Новости

PyVtiiOeUpK4ayOnFJ4cf6DN1M32vvSWt7DfQV8 zPszGINcUUl316JIgxnovZePxhyVglLzYSc8nhyx3yEHB37b
 

При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и АРПО продолжает свою работу проект «Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика», реализуемый ФУМО ВО «Образование и педагогические науки». С открытой онлайн-лекцией «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» выступила профессор, зав. лабораторией метаметодики Парка ИОП Светлана Поздеева. В событии приняли участие 165 экспертов из 33 городов России.

Проект «Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика» нацелен на создание открытой площадки для взаимодействия образовательных организаций и отдельных специалистов, ведущих исследования в области методологии и дидактики высшего образования.

Приглашенным экспертом в области новой дидактики выступила С.И. Поздеева, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования, зав. лабораторией метаметодики Парка ИОП ТГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

«Одной из проблемных точек современного педагогического образования является интеграция дидактики и частных методик. Часто современные педагоги задаются вопросом: что значит знать методику, достаточно ли знать методику преподавания отдельного предмета и что дает метаметодика? Метаметодику можно рассматривать как базовую основу педагогической деятельности, которая основывается на педагогике совместной деятельности и концепции открытого совместного действия преподавателя и обучающихся. Введение курса «Метаметодика» по направлению «Педагогическое образование» в системе высшего образования позволит сделать более продуктивным изучение методик преподавания отдельных учебных предметов, а также раньше перейти к активным видам педагогической деятельности», – отметила в своем выступлении спикер.

На встрече Светлана Поздеева также рассмотрела особенность использования методических средств в рамках педагогических сценариев: репродуктивно-авторитарный, проблемно-лидерский, исследовательско-диалогический. Каждый сценарий содержит свой арсенал вопросов, заданий, инструкций, текстов. В ходе работы профессор ТГПУ поделилась опытом обновления дидактики и преподавания методических дисциплин. Светлана Ивановна уделила внимание соотношению дидактики, метаметодики и методики, привела аргументы в пользу метаметодики, модели ее организации и принципы обучения, различия между метаметодами и др.

Слушатели подчеркнули высокую значимость и пользу материала, вновь отметив потребность обсуждения методических, педагогических вопросов в профессиональном сообществе.

Запись вебинара по ссылке.

Конференция
 

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды», которая состоится 16-17 декабря 2022 года.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

Для участия в мероприятиях конференции необходимо зарегистрироваться до 09 декабря 2022 года в рамках выбранных направлений по ссылке.

Участникам, планирующим публикацию, необходимо до 25 декабря 2022 года.

Подробная информация о проведении мероприятий в информационном письме. 

В рамках конференции проводятся КПК:

  1. КПК «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС» для педагогов общего и дополнительного образования.
  2. КПК «Организация проектной и исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО» для педагогов дошкольного образования.

Продолжительность курса 32 часа.

Курс включает 4 модуля: 2 обязательных и 2 по выбору.

2 обязательных модуля:

  • «Исследовательская культура педагога: как написать статью?»
  • «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС»

3 вариативных модуля:

  • «Ландшафтный дизайн в проектной деятельности детей»
  • «Использование электронных образовательных платформ и применение цифровых инструментов в образовательной деятельности педагогов»
  • «Применение в проектной и исследовательской деятельности воспитанников современных робототехнических конструкторов»

Необходимо выбрать 2 из 3 вариативных модулей

*выбор одного или трёх модулей не предполагается

Ссылки для регистрации на курс:

НАБОР ДО 10 ЯНВАРЯ 2023 Г.

 

В рамках конференции Федеральный Центр научно-методического сопровождения педагогов ТГПУ (далее – Федеральный центр) и стажировочные площадки ФЦНМ СП ТГПУ проведут цикл мастер-классов.

Цель мастер-классов: обмен опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм в образовательной среде.

Дата и время мероприятия: 17 декабря в 10:00 ч.

Формат: очно

Место проведения: г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ №82. 
Программа мастер-классов

Для регистрации на мастер-классы стажировочных площадок Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ нужно пройти по ссылке.

 
Кр. стол2 1
 

В рамках форума «Преобразование образования» ТГУ в ИРПО ТГПУ прошел круглый стол «Обновление практик педагогического образования в профильных вузах: концепты и кейсы».

Со вступительным словом, а также с первым докладом «Векторы развития педагогического образования в профильных вузах и подходы к их реализации в ТГПУ» выступила директор ИРПО, заведующая лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП Наталия Семенова.

В качестве основных спикер выделила новую образовательную экосистему, поддержку педагогической науки и молодых педагогов, а также цифровую трансформацию. Также были отмечены увеличение потребности в педагогических работниках как в городской, так и в сельской местности, создание единого образовательного пространства, для сохранения которого реализуются различные проекты и новые модели. В ТГПУ одними из ключевых являются поддержка педагогической науки и молодых педагогов и создание нового качества педагогического образования.

«В контексте современных тенденций важна мысль о том, что образование может реализовать потенциал развития российского общества только при условии собственной трансформации, когда педагогические вузы выступают драйверами развития, которые ориентируются на потребности социально-экономического развития страны и региона», – сказала Наталия Семенова.

Продолжил череду выступлений директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаил Червонный, рассказав о факторах преобразования педагогического образования. Профессор сделал акцент на факторах изменения педагогического образования, к которым относятся конвергенция современных наук и технологий, цифровизация содержания наук и технологий и процесса обучения, изменения традиционных и появление новых образовательных пространств подготовки будущих учителей.

Советник при ректорате, заведующая НИ лабораторией метаметодики Парка ИОП и кафедрой педагогики и методики начального образования Светлана Поздеева раскрыла тему «Тематический и деятельностный подходы в преподавании методических дисциплин». Автор выделила два способа преподавания методических дисциплин: тематический, прослеживающийся в подготовке к изучению школьных тем по учебному предмету в каждом классе, и деятельностный, который заключается в подготовке к организации совместной деятельности педагога с детьми на учебном занятии.

При реализации тематического подхода важными становятся вертикальные связи, то есть приращение учебного содержания в рамках каждого раздела от класса к классу, и горизонтальные – связи между темами в одном классе. Его преимуществами являются быстрая ориентация студента в изучаемом материале, понимание связей между содержательными линиями курса и отсутствие тематических «дыр». К недостаткам же относят избыточность полученных знаний в сфере психолого-педагогических дисциплин, трудности при построении и проведении урока или внеурочного занятия из-за отсутствия навыка владения соответствующими методическими сценариями, а также восприятие урока как пространства обучения предмету, а не организации деятельности по освоению предмета.

В ходе деятельностного подхода обучающиеся учатся организовывать совместную деятельность по усвоению детьми предметных знаний и умений с использованием методических сценариев построения занятий. К преимуществам здесь относятся востребованность психолого-педагогических знаний, возможность проведения урока в конкретной образовательной технологии, обогащение обучающихся методическим инструментарием.

«Деятельностный подход не отвергает тематический: последний становится средством конструирования учебного занятия в контексте предметного содержания», – подытожила С.И. Поздеева.

Руководитель Парка инновационных образовательных практик Лариса Куровская представила коллегам доклад «Развитие педагогического образования ТГПУ: опыт привлечения педагогов-исследователей». Образовательную составляющую научно-экспериментальной деятельности, реализующейся в Парке инновационных образовательных практик, обеспечивает кафедра педагогики и управления образованием, а Научная лаборатория качества научно-педагогических исследования проводит организационную, научную и образовательную работу с аспирантами.

«Такая структура позволяет включать в содержание постоянно обновляющиеся педагогические знания, приобщать студентов к пробам в эффективных образовательных практиках. Факультеты и институты ТГПУ активно проводят научные мероприятия с участием студентов в коллаборации с другими образовательными предприятиями», – сказала спикер.

На примерах сотрудников Парка ИОП Аллы Егоровой, Наталии Мёдовой, Александра Сайбединова, Сергея Колпакова и других спикер представила опыт вуза по привлечению педагогов-исследователей к развитию педагогической науки и образования. Проводя семинары, лекции, оказывая помощь в написании ВКР (в качестве научных руководителей и консультантов), участвуя в конференциях, реализуя собственные проекты и многое другое, сотрудники выступают не только педагогами, но и исследователями.

После зав. кафедрой педагогики и управления образованием ТГПУ Надежда Ефремова-Шершукова рассказала о «Кафедре педагогики в условиях новых вызовов: решения и новые форматы».

По словам выступающей, современная кафедра должна изменить качество педагогического образования, которое зависит от личностей (обучающихся и обучающих) и от содержания. Это можно сделать при помощи участия в конференциях, стажировках, практиках и т.д.

Эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого капитала Людмила Долгова говорила об «Обновлении педагогической практики для профессионального самоопределения студентов».

Завершающим стало исследование ректора ТОИПКРО, советника при ректорате ТГПУ Оксаны Замятиной «Подходы к оценке качества общего и профессионального образования». Для проведения исследования использовались данные разных детей, участвовавших в мониторинге, которые были накоплены в Томской области с 2015 года.

«Используя эти данные, мы приступили к разработке технологии, которая позволила бы выявлять профессиональный дефицит педагогов без прямого их участия. Мы проанализировали, какие инструменты машинного обучения дают наиболее эффективные результаты, какие лучшим образом подходят для такого исследования, для создания адресных программ повышения квалификации», – сказала спикер.

 

Кр. стол2 2

Кр. стол2 3

fb420f5d28ee76e0057b2ee7a51f65c7
 

В рамках проекта «Образование и педагогические науки» Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика» 24 ноября в 14.00 по московскому времени c сообщением на тему «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» выступит Поздеева Светлана Ивановна, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, заведующий НИ лабораторией метаметодики Парка ИОП ТГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

Для тех, кто впервые планирует принять участие в вебинарах Новой дидактики, необходимо пройти регистрацию на сайте проекта до 23 ноября 2022 года включительно. Зарегистрированным пользователям ссылка на указанный при регистрации e-mail рассылается автоматически не позднее чем за час до начала вебинара.

Кр столМ1
 

17 ноября 2022 года в ТГПУ специалисты по инклюзивному образованию из Томской области и Республики Татарстан обменялись опытом на круглом столе «Эффективные приемы формирования образовательного потенциала у детей с расстройствами аутистического спектра с учетом регионального компонента», проведенном в рамках Первого томского форума «Преобразование образования».

Экспертом и модератором в диалоге выступила заведующая лаборатории инклюзивного образования – Наталия Мёдова.

Первый доклад представила руководитель научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с РАС» Института психологии и образования Казанского федерального университета Ирина Нигматуллина. Она рассказала, что на комплексную работу нацелены как государственные высшие и общеобразовательные учреждения, так и самостоятельно открытые родителями некоммерческие организации, в которых ведется изучение поведенческих особенностей и разработка инструментария по взаимодействию с детьми с РАС. Также в республике должное внимание уделяют профессиональному развитию специалистов и оказывают поддержку родительской вовлеченности в развитие особенных детей.

Наталия Мёдова, учитель-дефектолог высшей категории, заведующий лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП ТГПУ, рассмотрела тему «Междисциплинарные компетенции специалистов сопровождения как основа доступного образования детей с РАС» на примере работы ТГПУ.

«Проблематика развития работы с детьми с расстройствами существует на всем пространстве Российской Федерации, – начала спикер, – на всех симпозиумах обозначается одна и та же серьезная проблема, которая заключается в дефиците дефектологов в системе сопровождения. К сожалению, на сегодняшний день нехватка кадров является стабильной и влияет на развитие качественной профессиональной работы с детьми с расстройством».

Дефектолог представила статистику количества детей с ограниченными возможностями здоровья в Томской области на 2020 год: 1893 детей с ОВЗ без инвалидности и 343 ребенка с инвалидностью. В то же время кадровая обеспеченность области составляет 357 учителей-логопедов и 124 учителя-дефектолога.

Ежегодно на протяжении шести лет кафедра дефектологии ТГПУ выпускает в среднем 100-140 логопедов и олигофренопедагогов, окончивших бакалавриат. С 2022 года на уровне магистратуры кафедра готовит логопедов, работающих как с детьми, так и со взрослыми, а также специалистов по психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ.

«Расширение профилей на кафедре происходит по причине того, что мы тесно связаны с родительскими организациями, из которых на регулярной основе поступают запросы на профилированных специалистов, способных помочь детям социализироваться в обществе посредством нормализации поведения и речевого сопровождения», – продолжила Наталия. Мёдова.

Во время обучения студентов ТГПУ преподаватели делятся технологиями, которые могут понадобиться будущим педагогам при сопровождении детей с расстройствами различной направленности: изучение жестового языка, который может служить детям с РАС инструментом альтернативной коммуникации, личный опыт, на основе которого студенты могут выделить для себя основные модели поведения детей с РАС, изучение тифлопедагогики для работы с незрячими или слабовидящими детьми. Такой подход позволяет выпустить многофункциональных специалистов, готовых к работе с детьми с различными нарушениями развития.

Про пользу и результативность «Инклюзивного театра как ресурса социализации детей с расстройствами аутистического спектра» на собственном опыте рассказала представить Томской региональной общественной организации социально-психологической поддержки «Ресурс-плюс» Марина Майер. Учитель-дефектолог Ольга Аверина и учитель-логопед Татьяна Курьянова (МАДОУ №30, экспериментальная площадка Парка ИОП ТГПУ) продемонстрировали в видеоформате «Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС в условиях ДОУ».

Практикой использования инновационного оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС поделились учитель-дефектолог Елена Вализер и учитель-логопед Оксана Гришанова (МАДОУ №54, экспериментальная площадка Парка ИОП ТГПУ). Спикеры озвучили опыт и результаты использования сенсорных тренажеров на коррекционных занятиях со своими воспитанниками. Они позволяют детям воспринимать чувства и ощущения, появляющиеся от воздействия внешних факторов, структурировано и комфортно. Тренажер «Умное зеркало ArticMe» представляет собой полноценный компьютеризированный комплекс, включающий в себя устройство слежения за положением взгляда относительно экрана монитора, тепловую карту для отслеживания динамики концентрации ребенка, упражнения на развитие подражания, конструктор коррекционных заданий. Еще одним тренажером является интерактивная песочница ISandBox, позволяющая детям воспринимать предметы, выделять их свойства и сравнивать между собой.

Завершили круглый стол учитель-логопед Аделя Нуриева и музыкальный руководитель детского сада КФУ «Мы вместе» Альфия Сефершаева, которые рассказали о создании условий для социализации детей, психолого-педагогической поддержки и организации комплексного процесса обучения. Опытные педагоги оказывают комплексную помощь семьям с детьми с РАС, проводят всестороннюю диагностику семьи, консультируют родителей, проводят коррекционно-развивающую работу с ребенком в детском саду по 5 часов в день и оказывают медицинскую диагностику в рамках научно-исследовательского направления.

 Кр столМ2 

Кр столМ4 

Кр столМ3

Семинар практик 15.11 3
 

15 ноября 2022 состоялся семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ с помощью цифровой образовательной среды».

Организовали и провели мероприятие научные сотрудники научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования Парка ИОП – Наталия Мёдова и Екатерина Смалёха.

В семинаре-практикуме приняли участие учителя-логопеды и педагог-психолог экспериментальных площадок Парка ИОП – МАДОУ №99 и МАДОУ №1, которые являются наставниками студентов.

В ходе мероприятия студенты 2 и 3 курсов Факультета психологии и специального образования ТГПУ познакомились с цифровыми методами работы с детьми, узнали методические аспекты логопедической работы, цифровые методы обучения грамоте детей дошкольного возраста. Студентам продемонстрировали способы постановки и автоматизации звуков с помощью цифровых средств, таких как VR-технологии, создание анимированных презентаций.

По результатам рефлексии студенты отметили для себя много нового: «Считаю, что семинар-практикум — это отличное мероприятие! Я узнала много новой информации. Особенно интересно было наблюдать за играми», – отмечает студентка второго курса ФПСО, Мария Сеченова.

«Надеемся знания, приобретённые на семинаре, были полезны для будущих учителей-логопедов и помогут им в дальнейшей профессиональной деятельности», – комментирует младший научный сотрудник лаборатории Екатерина Смалёха.

Семинар практик 15.11 5

Семинар практик 15.11 2 

Семинар практик 15.11 4

Воскресная шк1
 

13 ноября 2022 года по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава прошёл круглый стол на тему «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».

«Круглый стол» организован в рамках XV Образовательных Макариевских чтений в Томской области.                                                             

Целью данного мероприятия было осветить тему сопровождения детей и молодежи с особыми образовательными потребностями и формирование благоприятной среды для социализации и инклюзии детей с ОВЗ, а также их родителей при Воскресных школах Томской епархии.

В работе круглого стола приняла участие Мёдова Наталия – кандидат педагогических наук, заведующая лаборатории инклюзивного образования Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ТГПУ.

В ходе круглого стола педагоги представили опыт работы по сопровождению детей и молодежи с особыми образовательными потребностями.

Присутствующие могли прослушать не только доклады выступающих и презентации опыта, но и посмотреть музыкальный номер: «Колокольный звон», в исполнении ребят с ментальными нарушениями здоровья, МБОУ СОШ № 39. В фойе школы была организована выставка творческих изделий, выполненных детьми, с особенностями в развитии.

По итогам мероприятия в ходе обмена мнениями были приняты решения:

  • Создание условий для занятий инклюзивной группы Воскресных школах.
  • Формирование милосердного отношения к детям с ОВЗ и навыков конструктивного сетевого взаимодействия между учебными заведениями города Томска и Воскресными школами Томской епархии.
  • Социализация воспитанников инклюзивной группы Воскресной школы через их участие в мероприятиях епархии.
  • Организация психолого-педагогическое сопровождения родителей воспитанников инклюзивной группы Воскресной школы.
Воскресная шк2 
 
Воскресная шк4
 
Воскресная шк3

Лого
 

Форум «Преобразование образования» пройдет 17-19 ноября 2022 года в Томске. Мероприятие организовано по инициативе Института образования Томского государственного университета.

Университетское сообщество становится оператором и вдохновителем профессионального разговора об управлении образованием в условиях современных вызовов и глобальных изменений. Институт образования ТГУ приглашает к партнерству и участию в этом разговоре ведущие российские университеты, субъектов развития национальной системы образования, представителей региональных образовательных экосистем.

Ключевая тема форума — трансформация образования, построенная на основе данных междисциплинарных исследований и призванная решить вопросы качества образования, развития человеческого потенциала, повышения качества жизни человека.

Томский государственный педагогический университет представят сотрудники Парка инновационных образовательных практик и других структурных подразделений Института развития педагогического образования.

Подробная информация о форуме представлена на сайте: https://io.tsu.ru/preobrazovanie-obrazovania

Программы работы площадок от ТГПУ: 

Программа круглого стола «Эффективные приёмы формирования
образовательного потенциала у детей с расстройствами
аутистического спектра с учётом регионального компонента» ТГПУ 17.11

Программа круглого стола «Обновление практик педагогического образования в профильных
вузах: концепты и кейсы» ТГПУ 18.11

11 Закиров ТИмур ГСЛ

 

Научно-исследовательская лаборатория Эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик ИРПО, кафедра русской литературы ИФФ ТГПУ и Губернаторский Светленский лицей подвели итоги всероссийского конкурса творческих работ «Профессия – Учитель» приуроченного к 120-летнему юбилею Томского государственного педагогического университета.

Цель конкурса – содействие повышению авторитета педагогических профессий, развитие инициативы учреждений системы общего и дополнительного образования, раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов.

К участию в конкурсе были приняты работы 230 участников из общеобразовательных учреждений города Томска, области и других регионов.

  • 16 победителей в номинации «Художественная фотография».
  • 78 победителей в номинации «Изобразительное искусство».
  • 11 победителей в номинации «Литературное творчество».

Полный список победителей Конкурса

Желаем дальнейших творческих успехов! 

IMG 9553

27 и 28 октября состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Будущее начинается сегодня: верность традициям, открытость инновациям». Конференция является продолжением обсуждения тем, поднятых на Всероссийском образовательном Форуме «Детский сад XXI века – будущее начинается сегодня» в тесной связи с научными направлениями работы Парка инновационных образовательных практик (Парк ИОП).

Целью конференции являлось обсуждение и осмысление актуальных вопросов, решений и достижений педагогической науки и образовательной практики в формировании единой стратегии развития системы дошкольного образования в контексте выполнения приоритетных направлений системы образования в условиях социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Пленарное заседание участников прошло в научной библиотеке Томского государственного педагогического университета и началось с приветственных слов Елены Полевой, проректора по научной работе ТГПУ. Она подчеркнула ценность и актуальность проведения конференции, отметила важность вклада педагогов дошкольного образования в развитие детей.

Маргарита Парамонова, декан факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, в своем докладе «Современное дошкольное образование: состояние, проблемы, перспективы» не только обозначила текущие проблемы в дошкольной сфере, но и предложила возможные перспективы их решения.

Линию традиций в педагогическом образовании представила в своём докладе Валентина Ревякина, профессор Института развития педагогического образования (ИРПО). Она рассказала о возможности реализации технологии работы с психолого-педагогическими классами для формирования позиции «Педагог по призванию».

Об инновациях и современных направлениях педагогических исследований в дошкольном образовании раскрыла Наталия Семенова, директор ИРПО, зав. лаб. проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП. Развитие практик дошкольного образования было описано в докладе Елены Пановой, проректора ТОИПКРО. Интересным для всех был опыт участия в конкурсе Воспитатель года, представленный лауреатом 2022 года Екатериной Казаровой, педагогом подмосковного детского сада.

После пленарного заседания участники разошлись на работу интерактивных площадок Парка инновационных образовательных практик ТГПУ: «Киберсоциализация и формирование цифровой образовательной среды», «Артпедагогика как основа формирования культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность», научно-практический семинар «Грантрайтинг: как написать заявку на грант».

В рамках работы площадки «Артпедагогика как основа формирования культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность» выступил научный сотрудник лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма Парка ИОП – Павел Курушин. Он рассказал о потенциале кинотерапии в профилактике молодежного радикализма на примере влияния творчества Андрея Тарковского на ум и психику людей. В заключении обозначил, что предложенный приём хорошо применять не только в работе с обучающимися, но и их родителями.

На работе площадки Парка инновационных образовательных практик ТГПУ «Киберсоциализация и формирование цифровой образовательной среды» были представлены результаты работы педагогов в области организации и проведении мероприятий по популяризации повышения цифровой грамотности обучающихся, внедрения цифровых технологий в обучение и формирование цифровой образовательной среды. Свой доклад «Развитие цифровых компетенций будущих педагогов средствами Педагогического Кванториума в ТГПУ» представила научный сотрудник лаборатории формирования цифровой среды и киберсоциализации Парка ИОП Ольга Камнева.

В научно-практическом семинаре «Грантрайтинг: как написать заявку на грант» выступил с докладом заведующий лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП – Андрей Глухов. Сотрудник лаборатории рассказал о преимуществах и  рисках в написании грантовой заявки, а также поделился рекомендациями.

Второй день научного события начался с делового тура в дошкольную образовательную организацию, признанную Министерством просвещения Российской Федерации лучшей практикой реализации ФГОС ДО в образовательных организациях – МАДОУ № 13.

Затем состоялась работа интерактивных площадок Парка ИОП: «Гражданско-патриотическое воспитание и профилактика радикализма» и «Инклюзивного образования», сомодераторами которых выступили младшие научные сотрудники Парка ИОП Павел Курушин и Екатерина Смалёха.

Завершилось мероприятие подведением итогов V Всероссийской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня: верность традициям, открытость инновациям».

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск