Новости

2023.03.13 03 
 

13 марта в Томске прошли Форум классных руководителей и Марафон лучших практик классного руководителя для педагогов СФО.

Представители Академии Минпросвещения России и Минпросвещения России встретились с директорами школ, классными руководителями и обсудили приоритетные направления развития системы российского образования.

«Спасибо, что вы выбрали эту профессию и остаетесь в ней, что в эти нелегкие для нашей страны времена вы взяли на себя ответственность за воспитание. Ответственность за воспитание – это ответственность за смыслы и ценности, а значит – ответственность за государство. Я хочу, чтобы Год педагога и наставника стал по-настоящему полезным, эффективным для каждого, кто работает в нашей сфере», — отметил Алексей Благинин.

В рамках форума Благинин Алексей, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России и Кузьмин Павел, ректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», посетили экспериментальную площадку Парка инновационных образовательных практик ТГПУ – Губернаторский Светленский лицей и уделили особое внимание работе НИ лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ.

Благинин Алексей отметил важность деятельности лаборатории с позиции распространения педагогического опыта и работу со студентами педагогического вуза.

Участники форума не только познакомились с лицеем и его концепцией, но и пообщались с обучающимися. Благинин Алексей стал участником лицейского проекта Школа успешной жизни, где рассказал о себе и ответил на вопросы ребят. Лицеистам было интересно узнать и о мировых тенденциях в сфере образования, об изменениях в структуре высшего образованиях. Выпускников интересовали специальности будущего и, конечно же, ребята спрашивали о смысле жизни и о мечте. Он сказал, что профессия педагога навсегда останется профессией будущего.

2023.03.13 01 2023.03.13 02  2023.03.13 04

C3A3098E 4991 492F 8D42 B6B70387037F
 
Научно-исследовательская лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП совместно с факультетом дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ проводит 8 апреля 2023 года XIV Областной конкурс детских исследовательских и проектных работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» (далее – Конкурс).
 

Целью Конкурса является интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности в рамках самой разнообразной тематики, развитие познавательной инициативы и активности, формирование универсальных учебных действий познавательного характера и их предпосылок.

Принять участие в конкурсе могут работы, созданные индивидуально или в группе (не более 3-х человек), состоящими из обучающихся с 1 по 5 класс.

Для участия в мероприятии необходимо до 30 марта 2023 г. заполнить заявку участника Конкурса в googl-форме по ссылке.

Информационное сопровождение будет осуществляться в социальных сетях.

От одной образовательной организации может быть подано не более 5 заявок.

Представленные исследовательские работы участников распределяются по пяти тематическим направлениям (секциям):

  • математика, техника, технология;
  • естествознание (география, геология, минералогия, физика, химия и др.);
  • естествознание (биология, здоровье).
  • гуманитарные знания (литература, история, языки и др.);
  • искусство и общество.
Более подробная информация представлена в информационном письме.

Семенова и Поздеева Ярославль
 
2-3 марта в Ярославском государственном педагогическом университете прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

Одной из самых интересных секций на Форуме была секция №4. Дидактика педагогического образования: новые горизонты исследований.

Ее модераторами стали: Осмоловская Ирина Михайловна, заведующая лабораторией дидактики и философии образования Российской Академии Образования, д.пед.н., профессор, один из самых известных отечественных дидактов, и Тарханова Ирина Юрьевна, директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, д.пед.н., доцент, модератор  всероссийского проекта «Новая дидактика».

Секция была посвящена обсуждению новых дидактических решений для педагогического и общего образования и перспективным направлениям дидактических исследований

В работе секции приняли участие: представители Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: Даутова Ольга Борисовна, директор института управления образованием, д.пед.н., доцент, Крылова Ольга Николаевна, профессор, д.пед.н., доцент; Макарова Наталья Станиславовна, проректор по учебной работе Омского государственного педагогического университета, д.пед.н., доцент, Шабаева Гузель Фагимовна, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы, к.пед.н., доцент, а также докторанты.

С докладом «Метаметодика как деятельностный ориентир в профессиональной подготовке и развитии педагога» выступила Поздеева Светлана Ивановна, заведующая НИ лабораторией метаметодики Парка ИОП ТГПУ, д.пед.н., профессор. В докладе была представлена суть метаметодики как варианта оперативного совершенствования и методической оптимизации профессионально-педагогической подготовки учителя, а также возможные организационные сценарии изучения курса «Метаметодика» в бакалавриате и магистратуре педагогического вуза. Светлана Ивановна напомнила участникам слова К.Д. Ушинского о том, что «Дидактика не может иметь и претензии перечислить все правила и приемы преподавания. Она только указывает на главнейшие правила и приемы преподавания». Поэтому интересными становятся изыскания в области метаметодики, которая будет конкретизировать эти правила и приемы в рамках организации совместной деятельности педагога и детей.

Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н, заведующая НИ лабоарторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП, директор Института развития педагогического образования ТГПУ выступила в качестве модератора и спикера секции № 3 "Национальне стратегии развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров". В рамках своего выступления Наталия Альбертовна поделилась опытом подготовки современного педагога в контексте организации постоянно обновляющегося педагогического содержания обучения. 

 

Поздеева Ярославль  Семенова Ярославль

6ab87684 7524 46bc 9aa5 85daa5c26dd9

18 февраля в Томском государственном педагогическом университете завершилась серия мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ и экспериментальных площадок Парка инновационных образовательных практик, которые прошли в рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом».

Организаторы мастер-классов: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения − Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ ТГПУ), Парк инновационных образовательных практик (далее – Парк ИОП), Факультет психологии и специального образования (далее – ФПСО) кафедра дефектологии ТГПУ, стажировочные площадки Научно-методического центра, экспериментальные площадки Парка ИОП.

Направление работы мастер-классов – «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» включала в себя следующее содержание:

- приёмы обучения чтению нормотипичных детей и детей с ОВЗ;

- формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью;

- мотивация у детей с речевыми нарушениями при помощи логопедических игр.

Участникам была предложена программа из 15 мастер-классов, представляющих разные приёмы использования инструментов инклюзивного образования.

«Мастер-классы, показанные участниками, были интересны, полезны и информативны. Ведущие мастер-классов познакомили участников с различными технологиями работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОО и ОО. На практической части мастер-классов участники имели возможность ознакомиться с технологиями обучению чтению детей с ОВЗ, развитию у них комбинаторных способностей и социально-коммуникативных навыков. Участникам были представлены интересные инструменты работы с детьми: кубики Зайцева, таблицы Шульте, метафорические ассоциативные карты, технология "Круги сообщества". Участники принимали активное участие в мастер-классах и отметили их высокую практическую значимость», - поделилась Анна Шелкунова, педагог-психолог МАДОУ №44 г. Томска.

«Мы благодарим ТГПУ за высокую организацию программы мастер-классов. Встреча прошла в доброжелательной обстановке, без лишнего официоза, с соблюдением регламента. Информация была полезной и актуальной», - выразили благодарность коллеги из МАДОУ СОШ №12 г. Томска.

Конференцию посетили более 50 участников: представители города Томска, Северска, Томского района. Мастер-классы – это эффективный практический формат мероприятий, который даёт возможность студентам получить практические навыки от ведущих педагогов-практиков.

b85a37fc d1e7 4341 8819 81359c8289bc  362eee5b d9e7 4874 994f fd90c3c86d95  03bb8054 87d9 4545 8153 58a41fb37ab5  557edde8 058f 487e a652 364d957f3844

h 
 

16 февраля 2023 г. в Парке инновационных образовательных практик (далее – Парк ИОП) Института развития педагогического образования прошёл научно-методический семинар «Управленческие и методические особенности организации образовательной среды совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и педагогов в процессе реализации профориентации».

Организаторы мероприятия: МБОУ "Северская гимназия", Парк ИОП ТГПУ, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ СПР) при экспертной поддержке Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ.

В рамках научно-методического семинара были рассмотрены результаты взаимодействия Научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП ИРПО ТГПУ с коллективом МБОУ "Северская гимназия" (экспериментальная площадка Парка ИОП), направленной на развитие системы работы с проектами и исследованиями обучающихся с целью реализации ими профильного и профессионального самоопределения.

«В современном мире большую актуальность приобретает вопрос формирования успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям, – комментирует Светлана Высоцкая, директор МБОУ "Северская гимназия". – Поэтому развивать способность личности к познанию, труду, успешной социализации и адаптации – задача школы и педагогов. Подготовить ребенка к обоснованному выбору профессии ставит перед педагогом задачей овладевание современными образовательными и профориентационными технологиями».

В 2022 г. Наталия Семенова, канд. пед. наук, директор ИРПО, зав. лаб. проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП и координатор направления «Научно-методическая поддержка развития проектной и исследовательской культуры педагога и обучающихся» в НМЦ СПР, провела первый этап стратегической сессии в Северской гимназии. По итогам этого этапа были определены четыре направления для дальнейшей научно-исследовательской и стратегической работы и сформированы творческие группы из педагогов и руководителей Северской гимназии.

На семинаре, который прошёл 16 февраля 2023 г. экспертам ИРПО, НМЦ СПР и педагогического кванториума были представлены результаты групповой работы по следующим направлениям:

  1. Диагностика уровня сформированности профориентационных представлений обучающихся разного возраста;
  2. Диагностика по уровню сформированности проектных и исследовательских умений обучающихся;
  3. Выстраивание единой сквозной программы/модуля, который будет реализовываться в существующих программах для начальной школы с учётом определенных требований;
  4. Разработка актуальной модели профориентации обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность.

«Коллектив МБОУ «Северская гимназия» в данный момент работает над созданием образовательного пространства гимназии с целью реализации задач обновленных ФГОС, в том числе, над вопросами профильного и профессионального самоопределения обучающихся. – поделилась Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия». – Эксперты педагогического университета, осуществляют научно-методическое сопровождение, помогают учителям школы находить смыслы, анализировать процессы, выстраивать педагогические маршруты, создавать обновленное видение перспектив развития гимназии в целом и, как следствие, – формулировать перспективы развития современной школы».

Эксперты ТГПУ в завершении семинара дали следующие рекомендации, которые будут учтены в дальнейшей научно-исследовательской работе экспериментальной площадки Парка ИОП.

Семенова Наталия, зав. лаб. проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП, координатор НМЦ СПР, отметила перспективы работы с экспериментальной площадкой: «В первую очередь такое взаимодействие позволяет увидеть весь спектр исследовательских и практических проблем в работе. А также правильно выстроить алгоритм для дальнейших исследований».

Поздеева Светлана, д. пед. н., профессор, зав. лаб. метаметодики Парка инновационных образовательных практик: «Очень хорошо, что педагоги разделись на рабочие группы – каждая со своим участком работы, но также необходимо общее пространство работы, чтобы сохранялись общие интересы и ценности. Важно договориться о том, какой набор умений для каждой возрастной ступени планируется формировать через проектную и исследовательскую деятельность чтобы проводить более эффективную диагностику».

Глухов Андрей, к. филос. н., зав. лаб. киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП:  «Проектная и исследовательская деятельность требует не только предметных знаний, но и тренировки soft skills – «гибких навыков», которые в будущем, наряду с предметными навыками, понадобятся школьникам и студентам для достижения успеха . Поэтому важно активно включать проектную и исследовательскую деятельность в учебный процесс на уроках, через использование активных технологий, цифровых образовательных ресурсов, создание команд для работы в разных направлениях. Также данный вид работы является эффективным способом решения проблем профориентационного самоопределения школьников, поскольку позволяет им оценить свои сильные/слабые стороны в будущей профессии».

Камнева Ольга, директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина, мл. науч. сотр. Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП: «В технологическом направлении проектной и исследовательской деятельности школьников всё чаще используются цифровые инструменты управления и разработки проектов, что требует дополнительной подготовки педагогов. Данную задачу можно решать с помощью средств инновационной образовательной инфраструктуры Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б. И. Вершинина ТГПУ».

Куровская Лариса, к.б.н., руководитель Парка ИОП, директор НМС ПР: «Минпросвещения России уделяет много внимания выстраиванию эффективного взаимодействия субъектов научно-методической деятельности в рамках Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Совместная работа ТГПУ с коллективом Северской гимназии является примером успешной научно-методической работы школы и педагогического вуза».

 
DSC01187
 

16 февраля сотрудники кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и Парка ИОП ИРПО ТГПУ провели ежегодную Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом». 300 специалистов обсудили актуальные проблемные вопросы дефектологической науки и поделились своим профессиональным опытом.

Участники присоединились к научному событию как очно, так и в онлайн-формате. С приветственным словом к ним обратилась заведующая лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП Наталия Мёдова: «В этом году Томская область отмечает юбилей логопедической службы, 15-17 февраля в Томске проходят мероприятия, посвященные этому знаменательному событию. Я бы хотела поблагодарить всех специалистов, которые приняли приглашения к участию в конференции и согласились поделиться своими знаниями и опытом».

Кроме постоянных участников из разных городов России (Томск, Кемерово, Москва, Ачинск, Краснодар, Сургут, Нижневартовск и других) и Беларуси, участие в конференции приняли эксперты из Нидерландов.

В ходе работы обсуждались проблемы использования ресурсов новых специальных учебно-методических комплектов и пособий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика организации и содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях и школах РФ, способы вовлечения родителей детей с ОВЗ и взаимодействие с ними в коррекционно-образовательном процессе, использование современных подходов к формированию речи детей с разными нозологиями, наставничество в учреждениях для детей с ОВЗ, профессиональное самоопределение лиц с нарушениями слуха и др.

Так, на секции «Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» были предложены методические пути решения проблем в реализации содержания образования для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях и школах РФ.

На секции «Наставничество в области организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием элементов цифровой образовательной среды» были рассмотрены IT-возможности для инклюзивного образования в условиях экономических ограничений. Среди них организация цифровизации инклюзивного процесса с использованием ассистивных технологий, роль педагога-наставника в области организации сопровождения детей с ОВЗ с использованием элементов цифровой образовательной среды и др.

В формате дискуссионной площадки «Междисциплинарный подход. Права и обязанности специалистов в рамках сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» прошла встреча представителей образовательных организаций дошкольного и школьного образования и психолого-медико-педагогической комиссии.

Спикеры площадки акцентировали на том, что новое образование должно быть погружено в культуру информационной открытости. Необходимы актуальные разработки методологических и теоретических оснований включения в практику технологий качественного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Кроме того, требуется усилить качество подготовки и переподготовки специалистов системы психолого-педагогического сопровождения.

За круглым столом «Выявление образовательного потенциала обучающихся с РАС и организация преемственности между детским садом и школой» было определено поле проблем и предположены пути их решения в организации преемственности между детским садом и школой.

Все предложения, поступившие от участников конференции, направлены на усиление методического и дидактического сопровождения специалистов практиков, привлечение к дискуссиям неврологов, проведение совместных диагностических и методических семинаров.

DSC01069 DSC01095 DSC01107 DSC01144

Семинар ко Дню Науки 2
 
Приглашаем принять участие во Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом», которая состоится 16 февраля 2023 года.
 
  • Начало13.00 (местное время).
  • Место проведения: ТГПУ, пр-т Комсомольский 75.

В рамках конференции предусмотрены следующие научно практические мероприятия:

  1. Круглый стол «Выявление образовательного потенциала обучающихся с РАС и организация преемственности между детским садом и школой».
  2. Круглый стол «Возможности и применение использования современных технологий в сочетании с традиционным подходом в логопедии»
 

Подробная информация в программе конференции.

No8RN9p4WSawdhyX zxz 1IzwS3L8JuZNJhSoZY7 ykDUdiBaGfXxeJAa1rx5RH7kC6yp9Dx2FPfexw1D lo3AdA
 

16-17 февраля 2023 года состоится Всероссийская (с международным участием) научно-практической конференция «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом».

Принять участие в конференции приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов. Целью конференции является поиск новых путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи. В рамках конференции планируется проведение пленарного заседания, секций, круглого стола, практикумов, мастер-классов, тренингов, открытых лекций, а также фестиваля настольных игр и киноклуба.

Заявки на участие в конференции:

▪ очное участие с докладом / мастер-классом / тренингом / стендовой презентацией – до 06 февраля на эл. почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

▪ очное / онлайн участие без доклада – до 13 февраля посредством заполнения гугл-формы.

Координатор конференции: Людмила Сергеевна Демина, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ФПСО. Тел.: 8-960-969-46-50, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

18 февраля 2023 г. в 10:00 ч. в рамках конференции пройдет цикл мастер-классов.

Режим проведения – очно.

Время проведения – 18 февраля 2023 г. с 10:00 до 13:00 (регистрация с 09:30).

Место проведения   г. Томск, ул. Комсомольский 75, 229 ауд., 253 ауд.

Условия участия в мастер-классах – Для участия необходимо зарегистрироваться
до 16 февраля 2023 г. по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdEyYZDncBKgekQk9p3sDI8hFJM2tMSWiCMpW5Dj9Ruo93mFA/viewform?usp=sf_link

Подробная информация:

Информационное письмо
Программа мастер-классов

 
419dac40 7659 475d 9547 201cfad5f896
 

С 2021 года в школах Томского района проводятся уроки изобразительного искусства по авторской программе Александра Сайбединова, Народного учителя Российской Федерации, заведующего научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ. Дети 1 и 2 классов изучают тонкости ИЗО по учебникам А. Сайбединова, выпущенным издательством «Просвещение».

В ТГПУ были проведены курсы повышения квалификации с последующим научно-методическим сопровождением для педагогов, работающих по новым учебникам. Сотрудники лаборатории эмоционального образования на основе анализа обратной связи от педагогов и мониторинга результатов их работы исследуют эффективность внедрения концепции.

В очном и заочном форматах в течении года педагоги обсуждают текущие темы и присылают для виртуальной галереи лучшие работы. На сайте Губернаторского Светленского лицея преподаватели выставляют работы своих воспитанников. Сейчас опубликовано более 100 рисунков.

1 февраля состоялась видео-конференция, в которой приняли участие более 25 преподавателей Томского района, где на основании предоставленных педагогами работ состоялся анализ ошибок детских рисунков. Это позволит скорректировать методику преподавания.

Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования активно занимается распространением концепции не только в Томской области, но и за его пределами.

25 января в газете «Томское Предместье» Валерия Золотухина вышел материал про методику Александра Геннадьевича:

«Эмоциональное образование – это эволюционный и мягкий переход от губительной на сегодня модели политехнического образования к модели, где главным приоритетом является качество человека как носителя этих знаний. Когда мы говорим об эмоциональном образовании, мы точно понимаем, что говорим о сохранении человека, его эмоционального статуса, о сохранении человечества, – считает Александр Сайбединов.

В учебном плане Губернаторского Светленского лицея введено до 20 % уроков художественно-эстетического цикла (в обычной школе подобных предметов обычно не больше 5 %) по авторским программам Александра Сайбединова – модель эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования. Школы Томского района, по словам специалистов районного управления образования, еще в самом начале пути. Это непростой вопрос. Встроить в стандартный учебный процесс, который складывался годами, инновационную систему – значит основательно поменять многое в нем. И, конечно, важно подготовить педагогов к работе. Без этого условия модель эмоционального образования не сможет активироваться, прижиться. 

По словам Татьяны Герасименко, координатора проекта по распространению педагогического опыта Александра Сайбединова, с 2021 года под эгидой ТГПУ, при активном участии педагогов-новаторов Губернаторского Светленского лицея, а также сотрудников научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка иновационных образовательных практик педагогического университета, для учителей проводятся занятия по программе «Теория и методика преподавания изобразительного искусства 1-4-х классов в концепции эмоционального образования». Педагогические кадры Томского района успешно их осваивают. Апробация учебных пособий (сейчас в рамках проекта готовится учебник для третьего класса, его предполагается издать к сентябрю 2023 года) проходит при участии автора, с методическим сопровождением и мониторингом. На сайте Губернаторского Светленского лицея постоянно с открытым голосованием выставляются лучшие рисунки ребятишек. А вообще, все работы хороши, как и все дети талантливы – так считает народный учитель. 

Обучающие курсы в ТГПУ носят и теоретический, и прикладной характер. Педагоги на практических занятиях осваивают новые техники изобразительного искусства, чтобы на своих уроках с детьми более эффективно проводить занятия. По словам самих учителей, полученные знания помогают им в работе. – Мой педагогический стаж составляет 35 лет. Считаю, передовой опыт наших коллег внедрять в образовательных учреждениях нужно, – поделилась Елена Латыголец, педагог начальных классов Рассветовской школы Томского района, Отличник просвещения РФ. – С большим интересом поработала на обучающих курсах по освоению концепции эмоционального образования А.Г. Сайбединова. Они включали теорию и прикладную часть. В процессе пришло вдохновение, возможно, открылись дремавшие во мне способности. Я начала рисовать сама и «заразила» своей увлеченностью детей. Им интересно работать на уроке ИЗО, многие делают заметные успехи. Родители в подавляющем большинстве поддерживают новую модель образования. Творчество помогает глубже раскрыть личность ребенка, его потенциал, что крайне важно в воспитании. Думаю, за эмоциональным образованием будущее. 

Мнение умудренного опытом педагога созвучно с мнением автора модели эмоционального образования. «Важно не только качество знаний, но и качество человека как носителя знаний», – твердо убежден Александр Сайбединов. Трудно с этим не согласиться».

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке: http://predmestietomsk.ru/archive.html?news-name=4792

 

ccd6c1f1 a117 4105 b1a4 e43541c3955f

29.12 Мёдова
 

Парк инновационных образовательных практик продолжает серию научно-методических семинаров, где обсуждаются направления и содержание работ научно-исследовательских лабораторий Парка ИОП.

29 декабря 2022 года прошел семинар лаборатории инклюзивного образования, на котором Наталия Мёдова, руководитель лаборатории, учитель-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук, рассказала о взаимодействии лаборатории с Казанским федеральным университетом и экспериментальными площадками Парка ИОП, представив результаты работы по теме: «Выявление взаимосвязи образовательного и поведенческого потенциала дошкольников с РАС с целью результативного обучения и социализации».

Задача эксперимента – выявление образовательного потенциала у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для составления индивидуальной образовательной программы.

В ходе эксперимента были затронуты все образовательные области, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и реализуются в дошкольной образовательной организации. Также был разработан диагностический инструментарий по оценке коммуникации и познавательной деятельности дошкольников, который уже запущен в образовательных учреждениях.

Наталия Мёдова обозначила проблему дефицита дефектологов в системе сопровождения и отметила, что на сегодняшний день нехватка кадров является стабильной и влияет на развитие качественной профессиональной работы с детьми с расстройством. Поэтому есть необходимость в регулярном проведении курсов повышения квалификации в рамках которых преподаватели и ученые-дефектологи смогут осуществлять трансфер актуальных и эффективных технологий и приёмов сопровождения детей с расстройствами различной направленности. К примеру, изучение жестового языка может служить детям с РАС инструментом альтернативной коммуникации, а изучение тифлопедагогики необходимо для работы с незрячими или слабовидящими детьми с РАС. Такой подход позволяет выпустить многофункциональных специалистов, готовых к работе с детьми с различными нарушениями развития.

Данная работа ведется в рамках экспериментальной работы лаборатории, цель которой выявление дефицитов педагогов и поиск универсальных компетенций с целью создания методической помощи работникам на их рабочих местах. Чтобы в ходе различных образовательных мероприятий педагоги совершенствовали навыки разработки программ и сформировали универсальные компетенции по работе с детьми с РАС.

В дискуссии приняли участие сотрудники всех научно-исследовательских лабораторий Парка инновационных образовательных практик. В результаты были предложены дополнительные интересные подходы и решения, которые планируется апробировать сотрудниками лаборатории в работе с экспериментальными площадками Парка ИОП ТГПУ.

 

IMG 0235 

IMG 0230

  1. Итоги конкурса «Логопедический турнир» лаборатории инклюзивного образования
  2. Завершилась масштабная конференция по вопросам организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся
  3. Приглашаем принять участие в конференции и мастер-классах
  4. Итоги регионального конкурса «Актуальные практики профилактики радикализма среди обучающихся образовательных организаций»
  5. «Зачем нужна метаметодика?»: Всероссийская лекция профессора ТГПУ в рамках проекта «Новая дидактика»
  6. III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды»
  7. В ТГПУ обсудили концепты и кейсы обновления практик педагогического образования в профильных вузах
  8. Вебинар «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе»
  9. Ученые Парка ИОП провели круглый стол по вопросам формирования образовательного потенциала у детей с РАС
  10. Семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ с помощью цифровой образовательной среды»

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск