Семинары

04 июня 2024 года руководитель Парка ИОП Лариса Куровская провела для педагогов МБДОУ "ЦРР – детский сад № 57" г. Северска практический семинар по профилактике профессионального выгорания.

В семинаре участвовали 20 сотрудников – педагоги-психологи, учителя-логопеды и воспитатели.

В рамках семинара были представлены практические приёмы, которые педагоги могут самостоятельно применять для отслеживания своих негативных мыслей, для профилактики обесценивания результатов своей работы. В завершении каждый участник сформировал для себя список способов психологической саморегуляции.

 

14 мая 2024 г. на базе стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское» в онлайн формате был проведен практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Целью практико-ориентированного семинара является обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Участниками стали более 70 педагогических работников образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, коррекционных образовательных организаций.

Были продемонстрированы особенности сетевого взаимодействия общеобразовательной школы и специальной коррекционной школы, опыт реализации специальных методов и приемов по обучению детей с умственной отсталостью читательской деятельности.
 
 
 

3 мая 2024 г. на базе экспериментальной площадки Парка ИОП Светленского Губернаторского лицея в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел семинар по теме "Теория и практика творческого развития личности в концепции Эмоционального образования" для педагогов образовательных организаций Томского района, МАОУ Молчановской СОШ №1 участвующих в проекте внедрения учебно-методического комплекса по изобразительному искусству.

Педагоги работают с учебным пособием по авторской программе по изобразительному искусству А.Сайбединова уже 3 года и высокое качество и востребованность учебных материалов.

Анализируя результаты внедрения учебно-методического комплекса, педагоги представили позитивную динамику роста качества работ не только успешных обучающихся, но и обучающихся с низкой мотивацией к образовательному процессу в целом. Программа, ориентированная на гармоничное соотношение творческих задач стоящих перед ребенком и приобретение навыков и умений в области рисования, позволяют поддерживать стабильный эмоциональный интерес и возможность качественно передавать желаемое на рисунке.

 

26 апреля 2024 г. на базе МАОУ СОШ №47 г.Томска (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) состоялся семинар «Проектная и исследовательская деятельность в школе: опыт реализации с позиции разных субъектов образовательной деятельности»

Цель семинара: представление системы организации проектной и исследовательской деятельности в школе с позиции разных субъектов образовательной деятельности.

Информационное письмо

5 апреля 2024 г. на базе МАОУ Школа «Эврика-развитие» (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) состоялся семинар «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении». Семинар был проведен совместно с Научно-методическим центром Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

Семинар основан на материалах городской научно-практической конференции для обучающихся «Возможности индивидуального движения в образовании», в котором участвовали десятиклассники школы Эврика-развития, Гуманитарного лицея и воспитанники учреждения дополнительного образования «Кедр».

Учениками представлены в форме стендовых докладов более 50 проектов, исследований, творческих разработок.

Педагоги стажировочной площадки поделились опытом с 25 педагогами образовательных учреждений города: классными руководителями, учителями, психологами и тьюторами. Были так же приглашены студенты Института образования ТГУ и представители (магистранты и преподаватели) ТГПУ, ТПУ, ТУСУРА. Все они выступили в качестве экспертов работ старшеклассников.

В процессе участники обсуждали, как педагогам организовать работу по выходу ребят на индивидуальные образовательные траектории и создание ими образовательных продуктов по их замыслу.

В результате проведения семинара состоялся обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы с профессиональным самоопределением старшеклассников.

 

 

17 февраля 2024 г. на базе МАДОУ №53 «Рябинушка» г. Томска (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) прошел практико-ориентированный семинар «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей».

В рамках семинара 150 педагогов, психологов, логопедов и студентов ТГПУ приняли участие в мастер-классах, на которых были продемонстрированы современные практики работы с детьми с ОВЗ, в том числе – нейротехники, телесные практики и арт-практики.

На семинаре был представлен 21 мастер-класс различной направленности. Участники познакомились с современными инструментами и средствами обучения и воспитания детей, нуждающихся в индивидуальном подходе и дифференцированной коррекции.

Программа 

 

С 27 по 29 ноября 2023 г. Александр Сайбединов вместе с другими сотрудниками Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования провели для педагогических и руководящих работников образования республики Татарстан обучающий семинар "Эмоциональное образование. Взгляд в будущее". Семинар состоялся при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.

 

29 ноября 2023 г. состоялся семинар «Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности».

На семинаре представлен инновационный научно-практический педагогический опыт Экспериментальной площадки Парка ИОП МОУ Гимназия №29 г. Томска.

Участники семинара познакомились с новым видением обновлённого формата проектной и исследовательской деятельности, как важного методического средства формирования у младших школьников устойчивого интереса к учению и развития функциональной грамотности. Основное внимание будет уделено аспектам антропологической проектно-преобразующей парадигме, деятельностному и компетентностному подходам, благодаря которым наиболее эффективно формируется и применяется исследовательская компетенция в области начального образования.

 

 

26 октября 2023 года в Томском государственном педагогическом колледже сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ организовали и провели установочный семинар «Потенциал использования генеративных сетей и искусственного интеллекта в образовании» в рамках работы зеркальной лаборатории ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ.

Целью проведения семинара было начальное ознакомление педагогического коллектива ТГПК с потенциалом и возможностями использования генеративных нейросетей и искусственного интеллекта в образовании и инициация сотрудничества в рамках проведения научно-образовательных мероприятий зеркальных лабораторий на базе педагогического колледжа как экспериментальной инновационной площадки исследования.

Заведующий лабораторией Андрей Глухов, научные сотрудники Елена Синогина и Софья Ломовская продемонстрировали педагогам ТГПК новейшие достижения в области генеративных нейросетей и возможности их применения в образовательном процессе. В семинаре участвовали порядка 40 преподавателей и представителей администрации колледжа.
 
 
 

3 октября 2023 года Парк инновационных образовательных практик и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ организовали и провели проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных практик» для педагогов образовательных организаций.

Ведущей выступила Лариса Куровская, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Для участия в семинаре были приглашены педагоги дополнительного, общего и дошкольного образования. На семинаре участникам рассказали, что такое инновации, чем они отличаются от других понятий. Рассказали о том, что является результатом инновационного проекта и для кого он создаётся. А также познакомили участников со спецификой упаковки инновационных образовательных практик.

 

Поиск