Инклюзивное образование

Руководитель: Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: kd@tspu.edu.ru 
Адрес: 634061, г. Томск, ул. Комсомольский, д. 75, каб. 236

Сотрудники

МЁДОВА НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Заведующая лабораторией

Научное направление "Инклюзивного образования" (далее – направление ИО), реализуемое в рамках  деятельности  научно-исследовательской лаборатории Дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования организует и осуществляет научно-исследовательской деятельность в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, инклюзивного образования, реализует научно-образовательные проекты, экспериментальные разработки и иные совместные мероприятия с образовательными организациями Томска и Томской области, а также осуществляет работу по повышению качества подготовки студентов ТГПУ.

Основные направления ИО:

  • проведение научных исследований в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, инклюзивного образования;
  • усовершенствование методик, технологий, методов и инструментария научно-исследовательской работы;
  • создание базы данных для проведения научно-исследовательской работы студентов в ходе выполнения ими курсовых и выпускных квалификационных работ;
  • разработка и публикация научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории ИО;
  • проведение тематических семинаров-практикумов, консультаций для преподавателей, аспирантов и студентов ТГПУ;
  • привлечение обучающихся ТГПУ к научно-исследовательской деятельности;
  • раскрытие научного потенциала молодых специалистов.

Публикации

  1. Обносова Г.П., Сергеева А.И. Ресурсы «мягкой» педагогики для создания безопасной образовательной среды для дошкольников.
  2. Мёдова Н. А., Байгулова Н. В., Обносова Г. П. Проблемы абилитации ребенка с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования с учетом регионального компонента.
  3. Сергеева А.И., Обносова Г.П. Нейропсихологические проблемы адаптации дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольной образовательной организации.
  4. Обносова Г.П., Арцимович А.А. Ясный и простой язык как средство социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  5. Гордеева Е. А. Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов.
  6. Мёдова Н. А., Гордеева Е. А., Семенова Н. А., Французская Е. О. Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета.
  7. Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к  реализации инклюзивного образования. Формирование у студентов пед. факультета проф. готовности к реализации ИО_2016.pdf
  8. Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната.
  9. Феномены реализации проектной деятельности студентов педагогического факультета в работе с детьми с ОВЗ.
  10. Ажермачева З. Н., Мёдова Н. А. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи. Подходы к изучению устойчивой мотивации_2017.pdf
  11. Мёдова Н. А., Рудин И. В. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации у детей со сложной структурой нарушения развития. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации_2018.pdf
  12. Файзуллаева Е. Д., Мёдова Н. А. Моделирование индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья как открытое совместное рефлексивное действие сопровождающих взрослых. Моделирование индивидуального образов. маршрута_2018.pdf
  13. Рудин И. В., Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения.
  14. Мёдова Н. А., Азарова Э. Г. Словесно-жестовый билингвизм глухих детей  как одна из образовательных систем раннего развития. 
  15. Мёдова Н. А. Потенциал альтернативной коммуникации при активизации речи у «безречевых» детей. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/10/Simpozium_sbornik_dlya_sayta_final-1.pdf
  16. «Formation of the Model for Inclusion of Persons with Disabilities in the Educational Process of the University»  https://www.atlantis-press.com/proceedings/ictppfms-18/articles?q=&author=&keyword=&title=&page=1
  17. Мёдова Н. А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей.
  18. Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Пробное действие как форма совершенствования инклюзивно-ориентированной подготовки будущих учителей - логопедов. 
  19. Мёдова Н. А. Анализ эхолалического скриптования у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях социума.
  20. Мёдова Н. А. Русский жестовый язык как современная педагогическая технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  21. Мёдова Н. А. Новые тенденции в системе повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  22. Мёдова Н. А., Байгулова Н. А., Грицкевич Н. К. Стратегии компенсации лексического дефицита обучающихся в условиях реализации инклюзивного образования. Стратегии компенсации лексического дефицита_2019
  23. Гордеева Е. А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе русского жестового языка.
  24. Гордеева Е. А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе РЖЯ. 
  25. Мёдова Н. А. , Байгудлова Н. В., Обносова Г. П. Тенденции абилитации ребёнка с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования с учётом регионального компонента.

  26. Гордеева Е. А. Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов. Использование открытых образовательных ресурсов_2021.pdf

  27. Французская Е.О., Семёнова Н.А., Мёдова Н.А., Гордеева Е.А. Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета.
  28. Гордеева Е.А., Сергеева А.И.  Методологические подходы к организации образовательной деятельности при подготовке учителей-логопедов в эпоху цифровизации.
  29. Юткина Д.С., Ратанина А.Е., Гордеева Е.А. Механизмы реализации сенсорно-тактильных наборов при коррекции дефектов речи у детей с нарушениями зрения.
  30. Мёдова Н. А. Современные подходы к формированию междисциплинарных компетенций учителей-дефектологов.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Поиск