Инклюзивное образование
Руководитель: Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: kd@tspu.edu.ru
Адрес: 634061, г. Томск, ул. Комсомольский, д. 75, каб. 236
Сотрудники
Научное направление "Инклюзивного образования" (далее – направление ИО), реализуемое в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории Дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования организует и осуществляет научно-исследовательской деятельность в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, инклюзивного образования, реализует научно-образовательные проекты, экспериментальные разработки и иные совместные мероприятия с образовательными организациями Томска и Томской области, а также осуществляет работу по повышению качества подготовки студентов ТГПУ.
Основные направления ИО:
- проведение научных исследований в области дефектологии, логопедии, специальной психологии, инклюзивного образования;
- усовершенствование методик, технологий, методов и инструментария научно-исследовательской работы;
- создание базы данных для проведения научно-исследовательской работы студентов в ходе выполнения ими курсовых и выпускных квалификационных работ;
- разработка и публикация научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории ИО;
- проведение тематических семинаров-практикумов, консультаций для преподавателей, аспирантов и студентов ТГПУ;
- привлечение обучающихся ТГПУ к научно-исследовательской деятельности;
- раскрытие научного потенциала молодых специалистов.
Публикации
- Обносова Г.П., Сергеева А.И. Ресурсы «мягкой» педагогики для создания безопасной образовательной среды для дошкольников.
- Мёдова Н. А., Байгулова Н. В., Обносова Г. П. Проблемы абилитации ребенка с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования с учетом регионального компонента.
- Сергеева А.И., Обносова Г.П. Нейропсихологические проблемы адаптации дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольной образовательной организации.
- Обносова Г.П., Арцимович А.А. Ясный и простой язык как средство социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
- Гордеева Е. А. Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов.
- Мёдова Н. А., Гордеева Е. А., Семенова Н. А., Французская Е. О. Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета.
- Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к реализации инклюзивного образования. Формирование у студентов пед. факультета проф. готовности к реализации ИО_2016.pdf
- Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната.
- Феномены реализации проектной деятельности студентов педагогического факультета в работе с детьми с ОВЗ.
- Ажермачева З. Н., Мёдова Н. А. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи. Подходы к изучению устойчивой мотивации_2017.pdf
- Мёдова Н. А., Рудин И. В. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации у детей со сложной структурой нарушения развития. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации_2018.pdf
- Файзуллаева Е. Д., Мёдова Н. А. Моделирование индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья как открытое совместное рефлексивное действие сопровождающих взрослых. Моделирование индивидуального образов. маршрута_2018.pdf
- Рудин И. В., Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения.
- Мёдова Н. А., Азарова Э. Г. Словесно-жестовый билингвизм глухих детей как одна из образовательных систем раннего развития.
- Мёдова Н. А. Потенциал альтернативной коммуникации при активизации речи у «безречевых» детей. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/10/Simpozium_sbornik_dlya_sayta_final-1.pdf
- «Formation of the Model for Inclusion of Persons with Disabilities in the Educational Process of the University» https://www.atlantis-press.com/proceedings/ictppfms-18/articles?q=&author=&keyword=&title=&page=1
- Мёдова Н. А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей.
- Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Пробное действие как форма совершенствования инклюзивно-ориентированной подготовки будущих учителей - логопедов.
- Мёдова Н. А. Анализ эхолалического скриптования у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях социума.
- Мёдова Н. А. Русский жестовый язык как современная педагогическая технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Мёдова Н. А. Новые тенденции в системе повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Мёдова Н. А., Байгулова Н. А., Грицкевич Н. К. Стратегии компенсации лексического дефицита обучающихся в условиях реализации инклюзивного образования. Стратегии компенсации лексического дефицита_2019
- Гордеева Е. А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе русского жестового языка.
- Гордеева Е. А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе РЖЯ.
-
Мёдова Н. А. , Байгудлова Н. В., Обносова Г. П. Тенденции абилитации ребёнка с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования с учётом регионального компонента.
-
Гордеева Е. А. Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов. Использование открытых образовательных ресурсов_2021.pdf
- Французская Е.О., Семёнова Н.А., Мёдова Н.А., Гордеева Е.А. Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета.
- Гордеева Е.А., Сергеева А.И. Методологические подходы к организации образовательной деятельности при подготовке учителей-логопедов в эпоху цифровизации.
- Юткина Д.С., Ратанина А.Е., Гордеева Е.А. Механизмы реализации сенсорно-тактильных наборов при коррекции дефектов речи у детей с нарушениями зрения.
- Мёдова Н. А. Современные подходы к формированию междисциплинарных компетенций учителей-дефектологов.