Метаметодика
Сотрудники
Научное направление метаметодики (далее – направление ММ), реализуемое в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории Дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования организует и осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области метаметодического подхода в образовательном процессе, реализует научно-образовательные проекты, экспериментальные разработки и иные совместные мероприятия с образовательными организациями Томска и Томской области, а также осуществляет работу по повышению качества подготовки студентов ТГПУ.
Основные направления деятельности ММ:
- проведение научных исследований в области метаметодики;
- усовершенствование методик, технологий, методов и инструментария научно-исследовательской работы;
- создание базы данных для проведения научно-исследовательской работы студентов в ходе выполнения ими курсовых и выпускных квалификационных работ;
- разработка и публикация научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории ММ;
- проведение тематических и методических семинаров-практикумов, консультаций для преподавателей, аспирантов и студентов ТГПУ;
- привлечение обучающихся ТГПУ к научно-исследовательской деятельности;
- раскрытие научного потенциала молодых специалистов.
Метаметодика как актуальное направление в подготовке будущего учителя начальной школы
Публикации
- Поздеева С. И. Активность ученика или его вовлеченность: чему отдать предпочтение?
- Цигулева О. В. Поздеева С. И. Гуманитаризация человеческого капитала в контексте антропологического подхода к образованию.
- Цигулева О. В. Поздеева С. И. Транснациональная образовательная мобильность: анализ опыта зарубежной высшей школы.
- Поздеева С. И. Вовлеченность обучающихся в совместную деятельность как воспитательный потенциал современного урока.
- Поздеева С. И. Дидактика, метаметодика и технология: проблема взаимосвязи.
- Поздеева С.И. Профессиональное развитие педагога как ответ на актуальные внешние вызовы.
- Поздеева С.И. К вопросу об обновлении методической подготовки будущего учителя.
- Поздеева С.И. К вопросу об опережающей подготовке учителя начальных классов.
- Поздеева С.И. К проблеме выделения метаметодического аспекта в профессиональной подготовке учителя.
- Поздеева С.И. К постановке проблемы методической подготовки будущего учителя: методика и метаметодика.