Должность: заведующая лабораторией, доктор педагогических наук, профессор
Подразделение (управление), институт, факультет: Научно-исследовательская лаборатория метаметодики Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования
О СЕБЕ
Образование: высшее, Томский государственный педагогический институт (1982 г.), учитель начальных классов
Аспирантура в РГПУ им. Герцена (Ленинград), докторантура в ТГПУ
Повышение квалификации:
Диплом о профессиональной переподготовке 700800003375 по программе «Методы и технологии рекламы и связей с общественностью» (ТГУ, 2018);
удостоверение о повышении квалификации 702408201884 «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области начального образования при переходе на ФГОС ВО 3++» (ТГПУ, 2018);
удостоверение о повышении квалификации 70АВ 016417 по программе «Английский язык для научных и академических целей» (НИ ТПУ, 2017).
Общий стаж: с 1982 г.
Педагогический: 38 лет
Карьера: учитель начальных классов; ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры русского языка и методик преподавания, профессор кафедры педагогики и методики начального образования, заведующий кафедрой
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Преподаваемые дисциплины: теории и технологии начального языкового и литературного образования, инновационная и методическая деятельность в начальной школе, практикум по организации исследований в сфере образования, основы психолого-педагогических исследований
Учебно- методические пособия: Теория, методика и технологии начального литературного образования. – Томск, изд-во ЦНТИ, 2012. Методика обучения грамоте. - Томск, изд-во ЦНТИ, 2017. Теоретические основы и технологии начального литературного и языкового образования: методика обучения написанию изложений.- Томск, изд-во ЦНТИ, 2019.
Научный руководитель Школы Совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49 г. Томска)
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научные интересы:
образовательные инновации в начальной школе, построение открытого совместного действия педагога и ребенка, наставническая деятельность, метаметодика, гуманитарные исследования, начальное языковое и литературное образование , открытый профессионализм педагога
Проводимые исследования, гранты:
«Метаметодика как актуальное направление развития педагогического образования» (исследование в рамках НИ лаборатории ИРПО
«Организация наставнической деятельности как деятельностного сопровождения педагога» Исследование на базе Школы совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49 г. Томска) Пр.№ 27.7674.2017/Б4. Руководитель
Медиация образовательного события средствами современной визуальной культуры. – Международный конкурс РГНФ, Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований (БГУ), 2016-2017, № 16-26-01009 (участник)
Модель управления научно-образовательной деятельностью в классическом исследовательском университете (магистратура) Грант РФФИ 18-013-011 25/А. Участник
ПУБЛИКАЦИИ
1. The collаborative teacher pupil activity as a condition of children communicative competence development./ Procedia – Social and Behavioral Sciences. 206 (2015). p.333-336
2. Педагогическое исследование и его место в профессиональной деятельности магистра / Профессиональное образование в России и за рубежом. № 3 (19), 2015. С. 32-36.
3. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача / Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Вып. 1 (166), 2016. С.88-90.
4. Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы / Сибирский учитель, № 2. 2016. С.35-40..
5. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности/ Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Вып.3 (13). 2016. С.36-41.
6. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор? / Высшее образование в России. 2017. №3. С.52-58.
7. Сочинение по картине или сочинение к картине: анализ затруднений учащихся и педагогов/ Школа Будущего. Научно-методический журнал. №1, 2017. С.212 – 217.
8. Сопровождение профессионального развития молодого педагога в школе: организация наставничества / Сибирский учитель. № 2(111), 2017. С.34-38.
9. Ресурс иллюстративного материала учебника в аспекте литературного развития младших школьников/ Начальная школа. № 6. 2018. С.31- 33
10. Совместная деятельность и открытая профессионализация педагога как концептуальные основы наставничества/ Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Вып. 6 (21) 2019. С.91-96.
11. Учебная дискуссия в начальной школе как форма развития коммуникативных универсальных учебных действий/ Человек и образование. 2019. № 1. С.81-85.
12. Как учить современного младшего школьника/ Научно-педагогическое обозрение. Вып.4. (32). 2020. С.55-61
13. Методическая деятельность преподавателя как соорганизация разных моделей, способов и средств/ Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Вып.1 (207). 2020. С.56-60.
НАГРАДЫ
Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в сфере педагогических наук», Юбилейный знак «75 лет Томской области»
Orcid org0000-0002-2747-0120
Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий