Новости

Проведение научно-образовательной инновационной площадки «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»

Мероприятие было организовано при поддержке Института развития педагогического образования ТГПУ и финансовой поддержке гранта РНФ «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» (№22-18-00687, 2022-2024).

Одной из ключевых частей проходившего в конце апреля - начале мая 2024 года в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» стала научно-образовательная инновационная площадка «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста» (26 апреля 2024 года).

Мероприятие было организовано научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ совместно с Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ.

В мероприятии приняли участие научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО, инноваторы и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов, молодые учёные и молодые педагоги-практики.

Задачами мероприятия был анализ текущего состояния образовательной экосистемы томского региона и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций, обсуждение возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности, вопросы налаживания сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.

В рамках тематического блока Трек 1. Круглый стол «Поддержка и партнерство в инновационных практиках» партнеры-организаторы в лице представителей НИ Лаборатории КФЦОС ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ Глухова А.П. и Томасовой Д.А. выступили с совместным инициирующим дискуссию докладом «Развитие инновационного образования в регионах: вызовы, сотрудничество и поиск взаимной поддержки», основанным на материалах грантового проекта, посвященного описанию инновационно-образовательного ландшафта российских регионов. Особое внимание в докладе было уделено анализу инновационно-образовательной системы г. Томска с акцентом на проблеме налаживания и поддержания горизонтальных связей и партнерств между образовательными организациями как способу преодоления образовательных дефицитов. Доклад еще одной участницы научной коллаборации Куровской Л.В. был посвящен определению смыслового поля понятия инноваций в образовании и возможным вариантам упаковки и продвижения инновационных образовательных продуктов.

Участники круглого стола представили результаты исследования инфраструктуры развития и поддержки инноваций. Доклады охватывали следующие вопросы, касающие ся работы системы федеральных, региональных и муниципальных инновационных площадок, институтов развития в региональной образовательной системе, идентификации барьеров и дефицитов инновационной деятельности в образовании, федеральных проектов и акселерационных программ как основ поддержания инноваций.

Эксперты выступили дискуссантами, анализируя сопоставимость представленных данных с их практикой работы и предлагая новые подходы к поддержке образовательных инноваций.

В рамках Трека 2. «Проектировочный марафон с рефлексией инновационных кейсов», организованного Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ, участники Конкурса инноваций в образовании (КИвО) от партнеров из Лаборатории инноваций в образовании представили свои кейсы сопровождения инновационных проектов, с обсуждением дефицитов и ключевых вызовов, с которыми они столкнулись. Были рассмотрены вопросы, связанные с ключевыми дефицитами в развитии проекта, запросами, с которыми они обращались к площадкам поддержки, форматами и эффектами партнерских отношений в проекте.

На проектировочном марафоне участники из различных томских ОУ (школа «Перспектива», школа «Эврика-развитие», компания «Рубиус», благотворительный образовательный фонд «Меркурий», акселератор и стартап-студия ТПУ, Институт образования НИ ТГУ) ознакомились с возможностями и условиями участия в Конкурсе инноваций в образовании (КИвО) (организатор - Институт образования НИУ ВШЭ), провели рефлексию инновационных кейсов и в гибридном режиме вместе с московскими коллегами из Института образования НИУ ВШЭ и инноваторами занимались проектированием совместных траекторий развития инновационных проектов в направлении объединения ресурсов, компетенций и возможностей.

Собравшиеся эксперты и исследователи в Москве и Томске в рамках деловой игры двумя командами попытались выстроить дорожную карту эффективных партнерств и совместно разрабатывали направления преодоления дефицитов системы и институциональных пустот, обсуждая, как адресно поддерживать проекты, выстраивать этапность прохождения площадок, искать партнеров и создавать точки притяжения для партнеров.

Участники проектировочного марафона обменялись контактами и завязали связи для будущих коллабораций, что явилось важнейшим результатом.

Организаторы и участники выразили надежду, что проведенное мероприятие положило основу для ряда дальнейших инициатив и проектов, направленных на модернизацию образовательной экосистемы и поддержку инноваций в педагогике. Особое внимание было уделено вопросам налаживания и укрепления партнерских связей между образовательными учреждениями, НКО, бизнесом и государственными структурами. Участники Инновационной площадки Форума согласились, что только через тесное взаимодействие и сотрудничество можно достичь значимых результатов в области образовательных инноваций.

Трек 3: Воркшоп «Интеграция искусственного интеллекта в образование» был посвящен исследованию кейсов и разработке образовательных сценариев использования искусственного интеллекта в учебном и воспитательном контексте, а также обсуждению педагогических стратегий и возможности проектирования учебных материалов с использованием ИИ.

В ходе проведения воркшопа «Интеграция искусственного интеллекта в образование» сотрудники лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды научили участников разработке и созданию цифровых помощников учителя (цифровых аваторов), а также совместно определили учебные и внеучебные контексты их использования в образовании. Преподаватель ТГПК Степаненко Елена Борисовна представила интересный доклад, посвященный применению чата GPT в генерации учебных материалов для преподавания русского языка и их тестированию экспертами на соответствие программе. Магистрант 1-курса ИРПО Назар Васюк описал проведение экспериментального исследования по применению генеративных нейросетей для повышения производительности работы молодых педагогов и предотвращению их профессионального выгорания.

 

 

 

 

Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

14 мая 2024 г. на базе стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское» в онлайн формате был проведен практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Целью практико-ориентированного семинара является обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Участниками стали более 70 педагогических работников образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, коррекционных образовательных организаций.

Были продемонстрированы особенности сетевого взаимодействия общеобразовательной школы и специальной коррекционной школы, опыт реализации специальных методов и приемов по обучению детей с умственной отсталостью читательской деятельности.

 

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, совместно с Центром поддержки семьи ТГПУ прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». Мероприятие проходило на площадке 4 корпуса.

Целевой аудиторией стали педагоги и родители воспитанников детских садов города Томска и Томского района. Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители МАДОУ 11, 22, 76, 82, г. Томска

Творческая мастерская была посвящена обмену передовым педагогическим опытом в области применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • здоровое питание и профилактика нарушений здоровья;
  • элементы телесной терапии и физическое развитие;
  • обучение в движении и кинезиология;
  • корригирующая гимнастика и дыхательная гимнастика;
  • арт-технологии и игропрактики.

Мероприятие открыли: Светлана Щенова, заведующий МАДОУ №82 г.Томска, Юлия Ковалева, заместитель заведующего по УВР, Наталья Сафонова, старший воспитатель МАДОУ №82 г.Томска и Наталия Семенова, директор ИРПО ТГПУ

Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования ТГПУ: «В год семьи образовательные организации и родительское сообщество совместно поднимают ряд важных вопросов. Я рада, что Томский государственный педагогический университет и дошкольные образовательные организации готовы к обсуждению важнейшей темы-проблемы здоровьесбережения. Эта тема не теряет своей актуальности, но всегда можно найти новые фокусы для её обсуждения».

Ковалева Юлия, заместитель заведующего по УВР, МАДОУ 82 г.Томска: «Сегодня было именно то, что мы называем мастер-классами. Очень много интересных идей, захватывающих технологий, которые смогли представить коллеги друг другу. И с удовольствием друг у друга участвовали в практических частях мастер-классов. Это просто великолепная творческая площадка, на которой педагоги смогли поделиться своим, можно с уверенностью сказать, передовым педагогическим опытом. Мы сегодня много говорим о здоровьесберегающих технологиях, но даже то, что, казалось бы, всем известное, сегодня на наших глазах смогло приобрести уникальную составляющую. Благодаря тому, что было разнообразие специалистов, мы увидели более усиленный эффект в работе».

Мероприятие завершил флэшмоб с родителями, который был организован на базе разных детских садов города Томска. Педагоги поделились с родителями новейшими техниками и методическими практиками применения здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Жердева Н. Ю., воспитатель МАДОУ 82, корпус 3: «На встрече коллеги поделились своим опытом, который был интересным и полезным, обязательно буду применять его в своей работе».

Глебова А. В., музыкальный руководитель МАДОУ 76: «Тема выбрана действительно актуальная. Много нового, необычного узнали. А главное для всех – обмен опытом в процессе мастер-классов».

Прокопьева Е.А., инструктор по физической культуре МАДОУ 82, корпус 4: «Все мастер-классы оказались очень информативные и полезные, были интересно представлены материалы. Получили колоссальный опыт».

 

Педагоги стажировочных площадок ТГПУ продемонстрировали эффективные практики взаимодействия с родителями для педагогов и родителей воспитанников

4 мая на базе МАДОУ №2 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, прошли мастер – классы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Мероприятие проходило на двух площадках 1 и 3 корпусов.

Организаторы: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ТГПУ и МАДОУ №2 г. Томска

Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи и педагоги дополнительного образования стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 2, 44, 76, 82, г. Томска, МАОУ СОШ № 39, 40, 4, МАОУ Томский Хобби-центр

Мероприятие открыли: Елена Кобозова, заведующая МАДОУ №2 г.Томска, Альфия Мальцева и Юлия Лейман, старшие воспитатели МАДОУ №2 г.Томска, Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ

В рамках семинара 70 педагогов, психологов, логопедов и родителей обучающихся приняли участие в мастер-классах, на которых были продемонстрированы современные практики работы с родителям, в том числе – нейротехники, метафорические ассоциативные карты, современные игровые технологии.

Лариса Куровская, Руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ представила демонстрационную коуч-сессию «Применение четырехпозиционной модели восприятия для гармонизации отношений педагог-родитель».

Цитата: «Мастер-классы, которые проводят педагоги наших стажировочных площадок, – это традиционная форма обмена практиками среди педагогов и одна из немногих возможностей для студентов педагогического вуза увидеть в работе опытных профессионалов. На это мероприятие мы впервые пригласили еще и родителей, некоторые из них поучаствовали вместе с детьми. Обмен практиками поддерживает у педагогов мотивацию к работе, даёт новый импульс к развитию и зарождению образовательных инноваций. А участие родителей формирует у них субъектную позицию относительно внедрения новых практик в образовательный процесс».

На семинаре были представлены 30 мастер-классов, разделенных на 2 секции. Участники познакомились с современными инструментами и средствами работы с родителями обучающихся, бесценный опыт был получен в приглашении на мероприятие родителей и детей, которые так же приняли активное участие, получили полезные рекомендации.

Уже традиционные мастер-классы педагогов стажировочных площадок, организованных совместно с Научно-методическим центром ТГПУ, очень востребованы у педагогов и студентов, потому что они позволяют обменяться актуальным педагогическим опытом, разными подходами в работе с детьми и родителями.

Гришаева Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ №44: «Хочу поблагодарить Вас за проведенные мастер-классы. Для меня это было очень познавательно, а главное, все полученные знания можно применить на практике».

Аникеева Юлия Олеговна, воспитатель МАДОУ №76: «Ценно то, что каждый педагог грамотно, подробно, доступно и интересно представил свой опыт, который можно применять в своей практике. Отметила для себя, что каждый педагог "горит" тем, о чем рассказывал, ведётся систематическая работа с детьми. Желаю всего доброго! Большое спасибо за оригинальные идеи, творчество! Отметила для себя, что с родителями можно провести непосредственную образовательную деятельность в игровой деятельности. Например, провести опыты и эксперименты».

Ермакова Святослава Александровна, родитель: «Провела отлично время с сыном, узнала много новой информации, почерпнула новые знания по психологии общения с ребёнком и разрешения конфликтных ситуаций, очень вкусно поели и унесли домой много совместных поделок, спасибо! Организация на высоте, педагоги потрясающие!».

Сморыгина Тамара Сергеевна, родитель: «Профессионализм сотрудников сада, педагогов. Идеи досуга и культура общения с детьми. Рисунок по кругу, практика выстраивания личных границ».

 

Фестиваль-конкурс «Инновационные педагогические практики в образовании"»

ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ»

27 апреля 2024 года на базе IT—CUBE Томск прошел ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ» организованный НМЦ СПР ТГПУ Парка инновационных образовательных практик совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр».

В ФЕСТИВАЛЕ приняли участие:

  • 87 участников из 13 регионов
  • 37 участников очного этапа
  • 5 секций по актуальным направлениям развития образования

На фестивале были представлены работы сотрудников учреждений дошкольного, общего, дополнительного, средне-специального и высшего образования.

Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, эксперт конкурса: «Фестиваль-конкурс инновационных педагогических практик – это мероприятие с большой историей. Последние 3 года эта история совершается вместе с Томским Государственным Педагогическим Университетом. Инновационные практики представляют педагоги самых разных уровней образования, направлений, из разных регионов. Это позволяет увидеть новые возможности, реализовать их в своих образовательных организациях. Как эксперт, я была в секции, связанной с организацией проектами исследовательской деятельности. Двух участников с интересными практиками я пригласила поделиться своим опытом с нашими студентами. Представитель дополнительного образования уже поработала с магистрантами, а для бакалавров запланированы интересные занятия по подготовке проекта, нацелена на создание с дошкольниками мультипликационного фильма. Такое оборудование есть сейчас в Институте детства и арт-педагогики ТГПУ».

Андрей Глухов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО, эксперт конкурса: «В рамках проведения Секции 2: «Современные технологические решения при организации учебного процесса (использование интерактивного оборудования на занятиях и др.)» учителя школ и учреждений дополнительного образования для детей представили интересные и разнообразные проекты, связанные с внедрением в деятельность ОУ цифрового оборудования, учебно-игровых приложений и алгоритмических педагогических практик. Особенно следует отметить проекты "Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста: «Игры с IQ-риком», где педагог-психолог МАДОУ №83 г. Томска Непомнящая Анастасия Андреевна презентовала собственную программную игровую разработку, направленную на развитие интеллектуальных навыков детей и "Использование интерактивной обучающей платформы «LearningApps.org» педагога дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби - центр». г. Томска Шумиловой Светланы Владимировны, предлагающей креативные варианты использования онлайн-обучающей платформы в деятельности педагога. Принимая во внимание представленные на мастер-классе проекты, несомненно, стоит выделить их инновационный подход и креативность, демонстрируемую педагогами. Участники смело экспериментируют с новейшими технологиями, превращая обучение в увлекательный и интерактивный процесс. Это подчёркивает значимость креативного подхода к образованию и адаптации современных технологий для повышения эффективности учебного процесса.

Таким образом, представленные проекты и их разработчики дают мощный толчок в развитии современной образовательной среды, делая акцент на уникальном сочетании игровых механик и образовательных стратегий. Они служат примером для подражания, демонстрируя, как креативность и инновации могут быть интегрированы в образовательный процесс, делая его не только более эффективным, но и значительно более интересным и мотивирующим для учащихся.

Подобные педагогические инициативы наглядно показывают, что современные технологические решения и инновационные подходы могут успешно преобразовать и обогатить процесс обучения, сделав его гораздо более привлекательным и доступным для детей разного возраста. Внедрение инновационных проектов в практику образовательных учреждений открывает новые возможности для развития потенциала каждого ребёнка, способствуя формированию комплексного и гармоничного взгляда на обучение».

Итоги подведены, дипломы победителей по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/gweC6xaha3eemA

Фотоотчет: https://vk.com/album-4556752_302514968

СПОНСОР МЕРОПРИЯТИЯ: Издательский холдинг ИНФРА-М

Семинар по теме «Теория и практика творческого развития личности в концепции Эмоционального образования экспериментальной площадки Парка ИОП Светленского Губернаторского лицея

03 мая 2024 г. на базе экспериментальной площадки Парка ИОП Светленского Губернаторского лицея в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века:вызовы и решения» прошел семинар по теме "Теория и практика творческого развития личности в концепции Эмоционального образования" для педагогов образовательных организаций Томского района, МАОУ Молчановской СОШ №1 участвующих в проекте внедрения учебно-методического комплекса по изобразительному искусству.

Педагоги работают с учебным пособием по авторской программе по изобразительному искусству А.Сайбединова уже 3 года и высокое качество и востребованность учебных материалов.

Латыголец Е.А. учитель начальных классов Рассветовской СОШ, учитель ИЗО Моряковской СОШ Вильгельм М.А, Павлович А.А. учитель ИЗО Богашовской СОШ, Сухова А.В. учитель ИЗО Губернаторского Светленского лицея представили на обсуждение результаты своего опыта работы по авторской программе.

Анализируя результаты внедрения учебно-методического комплекса, педагоги представили позитивную динамику роста качества работ не только успешных обучающихся, но и обучающихся с низкой мотивацией к образовательному процессу в целом. Программа, ориентированная на гармоничное соотношение творческих задач стоящих перед ребенком и приобретение навыков и умений в области рисования, позволяют поддерживать стабильный эмоциональный интерес и возможность качественно передавать желаемое на рисунке.

Качество работ стабильное, что отражено в виртуальной галерее https://lyceum.tom.ru/picfromlessons/pictures.php . Среди обучающихся интерес к урокам стабильно высокий, а это немало важный фактор.

Отзывы педагогов:

«Ребята работают увлеченно, стараются, довольны своими работами. Замечательный учебник, интересная программа» (учитель начальных классов Луцик Л.В. МАОУ «Молчановская СОШ №1»),

«Ребята стали увлекаться рисованием, приходить на дополнительные занятия, рисуют дома. Преподавать урок ИЗО очень нравиться, у детей видны положительные сдвиги в рисовании, что дает силы в дальнейшей работе» (учитель ИЗО Гурьянова Л.А. МБОУ «Октябрьская СОШ»),

«Я безгранично благодарна за такую возможность. Программа потрясающая! Работать на уроке нравится не только детям, но и мне самой! Ученики обожают уроки ИЗО. Для них это самый любимый предмет. Дети стараются, «глаза горят» на любую тему. Особенно любят рисовать с натуры» (учитель ИЗО Павлович А.А. МБОУ «Богашовская СОШ им А.И. Федорова»),

«Интересная нужная программа, но мне не хватает профессиональных навыков рисования» (учитель начальных классов Реук О.М. МБОУ «Курлексая СОШ»).

С каждым годом, с каждой последующей темой, требования к качеству работ постепенно возрастают. Педагоги нуждаются в дополнительной методической системной поддержке. Ежегодно проводятся на базе лицея в очной и дистантной форме мастер-классы и разборы ошибок. По итогам семинара запланированы очные встречи на август, дополнительные курсы повышения квалификации от Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ и фестиваль творчества для ребят на базе Светленского Губернаторского лицея.

 

14 и 15 мая НМЦ сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик приглашает на мероприятия

Уважаемые  коллеги!
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместностно со стажировочными площадками ТГПУ: Александровской СОШ№1 с. Александровское и МАДОУ №82 приглашают вас принять участие в  двух мероприятиях.

14 мая  15.00 – 17.30
ОНЛАЙН практико-ориентированный семинар «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» (Совместно с МАОУ СОШ №1 с. Александровское Томской области)
Ссылка для онлайн подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/rooms/knq-vhu-htf-tmx/join

Будут раскрыты особенности сетевого взаимодействия коррекционной и общеобразовательной школ, применение приёмов мнемотехники, двигательной активности, рабочего листа, моделирования содержания сказки и других приёмов и подходов к формированию читательской деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.

Регистрация участников осуществляется до 13.05.2024 (включительно) по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/6634456d43f74fa8015ffa13/


15 мая 09.00 – 12.00
Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
Место проведения: МАДОУ №82, корпус №4, Иркутский тракт, 175/3
 Направления работы мастерской:
- здоровое питание и профилактика нарушений здоровья;
- элементы телесной терапии и физическое развитие;
- обучение в движении и кинезиология;
- коррегирующая гимнастика и дыхательная гимнастика;
- арт-технологии и игропрактики.

Регистрация участников осуществляется до 13.05.2024 (включительно) по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/66175bfd2530c2245f97b374/ .
Подробная информация
 
В рамках Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» лабораторией КиФЦОС проведен мастер-класс «Интеграция генеративных нейросетей в образовательный контент и деятельность педагога: искусственный интеллект в классе»

3 мая 2024 г. в онлайн-формате сотрудниками лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ для педагогов Томской области проведен мастер-класс «Интеграция генеративных нейросетей в образовательный контент и деятельность педагога: искусственный интеллект в классе». Мероприятие приурочено к IV Международному научно-образовательному форуму «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Научные сотрудники лаборатории КиФЦОС Синогина Е.С. и Ломовская С.А. представили варианты использования инструментов семантических и визуальных генеративных нейросетей в образовательном процессе, перечислили примеры популярных ресурсов на основе искусственного интеллекта, интерфейс которых интуитивно понятен и которые наиболее эффективно удовлетворяют целям промт-инженерии.

Была продемонстрирована работа с различными запросами и задачами, чтобы педагоги могли понять, как эффективно использовать искусственный интеллект в своей педагогической практике. Например, у ChatGPT запросили подсказку, как учителю обращать с учеником с особыми образовательными потребностями, каких методик и правил поведения следует придерживаться. По оценке участников мастер-класса, содержание сгенерированного контента было удовлетворительным и соответствовало ситуации, описанной в промте.

Также чат-бот в диалоговом режиме сгенерировал программный код, оперируя которым С.А. Ломовская создала персональный веб-сайт учителя математики.

В режиме реального времени участников познакомили с методикой создания персонального цифрового аватара в конструкторе https://www.d-id.com/ и создали ИИ-агента – учителя математики, который решал задачи, отвечал на вопросы, эмоционально взаимодействовал с создателем. Интеллектуальный агент может выполнять роль интерактивного учебного материала, а именно, приветствовать учащихся, объяснять новые концепции, задавать вопросы и предлагать задания; может предоставлять индивидуальные учебные материалы и задания, выполнять роль консультанта, разъясняя сложные вопросы, отвечая на вопросы, предоставляя дополнительные ресурсы, может быть инструментом оценки и обратной связи, анализирую ответы и предлагая рекомендации по повышению качества выполнения заданий.

Таким образом, в ходе мастер-класса доказано, что использование инструментов искусственного интеллекта педагогами поможет им повысить эффективность своей работы, улучшить образовательный процесс и подготовить обучающихся к цифровому будущему.

Запись мастер-класса можно посмотреть по ссылке: https://bbb2.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/01f66826b622db52b451e47d558e64dd607e1153-1714711235145

Посредством мастер-класса были показаны образовательные возможности искусственного интеллекта. Парк инновационных образовательных практик приглашает педагогов овладеть этими возможностями на курсах повышения квалификации «Использование технологий искусственного интеллекта в управленческих и образовательных практиках педагогов системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу.

Эти средства помогут педагогам эффективно интегрировать искусственный интеллект в образовательный процесс и повысить качество обучения и результаты учащихся.

Если вы заинтересовались темой, приходите в Томский педагогический на курсы повышения квалификации, оставьте свои контакты по ссылке https://forms.yandex.ru/u/6626209343f74f054d5ff9ff/ или QR-коду

 

 

 

 
В МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" прошла конференция и конкурс-выставка  «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: новые перспективы, новые возможности»

 

27 апреля в МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица» (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) состоялась конференция и конкурс-выставка методических материалов «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: новые перспективы, новые возможности». Конференция была проведена совместно с Научно-методическим центром Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

Более 30 педагогов поделились своим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с представителями образовательных учреждений города: воспитателями, учителями, психологами, логопедами, тьюторами.

С приветствием выступили Лузина Лариса Валерьевна, директор МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», Почетный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат премии Города Томска в сфере образования, победитель конкурса «Лидер образовательной организации и Токарева Татьяна Алексеевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ

Мастер-классы провели педагоги ДОУ № 96, 85, 53, 56, 134, 99, 13, 44, 11, 82, 103, 96, 54, 45, а так же педагоги учреждений дополнительного образования: МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», ОГБОУ «Школа- интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», МАОУ ООШ № 39, 25, «Развитие»

Организаторы создали условия для актуализации опыта участников, их общения, рефлексии. Конференция способствовала эффективному общению различных специалистов дошкольных образовательных организаций и Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Участники получили помощь в решении проблем при организации образовательной деятельности детей с ОВЗ. Мероприятие имеет актуальность в дальнейшем его проведении.

Сертификаты 

 

 

 

 

ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ»

27 апреля 2024 года ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ»
 
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают к участию в XI Всероссийском Фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании».
Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».
 
А если вы хотите присоединиться к ФОП в качестве слушателя - такая возможность еще есть!
Для участия в качестве слушателя необходимо будет пройти регистрацию на месте в день проведения фестиваля.
 
Дата и время проведения: 27 апреля 2024 г. в 9:30 ч.

Адрес и место проведения: г. Томск, IT—CUBE г. Томск, пр. Ленина, 46

Программа 

 

По итогам фестиваля будут выданы сертификаты участников в электронном виде.

СПОНСОР МЕРОПРИЯТИЯ: Издательский холдинг ИНФРА-М

 

 

  1. 4 мая 2024 г. в МАДОУ №2 состоятся «МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
  2. Трансфер результатов научно-практических исследований лаборатории эмоционального образования
  3. Семинар «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ С ПОЗИЦИИ РАЗНЫХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  4. Конференция и конкурс-выставка методических материалов «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: новые перспективы, новые возможности»
  5. В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» состоялась встреча с Александром Сайбединовым
  6. Приглашаем Вас принять участие в научно-образовательной инновационной площадке «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»
  7. 11 апреля состоится «Золотая лекция» Международного просветительского онлайн-проекта
  8. Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении
  9. 8 апреля завершается прием заявок на участие в фестивале-конкурсе «Инновационные педагогические практики в образовании»
  10. Экспериментальная площадка Парка приглашает принять участие в фестивале-конкурсе «Мы рисуем мир 2024»

Поиск