Новости

Учителя Татарстана познакомились с концепцией Эмоционального образования

10-11 июня 2024 г. в г. Казань экспериментальная площадка Парка Губернаторский Светленский лицей представил учителям Татарстана концепцию Эмоционального образования и методические подходы ведения предметов художественно-эстетического направления. Это второй визит научно-исследовательской лаборатории Парка ИОП в Татарстан, с целью распространения концепции Эмоционального образования. Следствием встречи стало подписание соглашения Министерства образования республики и Губернаторского Светленского лицея. Так же было подписано соглашение о сотрудничестве с МАОУ Прогимназией №64 г. Набережные Челны.

Это уже второй визит в Татарстан с целью распространения концепции Эмоционального образование. Следствием чего стали подписание соглашения Министерства образования республики и Губернаторского Светленского лицея. Одним из итогов сотрудничества стало подписание соглашения с МАОУ Прогимназией №64 г. Набережные Челны.

Хафизова А.Д., учитель Александровской ООШ Сармановского района: «Эмоциональное образование направлено на развитие творческого мышления, которого сегодня в школах нет. Концепция Эмоционального образования, авторская учебная программа востребована и находит все больше сторонников и единомышленников»

Мустафина В.Л., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №177»г. Казань: «Надеюсь, у вашей программы и вашего подхода к обучению будет много последователей и партнеров. Хотела бы увидеть Вашу программу в перечне обязательных программ, в конструкторе при написании КТП»

Валеева О.В., учитель начальных классов г. Агрыз: «Благодарю вас за возможность лично услышать и увидеть все те методики, которые вы применяете в рамках своей работы. Мне было познавательно услышать опыт работы, подходы к преподаванию предметов и ценно отношение к детям и системному подходу к образовательному процессу. Основа вашей концепции важна, подход к обучению детей правильный и необходимый. Самое важное в нашей работе - это создание условий для воспитания человека с душой и правильным воспитанием ценностей»

Федорова В.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7 Ново-Савиновского района: «Очень интересные формы работы. О некоторых вещах узнала впервые, появилось огромное желание все это освоить»

 

Концепция Эмоционального образования представлена на II международном форуме министров образования стран БРИКС в Казани

10-11 июня 2024 г. делегация научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ посетила II международный Форум стран БРИКС и других иностранных государств. Губернаторский Светленский лицей Томской области, во главе с Александром Сайбединовым, Народным учителем России, заведующим научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования, представили гостям Форума, концепцию Эмоционального образования.

Пленарная часть Форума, которую вёл и модерировал, Министр Просвещения России, Сергей Сергеевич Кравцов. В своих выступлениях выступлениями министры отметили уважительное и заинтересованное отношение стран к российскому образованию, как к безусловно лидерскому образованию, имеющему огромный потенциал в развитии современного мира.

Второй день Форума был посвящен презентации лучших образовательных практик образования нашей страны, где были представлены все уровни российского образования.

Общее образование страны представили известные образовательные центры, такие как: Гимназия Примакова Московской области, Образовательный комплекс «Летово», а также Губернаторский Светленский лицей Томской области

Система среднего профессионального образования Томской области была представлена заместителем Губернатора Томской области, Киселёвой Наталией Александровной.

 

Проект "Оживляя педагогику!"

 

Научно-исследовательская Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета совместно с преподавателями кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ представляет уникальное цифровое путешествие в мир педагогики прошлого: проект "Оживляя педагогику!"

Основная цель проекта — популяризация идей выдающихся педагогов среди студентов педагогического вуза через использование современных цифровых технологий.

В рамках проекта создаются цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. Виртуальные образы этих педагогов не только визуально воспроизводят их внешность, но и озвучивают их мысли и теории, делая это доступным и понятным для широкой аудитории.

Цели и задачи проекта

  • Популяризация педагогических идей: знакомство с жизненным путем и основными теориями выдающихся педагогов.
  • Применение современных цифровых технологий в образовании: использование цифровых аватаров для создания интерактивного и увлекательного образовательного контента.
  • Образование через визуализацию: наглядное и доступное представление сложных педагогических концепций и идей.
  • Историческое наследие: сохранение и передача педагогического наследия будущим поколениям.

Отзыв Глухова А.П.:

"Проект "Оживляя педагогику!" представляет собой уникальное сочетание современных технологий и исторического педагогического наследия. Мы стремились не просто сохранить, но и оживить идеи великих педагогов прошлого, делая их доступными и интересными для современной аудитории обучающихся. Применение приема цифровых аватаров позволяет глубже понять их теории и методы, погружаясь в исторический контекст.

В процессе разработки проекта мы использовали передовые технологии 3D-моделирования и искусственного интеллекта, чтобы создать реалистичные и интерактивные образы педагогов.

Основная цель проекта — популяризация педагогических идей и их адаптация к современным условиям. Мы уверены, что наш проект станет полезным инструментом для преподавателей, студентов и всех, кто интересуется историей и теорией педагогики. Инициатива проекта "Оживляя педагогику!" поможет по-новому взглянуть на классические образовательные концепции и найти в них актуальные идеи для сегодняшнего дня.

Мы благодарны всем, кто поддержал нас в реализации этого проекта (включая руководство Института развития педагогического образования и Парка инновационных образовательных практик ТГПУ). Особую благодарность хотелось бы выразить заведующей и педагогическому составу кафедры педагогики и управления образованием, принявшим непосредственное активное участие и оказавшим неоценимую помощь в отборе образов педагогов, разработке контента и, частично, озвучке цифровых автаров педагогов прошлого.

Надеемся, что проект "Оживляя педагогику!" найдет отклик в сердцах наших зрителей и пользователей. Мы планируем и далее продолжать и масштабировать данный проект и приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в этом увлекательном путешествии по миру педагогического наследия."

Ссылка на видео

Семинар по профилактике профессионального выгорания

04 июня 2024 года руководитель Парка ИОП Лариса Куровская провела для педагогов МБДОУ "ЦРР – детский сад № 57" г. Северска практический семинар по профилактике профессионального выгорания.

Инициатором мероприятия стала старший воспитатель детского сада Лагунова Татьяна: «Для того, чтобы следующий учебный год прошел очень продуктивно, педагогам необходимо набраться сил, энергии и найти для этого свои ресурсы. А чтобы понять, как лучше это сделать, мы пригласили Куровскую Ларису Валерьевну, кандидата биологических наук, руководителя Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Она провела мастер-класс и познакомила педагогов с различными практиками, которые помогли «перезагрузиться», расставить приоритеты. С помощью упражнения «Ромашка ресурсов», педагоги выяснили, что на самом деле они любят и о чем мечтают. Благодаря данному мастер-классу педагоги смогли выявить свои внутренние ресурсы, которые помогут им успешно справляться с вызовами следующего учебного года. Все педагоги были вдохновлены и наполнены новыми идеями, которые помогут им стать еще более успешными и эффективными в своей работе».

В семинаре участвовали 20 сотрудников – педагоги-психологи, учителя-логопеды и воспитатели.

В рамках семинара были представлены практические приёмы, которые педагоги могут самостоятельно применять для отслеживания своих негативных мыслей, для профилактики обесценивания результатов своей работы. В завершении каждый участник сформировал для себя список способов психологической саморегуляции.

Отзывы участников:

«Так здорово было в конце учебного года "перезагрузиться". Лариса Валерьевна провела с нами практику "Инвентаризация мыслительного потока" (как же много лишнего оказалось в моей голове). Зато я научилась отсекать "мусор", расставлять приоритеты, работать со своими внутренними ресурсами... Удивительно – работа над собой помогла мне расслабиться (очень актуально для педагога-стажиста). Очень понравилась практика "Ромашка ресурсов" – с удовольствием напомнила себе, что люблю, о чем думаю, что можно сделать, чтобы приблизиться к мечтам», – Белоусова Т.Ф., инструктор по ФК

«Мне очень понравилось это мероприятие. Придя домой, я чувствовала себя настолько комфортно и легко! Никаких мыслей у меня не возникало. Я считаю, что нам, как педагогам, необходимо разгружать свой мозг такой практикой хотя бы раз в полгода», – Цыра Е.П., воспитатель

«Хочется выразить благодарность Ларисе Валерьевне за проведенное мероприятие. Взяла себе на заметку несколько актуальных приемов, как в личном плане (для восстановления собственного ресурса и возможности определения важности, порядка и способа реализации целей и задач), так и для применения в профессиональной деятельности – в работе с детьми», – Рукисова Л.А., учитель-логопед

     Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ приглашает пройти обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации): «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования» (36 ч).
 
    В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу. Эти средства помогут педагогам эффективно интегрировать искусственный интеллект в образовательный процесс и повысить качество обучения и результаты учащихся.
 
Сроки обучения: с 24 июня по 06 июля 2024 г. (сроки могут быть скорректированы по мере набора группы).
 
✅ Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (занятия проводятся по расписанию в онлайн-формате без необходимости командирования слушателей к месту обучения).
✅ По итогам обучения выдается удостоверение установленного.
✅ Стоимость за одного слушателя: 3 500 рублей.
 
☎ Контактное лицо: Эфтимович Марина Владимировна, тел.: 8(3822) 311-332, е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Для заключения договора на обучение необходимо заполнить заявку.
 
📌 Алгоритм подачи заявки на обучение:
Шаг 1. Подать заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/form/
 
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
 
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 19 июня включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
 
Шаг 4. Оригиналы заявления на зачисление, согласия на обработку персональных данных, договор в 3 экземплярах, заявления на отправку удостоверения необходимо в срок до окончания курсов принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 333 или выслать Почтой России по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60.
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Данная программа будет интересна как педагогам дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, так и педагогам дополнительного образования.
 
 
 
Модели «горизонтального обучения» для формирования педагогического сообщества

29 мая 2024 года Муниципальное автономное учреждение ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" (партнёр НМЦ ТГПУ) организовал для педагогов, наставников и управленческих кадров неформальное мероприятие «Педагогическая маёвка «ПРО семью, работу и… театр!».

Цель мероприятия - формирование активного педагогического сообщества и традиций наставничества с использованием моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров.

Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ, провела для педагогов мастер-класс по применению арт-техники для самокоучинга в поиске выхода из непонятных ситуаций.

«Большая учебная и воспитательная нагрузка, общение с родителями, работа с документами, участие в мероприятиях и повышение квалификации – всё это требует от педагогов больших энергетических затрат. Поэтому такое «ресурсное» мероприятие от Ресурсного центра образования г. Северск для педагогов было очень актуальным в конце учебного года», – комментирует Лариса Куровская. – «Неформальное общение, нетворкинг, совместное и индивидуальное творчество, обучение вокалу, хореографии и сценическому мастерству... Всё прошло в поддерживающей атмосфере, педагоги высказали много слов благодарности организаторам. Мне было очень интересно принять участие в проведении Педагогической маёвки и поделиться техникой самокоучинга с педагогами».

Проведение научно-образовательной инновационной площадки «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»

Мероприятие было организовано при поддержке Института развития педагогического образования ТГПУ и финансовой поддержке гранта РНФ «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» (№22-18-00687, 2022-2024).

Одной из ключевых частей проходившего в конце апреля - начале мая 2024 года в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» стала научно-образовательная инновационная площадка «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста» (26 апреля 2024 года).

Мероприятие было организовано научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ совместно с Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ.

В мероприятии приняли участие научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО, инноваторы и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов, молодые учёные и молодые педагоги-практики.

Задачами мероприятия был анализ текущего состояния образовательной экосистемы томского региона и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций, обсуждение возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности, вопросы налаживания сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.

В рамках тематического блока Трек 1. Круглый стол «Поддержка и партнерство в инновационных практиках» партнеры-организаторы в лице представителей НИ Лаборатории КФЦОС ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ Глухова А.П. и Томасовой Д.А. выступили с совместным инициирующим дискуссию докладом «Развитие инновационного образования в регионах: вызовы, сотрудничество и поиск взаимной поддержки», основанным на материалах грантового проекта, посвященного описанию инновационно-образовательного ландшафта российских регионов. Особое внимание в докладе было уделено анализу инновационно-образовательной системы г. Томска с акцентом на проблеме налаживания и поддержания горизонтальных связей и партнерств между образовательными организациями как способу преодоления образовательных дефицитов. Доклад еще одной участницы научной коллаборации Куровской Л.В. был посвящен определению смыслового поля понятия инноваций в образовании и возможным вариантам упаковки и продвижения инновационных образовательных продуктов.

Участники круглого стола представили результаты исследования инфраструктуры развития и поддержки инноваций. Доклады охватывали следующие вопросы, касающие ся работы системы федеральных, региональных и муниципальных инновационных площадок, институтов развития в региональной образовательной системе, идентификации барьеров и дефицитов инновационной деятельности в образовании, федеральных проектов и акселерационных программ как основ поддержания инноваций.

Эксперты выступили дискуссантами, анализируя сопоставимость представленных данных с их практикой работы и предлагая новые подходы к поддержке образовательных инноваций.

В рамках Трека 2. «Проектировочный марафон с рефлексией инновационных кейсов», организованного Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ, участники Конкурса инноваций в образовании (КИвО) от партнеров из Лаборатории инноваций в образовании представили свои кейсы сопровождения инновационных проектов, с обсуждением дефицитов и ключевых вызовов, с которыми они столкнулись. Были рассмотрены вопросы, связанные с ключевыми дефицитами в развитии проекта, запросами, с которыми они обращались к площадкам поддержки, форматами и эффектами партнерских отношений в проекте.

На проектировочном марафоне участники из различных томских ОУ (школа «Перспектива», школа «Эврика-развитие», компания «Рубиус», благотворительный образовательный фонд «Меркурий», акселератор и стартап-студия ТПУ, Институт образования НИ ТГУ) ознакомились с возможностями и условиями участия в Конкурсе инноваций в образовании (КИвО) (организатор - Институт образования НИУ ВШЭ), провели рефлексию инновационных кейсов и в гибридном режиме вместе с московскими коллегами из Института образования НИУ ВШЭ и инноваторами занимались проектированием совместных траекторий развития инновационных проектов в направлении объединения ресурсов, компетенций и возможностей.

Собравшиеся эксперты и исследователи в Москве и Томске в рамках деловой игры двумя командами попытались выстроить дорожную карту эффективных партнерств и совместно разрабатывали направления преодоления дефицитов системы и институциональных пустот, обсуждая, как адресно поддерживать проекты, выстраивать этапность прохождения площадок, искать партнеров и создавать точки притяжения для партнеров.

Участники проектировочного марафона обменялись контактами и завязали связи для будущих коллабораций, что явилось важнейшим результатом.

Организаторы и участники выразили надежду, что проведенное мероприятие положило основу для ряда дальнейших инициатив и проектов, направленных на модернизацию образовательной экосистемы и поддержку инноваций в педагогике. Особое внимание было уделено вопросам налаживания и укрепления партнерских связей между образовательными учреждениями, НКО, бизнесом и государственными структурами. Участники Инновационной площадки Форума согласились, что только через тесное взаимодействие и сотрудничество можно достичь значимых результатов в области образовательных инноваций.

Трек 3: Воркшоп «Интеграция искусственного интеллекта в образование» был посвящен исследованию кейсов и разработке образовательных сценариев использования искусственного интеллекта в учебном и воспитательном контексте, а также обсуждению педагогических стратегий и возможности проектирования учебных материалов с использованием ИИ.

В ходе проведения воркшопа «Интеграция искусственного интеллекта в образование» сотрудники лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды научили участников разработке и созданию цифровых помощников учителя (цифровых аваторов), а также совместно определили учебные и внеучебные контексты их использования в образовании. Преподаватель ТГПК Степаненко Елена Борисовна представила интересный доклад, посвященный применению чата GPT в генерации учебных материалов для преподавания русского языка и их тестированию экспертами на соответствие программе. Магистрант 1-курса ИРПО Назар Васюк описал проведение экспериментального исследования по применению генеративных нейросетей для повышения производительности работы молодых педагогов и предотвращению их профессионального выгорания.

 

 

 

 

Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

14 мая 2024 г. на базе стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское» в онлайн формате был проведен практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Целью практико-ориентированного семинара является обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Участниками стали более 70 педагогических работников образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, коррекционных образовательных организаций.

Были продемонстрированы особенности сетевого взаимодействия общеобразовательной школы и специальной коррекционной школы, опыт реализации специальных методов и приемов по обучению детей с умственной отсталостью читательской деятельности.

 

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, совместно с Центром поддержки семьи ТГПУ прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». Мероприятие проходило на площадке 4 корпуса.

Целевой аудиторией стали педагоги и родители воспитанников детских садов города Томска и Томского района. Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители МАДОУ 11, 22, 76, 82, г. Томска

Творческая мастерская была посвящена обмену передовым педагогическим опытом в области применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • здоровое питание и профилактика нарушений здоровья;
  • элементы телесной терапии и физическое развитие;
  • обучение в движении и кинезиология;
  • корригирующая гимнастика и дыхательная гимнастика;
  • арт-технологии и игропрактики.

Мероприятие открыли: Светлана Щенова, заведующий МАДОУ №82 г.Томска, Юлия Ковалева, заместитель заведующего по УВР, Наталья Сафонова, старший воспитатель МАДОУ №82 г.Томска и Наталия Семенова, директор ИРПО ТГПУ

Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования ТГПУ: «В год семьи образовательные организации и родительское сообщество совместно поднимают ряд важных вопросов. Я рада, что Томский государственный педагогический университет и дошкольные образовательные организации готовы к обсуждению важнейшей темы-проблемы здоровьесбережения. Эта тема не теряет своей актуальности, но всегда можно найти новые фокусы для её обсуждения».

Ковалева Юлия, заместитель заведующего по УВР, МАДОУ 82 г.Томска: «Сегодня было именно то, что мы называем мастер-классами. Очень много интересных идей, захватывающих технологий, которые смогли представить коллеги друг другу. И с удовольствием друг у друга участвовали в практических частях мастер-классов. Это просто великолепная творческая площадка, на которой педагоги смогли поделиться своим, можно с уверенностью сказать, передовым педагогическим опытом. Мы сегодня много говорим о здоровьесберегающих технологиях, но даже то, что, казалось бы, всем известное, сегодня на наших глазах смогло приобрести уникальную составляющую. Благодаря тому, что было разнообразие специалистов, мы увидели более усиленный эффект в работе».

Мероприятие завершил флэшмоб с родителями, который был организован на базе разных детских садов города Томска. Педагоги поделились с родителями новейшими техниками и методическими практиками применения здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Жердева Н. Ю., воспитатель МАДОУ 82, корпус 3: «На встрече коллеги поделились своим опытом, который был интересным и полезным, обязательно буду применять его в своей работе».

Глебова А. В., музыкальный руководитель МАДОУ 76: «Тема выбрана действительно актуальная. Много нового, необычного узнали. А главное для всех – обмен опытом в процессе мастер-классов».

Прокопьева Е.А., инструктор по физической культуре МАДОУ 82, корпус 4: «Все мастер-классы оказались очень информативные и полезные, были интересно представлены материалы. Получили колоссальный опыт».

 

Педагоги стажировочных площадок ТГПУ продемонстрировали эффективные практики взаимодействия с родителями для педагогов и родителей воспитанников

4 мая на базе МАДОУ №2 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, прошли мастер – классы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Мероприятие проходило на двух площадках 1 и 3 корпусов.

Организаторы: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ТГПУ и МАДОУ №2 г. Томска

Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи и педагоги дополнительного образования стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 2, 44, 76, 82, г. Томска, МАОУ СОШ № 39, 40, 4, МАОУ Томский Хобби-центр

Мероприятие открыли: Елена Кобозова, заведующая МАДОУ №2 г.Томска, Альфия Мальцева и Юлия Лейман, старшие воспитатели МАДОУ №2 г.Томска, Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ

В рамках семинара 70 педагогов, психологов, логопедов и родителей обучающихся приняли участие в мастер-классах, на которых были продемонстрированы современные практики работы с родителям, в том числе – нейротехники, метафорические ассоциативные карты, современные игровые технологии.

Лариса Куровская, Руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ представила демонстрационную коуч-сессию «Применение четырехпозиционной модели восприятия для гармонизации отношений педагог-родитель».

Цитата: «Мастер-классы, которые проводят педагоги наших стажировочных площадок, – это традиционная форма обмена практиками среди педагогов и одна из немногих возможностей для студентов педагогического вуза увидеть в работе опытных профессионалов. На это мероприятие мы впервые пригласили еще и родителей, некоторые из них поучаствовали вместе с детьми. Обмен практиками поддерживает у педагогов мотивацию к работе, даёт новый импульс к развитию и зарождению образовательных инноваций. А участие родителей формирует у них субъектную позицию относительно внедрения новых практик в образовательный процесс».

На семинаре были представлены 30 мастер-классов, разделенных на 2 секции. Участники познакомились с современными инструментами и средствами работы с родителями обучающихся, бесценный опыт был получен в приглашении на мероприятие родителей и детей, которые так же приняли активное участие, получили полезные рекомендации.

Уже традиционные мастер-классы педагогов стажировочных площадок, организованных совместно с Научно-методическим центром ТГПУ, очень востребованы у педагогов и студентов, потому что они позволяют обменяться актуальным педагогическим опытом, разными подходами в работе с детьми и родителями.

Гришаева Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ №44: «Хочу поблагодарить Вас за проведенные мастер-классы. Для меня это было очень познавательно, а главное, все полученные знания можно применить на практике».

Аникеева Юлия Олеговна, воспитатель МАДОУ №76: «Ценно то, что каждый педагог грамотно, подробно, доступно и интересно представил свой опыт, который можно применять в своей практике. Отметила для себя, что каждый педагог "горит" тем, о чем рассказывал, ведётся систематическая работа с детьми. Желаю всего доброго! Большое спасибо за оригинальные идеи, творчество! Отметила для себя, что с родителями можно провести непосредственную образовательную деятельность в игровой деятельности. Например, провести опыты и эксперименты».

Ермакова Святослава Александровна, родитель: «Провела отлично время с сыном, узнала много новой информации, почерпнула новые знания по психологии общения с ребёнком и разрешения конфликтных ситуаций, очень вкусно поели и унесли домой много совместных поделок, спасибо! Организация на высоте, педагоги потрясающие!».

Сморыгина Тамара Сергеевна, родитель: «Профессионализм сотрудников сада, педагогов. Идеи досуга и культура общения с детьми. Рисунок по кругу, практика выстраивания личных границ».

 

  1. Фестиваль-конкурс «Инновационные педагогические практики в образовании"»
  2. Семинар по теме «Теория и практика творческого развития личности в концепции Эмоционального образования экспериментальной площадки Парка ИОП Светленского Губернаторского лицея
  3. 14 и 15 мая НМЦ сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик приглашает на мероприятия
  4. В рамках Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» лабораторией КиФЦОС проведен мастер-класс «Интеграция генеративных нейросетей в образовательный контент и деятельность педагога: искусственный интеллект в классе»
  5. В МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" прошла конференция и конкурс-выставка «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: новые перспективы, новые возможности»
  6. ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ»
  7. 4 мая 2024 г. в МАДОУ №2 состоятся «МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
  8. Трансфер результатов научно-практических исследований лаборатории эмоционального образования
  9. Семинар «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ С ПОЗИЦИИ РАЗНЫХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  10. Конференция и конкурс-выставка методических материалов «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: новые перспективы, новые возможности»

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск