Новости

29.08 приглашаем на онлайн-мероприятие "Искусственный интеллект - мифы и реальность!"

Конкурс инноваций в образовании приглашает на онлайн-мероприятие в инновационном формате 29 августа (четверг) в 18:00 (по Мск) - «Искусственный интеллект — мифы и реальность!»

• Опыт Альфа-Банка:
Спикер: Алексей Каширин —  руководитель департамента продвинутой аналитики Альфа-Банка.

• Опыт Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ:
Спикер: Диана Королева — основатель КИВО.

• Обзор проектов Конкурса инноваций в образовании КИВО 2024:
Спикер: Кристина Кисличенко —  креативный директор КИВО.

Расскажем про тренды рынка, мифы, связанные с ИИ, поделимся реальными кейсами.

Регистрация по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/66b5e8232530c209d35d3c23/

___
Сайт КИВО
Видеопрезентация сезона
 
«Учительская газета»: Александр Сайбединов о балансе искусственного и биологического интеллектов

27 августа в «Учительской газете» вышла статья про видение нового направления развития школы будущего. Опыт реализации Федеральной инновационной площадки Губернаторского Светленского лицея на базе экспериментальной площадки Парка ИОП показал свою эффективность в направлении работы с системными качественными результатами.   
 
 Александр Сайбединов, Народный учитель, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, высказал в статье своё понимание состояния Российского образования. А также предложил идеи для дальнейшего развития образования в нашей стране. 
 
 «Одна из задач, уже завтра готовая превратиться для всего мира и образования в серьезную цивилизационную проблему, это совершенно неудержимая эйфория в стремлении человечества создать себе искусственное подобие, передав ему все свое человеческое, не понимая, что создают не подобие человека, а его антипод, который скоро скажет: «А вы-то мне зачем?». Но, как любую научную мысль, остановить этот процесс невозможно, да и не нужно. Необходимо лишь уравновесить ресурсы искусственного и биологического интеллектов, чтобы завтра человек в этой цепочке не оказался вторичным. Это одна из важнейших задач современного образования» – отмечает Александр Сайбединов. 
 
Ознакомиться с полным текстом статьи можно здесь  
 
Практический семинар по педагогической осознанности

26 августа 2024 года в Северской гимназии прошел практический семинар по педагогической осознанности.

Семинар в формате группового коучинга провела руководитель Парка инновационных образовательных практик Лариса Куровская по приглашению Киры Кручининой, заместителя директора по методической работе Северской гимназии.

МБОУ "Северская гимназия" является экспериментальной площадкой Парка ИОП ТГПУ и стажировочной площадкой Научно-методического центра СПР ТГПУ.  С 2022 года коллектив гимназии ведёт работу с Парком ИОП по направлению проектной и исследовательской деятельности в образовании под научным руководством Наталии Семеновой.

В преддверии нового учебного года семинар по педагогической осознанности позволил педагогам переосмыслить разные аспекты педагогической деятельности, определить условия, при которых возникают сопротивление, прокрастинация, негативные и позитивные эмоции.

 «Осознанность основана на наблюдении и самоанализе – что человек чувствует (думает, делает) и почему. Она помогает людям изучать себя, оставаться в ресурсном состоянии и не поддаваться автоматическим реакциям и действиям. Педагогическую осознанность я понимаю как осмысленную и сбалансированную педагогическую деятельность. Когда педагог не тратит свою психическую энергию на борьбу с задачами, которые обязательны к выполнению или на переживания относительно того, что находится вне зоны его контроля». – поделилась Лариса Куровская. – «Профессионалам, работающим с людьми очень важно понимать свои личные источники поддержания физического и психического здоровья. На семинаре мы услышали, что для одних это занятия спортом, для других – игра на музыкальном инструменте или изучение иностранных языков. Участники также отметили важность переключения «работа/дом»: договориться с родителями чтобы не беспокоили в мессенджерах в нерабочее время (если это не форс-мажор); дома не думать о работе, чтобы качественно отдыхать и впоследствии поддерживать высокий уровень работоспособности. Подобные мероприятия нечасто проводятся в образовательных организациях внешними специалистами, и я хочу высказать благодарность всем участникам семинара за доверие и открытость, что определило высокую результативность семинара».

 «Благодарю за продуктивное занятие. Бережное отношение к мыслям и идеям участников группы, осторожное направление к размышлению и выводам. Мне, как психологу, стали ярко видны запросы, тревоги и интересы коллег — это поможет провести продуктивную работу в направлении мотивации, ресурса, эмоционального благополучия педагогов гимназии. Приятно наблюдать за работой профессионала, и перенимать опыт», – прокомментировала семинар одна из его участниц, психолог Мария Пипякина.

«За время сессии учителя гимназии погрузились в размышления о себе, о своей миссии в педагогике. Увидели многогранность профессии учитель – это и урочная, и внеурочная, воспитательная деятельность, подготовка к урокам, проверка домашних заданий учеников, работа с документацией, взаимодействие с родителями, детьми, коллегами, администрацией школы, обязательная ежедневная работа в социальных сетях. Педагогами были отмечены такие направления своей деятельности как самообразование и педагогическое творчество, что, конечно же, позволяет учителю развиваться, изучать новое в профессии, делиться накопленным опытом», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе Северской гимназии. – «Учителя, участники коуч-сессии, поделились своими способами удержания и роста внутренней мотивации к нелегкому педагогическому труду, осознанности самообразования и повышения квалификации. Поделились своими способами использования практик накопления и рационального использования внутренней энергии. Пришли к выводу, что ни в коем случае нельзя забывать о себе, необходимо благодарить себя за труд и подвижничество. Благодарим Ларису Валерьевну Куровскую за организацию встречи в рамках которой каждому педагогу представилась возможность высказаться. Здесь каждый был услышан и поддержан коллегами».

Для проведения группового коучинга педагогических коллективов экспериментальных и стажировочных площадок Парка ИОП можно обратиться по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

26 авг

На форуме «Август.PRO: матрица педагогических изменений» научные сотрудники Парка ИОП представили педагогам возможности искусственного интеллекта в образовании

23 августа 2024 г. сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО (далее – лаборатория КФЦОС) провели для педагогов проектную сессию, посвящённую внедрению технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс. Мероприятие прошло в рамках традиционного августовского форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений».

Более 20 участников познакомились с ключевыми сервисами искусственного интеллекта (Гигачат, Кандинский 3.0, Hello History, RunWay, Suno) для создания образовательного контента, а также для разработки цифровых аватаров. Так же коллеги представили методы использования искусственного интеллекта во внеклассной и тьюторской деятельности.

Андрей Глухов, заведующий лабораторией КФЦОС, представил разработки использования технологий искусственного интеллекта на уроках истории, физики, географии. Так же был представлен инновационный проект ИРПО ТГПУ «Оживляя педагогику!». В рамках проекта созданы цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. 

Елена Синогина, научный сотрудник лаборатории КФЦОС, заведующая кафедрой БЖД ТГПУ представила опыт по созданию и работе со своим цифровым аватаром в образовательном процессе.

Курбонов Комрон, учитель информатики, СОШ №50 г.Томска: «Контент очень интересный и современный. Какие-то из них мы используем, а какие-то нет. Доклад меня подтолкнул к дальнейшим экспериментам с возможностями искусственного интеллекта в образовательном процессе. Спасибо большое».

Леоненко Сазида, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка»: «Я сюда пришла, потому что меня заинтересовала тема искусственного интеллекта в образовательном процессе и неоднозначное отношение к нему. Прослушав всё, я поняла, что можно его использовать потому, что детям это интересно. Так же, например, у нас в учреждении дополнительного образования, чтобы администратору каждый раз не озвучивать одно и то же, когда родители просят дать рекомендации, можно сделать ролик или аватар, который будет рассказывать про все объединения, которые у нас есть. Да, это очень здорово. Спасибо».

Представленный опыт получил активный отклик у слушателей и обсуждение продолжилось уже по окончанию сессии. Педагоги активно делились впечатлениями и идеями.

 

Примеры генерации визуалов на тему форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений» от искуственного интеллекта

 

 

 
Сотрудники научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП приглашают педагогов принять участие в семинар-совещании “Час директора: развитие инновационных площадок”

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования парка ИОП приглашают педагогов принять участие в семинар-совещании “Час директора: развитие инновационных площадок”. Секция пройдёт в рамках традиционного августовского форума «Август.ПРО: матрица педагогических изменений». 
Цель семинара–совещания оценить возможности участия ОО в инновационных площадках регионального и федерального уровней. Оценить Федеральные инновационные площадки и региональные инновационные площадки, как ресурс развития системы образования Томской области. 
Программа семинара-совещания включает: 
  • Презентацию опыта работы Губернаторского Светленского лицея в формате Федеральной инновационной площадки Министерства Просвещения РФ. 
  • Оценку опыта внедрения концепции Эмоционального образования в школы Томской области. 
Место и время проведения: МАОУ СОШ № 46, ул. Демьяна Бедного, 8, 2 этаж, актовый зал, 22 августа, 17:00-18:00. 
Спикеры проектной сессии: заведующий лабораторией научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования парка ИОП ТГПУ Сайбединов Александр Геннадьевич.
 
 

22–24 августа в Томске пройдет форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений». Его участниками станут более 4 тыс. воспитателей, учителей и педагогов из всех муниципалитетов Томской области.

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ПИОП ИРПО  приглашают педагогов принять участие в проектной сессии, посвящённой внедрению технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс в рамках традиционного августовского форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений»

Цель сессии – познакомить педагогов с ключевыми сервисами ИИ и научить использовать их для создания текстового, графического, аудио и видеоконтента, а также для разработки цифровых аватаров, что поможет разнообразить учебный процесс и повысить вовлеченность обучающихся.

Программа сессии включает:

  • Обзор сервисов ИИ (Гигачат, Кандинский 3.0, Hello History, RunWay, Suno) и примеры их применения в образовании.
  • Создание образовательного контента с использованием ИИ.
  • Разработка методов использования ИИ для внеклассной деятельности и тьюторства.
  • Завершающая дискуссия, где участники смогут задать вопросы и обсудить возможные пути внедрения полученных знаний в свою работу.

Место и время проведения: МАОУ СОШ № 46, ул. Демьяна Бедного, 8, 23 августа, каб. 2052, 16:00-17:30.

Спикеры проектной сессии:

  • заведующий лабораторией КФЦОС Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ Глухов Андрей Петрович;
  • И.о. заведующего лабораторией инноваций в образовании ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Андреева Анастасия Александровна;
  • научный сотрудник лаборатории КФЦОС, заведующая кафедрой БЖД ТГПУ Синогина Елена Станиславовна.

Не упустите возможность стать частью образования будущего! Зарегистрируйтесь для участия в проектной сессии до 19.08.2024 и откройте новые горизонты применения ИИ в образовании: https://forum.toipkro.ru/img-post/avgustpro/

Подробная инструкция для регистрации

Учителя Татарстана познакомились с концепцией Эмоционального образования

10-11 июня 2024 г. в г. Казань экспериментальная площадка Парка Губернаторский Светленский лицей представил учителям Татарстана концепцию Эмоционального образования и методические подходы ведения предметов художественно-эстетического направления. Это второй визит научно-исследовательской лаборатории Парка ИОП в Татарстан, с целью распространения концепции Эмоционального образования. Следствием встречи стало подписание соглашения Министерства образования республики и Губернаторского Светленского лицея. Так же было подписано соглашение о сотрудничестве с МАОУ Прогимназией №64 г. Набережные Челны.

Это уже второй визит в Татарстан с целью распространения концепции Эмоционального образование. Следствием чего стали подписание соглашения Министерства образования республики и Губернаторского Светленского лицея. Одним из итогов сотрудничества стало подписание соглашения с МАОУ Прогимназией №64 г. Набережные Челны.

Хафизова А.Д., учитель Александровской ООШ Сармановского района: «Эмоциональное образование направлено на развитие творческого мышления, которого сегодня в школах нет. Концепция Эмоционального образования, авторская учебная программа востребована и находит все больше сторонников и единомышленников»

Мустафина В.Л., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №177»г. Казань: «Надеюсь, у вашей программы и вашего подхода к обучению будет много последователей и партнеров. Хотела бы увидеть Вашу программу в перечне обязательных программ, в конструкторе при написании КТП»

Валеева О.В., учитель начальных классов г. Агрыз: «Благодарю вас за возможность лично услышать и увидеть все те методики, которые вы применяете в рамках своей работы. Мне было познавательно услышать опыт работы, подходы к преподаванию предметов и ценно отношение к детям и системному подходу к образовательному процессу. Основа вашей концепции важна, подход к обучению детей правильный и необходимый. Самое важное в нашей работе - это создание условий для воспитания человека с душой и правильным воспитанием ценностей»

Федорова В.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7 Ново-Савиновского района: «Очень интересные формы работы. О некоторых вещах узнала впервые, появилось огромное желание все это освоить»

 

Концепция Эмоционального образования представлена на II международном форуме министров образования стран БРИКС в Казани

10-11 июня 2024 г. делегация научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ посетила II международный Форум стран БРИКС и других иностранных государств. Губернаторский Светленский лицей Томской области, во главе с Александром Сайбединовым, Народным учителем России, заведующим научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования, представили гостям Форума, концепцию Эмоционального образования.

Пленарная часть Форума, которую вёл и модерировал, Министр Просвещения России, Сергей Сергеевич Кравцов. В своих выступлениях выступлениями министры отметили уважительное и заинтересованное отношение стран к российскому образованию, как к безусловно лидерскому образованию, имеющему огромный потенциал в развитии современного мира.

Второй день Форума был посвящен презентации лучших образовательных практик образования нашей страны, где были представлены все уровни российского образования.

Общее образование страны представили известные образовательные центры, такие как: Гимназия Примакова Московской области, Образовательный комплекс «Летово», а также Губернаторский Светленский лицей Томской области

Система среднего профессионального образования Томской области была представлена заместителем Губернатора Томской области, Киселёвой Наталией Александровной.

 

Проект "Оживляя педагогику!"

 

Научно-исследовательская Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета совместно с преподавателями кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ представляет уникальное цифровое путешествие в мир педагогики прошлого: проект "Оживляя педагогику!"

Основная цель проекта — популяризация идей выдающихся педагогов среди студентов педагогического вуза через использование современных цифровых технологий.

В рамках проекта создаются цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. Виртуальные образы этих педагогов не только визуально воспроизводят их внешность, но и озвучивают их мысли и теории, делая это доступным и понятным для широкой аудитории.

Цели и задачи проекта

  • Популяризация педагогических идей: знакомство с жизненным путем и основными теориями выдающихся педагогов.
  • Применение современных цифровых технологий в образовании: использование цифровых аватаров для создания интерактивного и увлекательного образовательного контента.
  • Образование через визуализацию: наглядное и доступное представление сложных педагогических концепций и идей.
  • Историческое наследие: сохранение и передача педагогического наследия будущим поколениям.

Отзыв Глухова А.П.:

"Проект "Оживляя педагогику!" представляет собой уникальное сочетание современных технологий и исторического педагогического наследия. Мы стремились не просто сохранить, но и оживить идеи великих педагогов прошлого, делая их доступными и интересными для современной аудитории обучающихся. Применение приема цифровых аватаров позволяет глубже понять их теории и методы, погружаясь в исторический контекст.

В процессе разработки проекта мы использовали передовые технологии 3D-моделирования и искусственного интеллекта, чтобы создать реалистичные и интерактивные образы педагогов.

Основная цель проекта — популяризация педагогических идей и их адаптация к современным условиям. Мы уверены, что наш проект станет полезным инструментом для преподавателей, студентов и всех, кто интересуется историей и теорией педагогики. Инициатива проекта "Оживляя педагогику!" поможет по-новому взглянуть на классические образовательные концепции и найти в них актуальные идеи для сегодняшнего дня.

Мы благодарны всем, кто поддержал нас в реализации этого проекта (включая руководство Института развития педагогического образования и Парка инновационных образовательных практик ТГПУ). Особую благодарность хотелось бы выразить заведующей и педагогическому составу кафедры педагогики и управления образованием, принявшим непосредственное активное участие и оказавшим неоценимую помощь в отборе образов педагогов, разработке контента и, частично, озвучке цифровых автаров педагогов прошлого.

Надеемся, что проект "Оживляя педагогику!" найдет отклик в сердцах наших зрителей и пользователей. Мы планируем и далее продолжать и масштабировать данный проект и приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в этом увлекательном путешествии по миру педагогического наследия."

Ссылка на видео

Семинар по профилактике профессионального выгорания

04 июня 2024 года руководитель Парка ИОП Лариса Куровская провела для педагогов МБДОУ "ЦРР – детский сад № 57" г. Северска практический семинар по профилактике профессионального выгорания.

Инициатором мероприятия стала старший воспитатель детского сада Лагунова Татьяна: «Для того, чтобы следующий учебный год прошел очень продуктивно, педагогам необходимо набраться сил, энергии и найти для этого свои ресурсы. А чтобы понять, как лучше это сделать, мы пригласили Куровскую Ларису Валерьевну, кандидата биологических наук, руководителя Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Она провела мастер-класс и познакомила педагогов с различными практиками, которые помогли «перезагрузиться», расставить приоритеты. С помощью упражнения «Ромашка ресурсов», педагоги выяснили, что на самом деле они любят и о чем мечтают. Благодаря данному мастер-классу педагоги смогли выявить свои внутренние ресурсы, которые помогут им успешно справляться с вызовами следующего учебного года. Все педагоги были вдохновлены и наполнены новыми идеями, которые помогут им стать еще более успешными и эффективными в своей работе».

В семинаре участвовали 20 сотрудников – педагоги-психологи, учителя-логопеды и воспитатели.

В рамках семинара были представлены практические приёмы, которые педагоги могут самостоятельно применять для отслеживания своих негативных мыслей, для профилактики обесценивания результатов своей работы. В завершении каждый участник сформировал для себя список способов психологической саморегуляции.

Отзывы участников:

«Так здорово было в конце учебного года "перезагрузиться". Лариса Валерьевна провела с нами практику "Инвентаризация мыслительного потока" (как же много лишнего оказалось в моей голове). Зато я научилась отсекать "мусор", расставлять приоритеты, работать со своими внутренними ресурсами... Удивительно – работа над собой помогла мне расслабиться (очень актуально для педагога-стажиста). Очень понравилась практика "Ромашка ресурсов" – с удовольствием напомнила себе, что люблю, о чем думаю, что можно сделать, чтобы приблизиться к мечтам», – Белоусова Т.Ф., инструктор по ФК

«Мне очень понравилось это мероприятие. Придя домой, я чувствовала себя настолько комфортно и легко! Никаких мыслей у меня не возникало. Я считаю, что нам, как педагогам, необходимо разгружать свой мозг такой практикой хотя бы раз в полгода», – Цыра Е.П., воспитатель

«Хочется выразить благодарность Ларисе Валерьевне за проведенное мероприятие. Взяла себе на заметку несколько актуальных приемов, как в личном плане (для восстановления собственного ресурса и возможности определения важности, порядка и способа реализации целей и задач), так и для применения в профессиональной деятельности – в работе с детьми», – Рукисова Л.А., учитель-логопед

  1. Приглашаем в июне на КПК «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования»
  2. Модели «горизонтального обучения» для формирования педагогического сообщества
  3. Проведение научно-образовательной инновационной площадки «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»
  4. Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  5. 15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
  6. Педагоги стажировочных площадок ТГПУ продемонстрировали эффективные практики взаимодействия с родителями для педагогов и родителей воспитанников
  7. Фестиваль-конкурс «Инновационные педагогические практики в образовании"»
  8. Семинар по теме «Теория и практика творческого развития личности в концепции Эмоционального образования экспериментальной площадки Парка ИОП Светленского Губернаторского лицея
  9. 14 и 15 мая НМЦ сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик приглашает на мероприятия
  10. В рамках Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» лабораторией КиФЦОС проведен мастер-класс «Интеграция генеративных нейросетей в образовательный контент и деятельность педагога: искусственный интеллект в классе»

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск