Новости

В МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи»

16 ноября в МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска – стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП состоялся Семинар-практикум «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Воспитание детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей является приоритетом государственной политики Российской Федерации. Взаимодополняющая деятельность педагога и семьи по сопровождению образовательного опыта ребенка в логике ценностных ориентиров Российской Федерации способствует целостному воспитанию ребёнка.

Цель Семинара-практикума: обмен опытом, поиск новых продуктивных технологий активизации взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках реализации программ дополнительного образования по музыкальному творчеству.

В рамках семинара-практикума обсуждались такие вопросы воспитания искусством как:

  • Воспитание детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Российской федерации и обращение культурному коду нации.
  • Укрепление семейных ценностей и взаимосвязи поколений.
  • Сохранение культурных и семейных традиций.
  • Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся средствами искусства.
  • Вовлечение обучающихся и их родителей (членов семьи) в проектную и исследовательскую деятельность.
  • Воспитание волевых привычек у обучающихся в практиках дополнительного образования средствами искусства.
  • Сопровождение детской инициативы и самостоятельности ребенка в совместной детско-взрослой деятельности.

Всего участие в семинаре-практикуме приняли 20 педагогов, чья деятельность сопряжена с музыкальным творчеством – это музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования из 8 образовательных организаций (МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ, Заозерная средняя общеобразовательная школа №16, с/п «Наша Гавань», МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАДОУ №13, МАДОУ №39, ДДТ «У белого озера»).

Семинар-практикум вызвал интерес у его участников и получил положительные отклики.

«16 ноября состоялся Семинар-практикум, затронув на мой взгляд одну из самых актуальных тем педагогического сообщества – «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи». Принимая участие в данном семинаре, я в очередной раз убедился, насколько едины педагоги в своей деятельности, несмотря на разные художественные направления! Главной целью семинара стало транслирование накопленного опыта, педагоги поделились своими рекомендациями и идеями по реализации воспитательного процесса, раскрыв ценность взаимодополнительной воспитательной деятельности, подразумевающей активное взаимодействие в системе педагог-ученик-родитель. Затронули положительные и проблемные стороны этого взаимодействия. Данные семинары-практикумы, организуемые МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска как стажировочной площадкой научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, считаю полезными. Ведь возможность поделиться педагогическим опытом в профессиональном сообществе позволяет корректировать свои педагогические траектории и вносить изменения в свои образовательные программы, узнавать и переносить эффективные практики в свою профессионально-педагогическую деятельность! Спасибо за предоставленную возможность быть участником данного методического мероприятия!» - Парамошин Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования Заозерная СОШ №16, с/п «Наша Гавань».

«Сегодня я была слушателем семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи».

Важность профессионального общения в сообществе единомышленников не вызывает сомнения. Хочу поблагодарить МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска, стажировочную площадку научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, за поддержку и пропаганду культуры методических мероприятий в городе.

В ходе сегодняшнего мероприятия мы познакомились с эффективными педагогическими практиками взаимодействия  с семьями обучающихся,  на мастер-классах -  отработали приемы такого взаимодействия, а также способы вовлечения обучающихся и их родителей в образовательный процесс. Часто педагоги используют похожие формы взаимодействия, но содержательная наполненность процесса у всех разная, уникальная. Семинар прошел в хорошем темпе, в комфортной творческой атмосфере-за это отдельная благодарность Инессе Игоревне Сошенко и всему педагогическому коллективу. Обязательно в следующем году буду участвовать еще и в качестве докладчика!», - Сухаревская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДиМ»

МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска и Научно-методический центр СПР Парка ИОП ТГПУ благодарит докладчиков и слушателей семинара-практикума «Воспитание искусством (музыкальное творчество): практические аспекты взаимодействия педагога и семьи» за вовлеченность и профессиональные дискуссии.

 

Итоги проведения круглого стола «Преобразование образования»": Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе

Сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП, под руководством Андрея Глухова, на форуме "Преобразование образования" в рамках трека "Генерация и реализация цифровых инициатив в вузе: от идеи к практике" приняли участие в круглом столе, на котором  обсудили ключевые тенденции и вызовы цифровизации в педагогических вузах. Эксперты и исследователи представили доклады, реагирующие на вызовы современной образовательной среды, предложив подходы и решения по интеграции цифровых технологий в учебный процесс и созданию возможностей для профессионального развития студентов.
 

В рамках круглого стола были также представлены предварительные результаты исследовательского проекта, выполняемого в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, номер проекта: QZOY-2024-0008, тема" Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов ", который изучает влияние цифровых проектов на профессиональное развитие студентов.

Первые три доклада были посвящены результатам исследования, выполняемого в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» ( НИУ ВШЭ, ТГПУ).

Диана Королева и Елизавета Бабасян из партнерской Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ представили инсайты лидеров EdTech-компаний для директоров школ и университетов, подчеркивая важность внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и эффективного управления изменениями в образовательных учреждениях. Они акцентировали внимание на стратегическом значении ИИ для трансформации учебного процесса и создания гибких образовательных моделей.

Антон Заграничный и Анастасия Андреева (Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) провели обзор отношения к ИИ со стороны педагогического сообщества, представив результаты собственного исследования. Они показали, как восприятие ИИ среди педагогов и студентов влияет на темпы его внедрения и подчеркнули важность формирования положительного отношения к ИИ как к инструменту обучения и анализа.

Елена Синогина и Андрей Глухов из Лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ИРПО ТГПУ представили доклад о потенциале ИИ в создании и реализации образовательных цифровых проектов, подчеркнув, как применение ИИ в вузах может дать студентам практический опыт в решении реальных задач и повысить их конкурентоспособность на рынке труда.

Тимур Газизов, д-р тех. наук, заместитель проектора по цифровизации НИ ТПУ, рассказал о возможностях использования электронного журнала "Образование как проект" для развития личностных навыков студентов, отметив роль публикационной активности и академического взаимодействия в формировании критического мышления и исследовательских способностей обучающихся.

Михаил Червонный, д-р. пед. наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, в своей презентации акцентировал внимание на специфике разработки и внедрения цифровых образовательных проектов, подчеркнув важность адаптации этих инициатив к образовательным потребностям студентов и профессиональному контексту педагогических вузов.

Ольга Игна, д-р пед. наук, доцент кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ подчеркнула важность визуализации в преподавании педагогических дисциплин, отметив, что визуальные инструменты способствуют развитию инициативности у будущих учителей, стимулируя их к исследовательской активности и углубленному восприятию учебного материала.

Студентка БХФ ТГПУ Софья Абросимова осветила методы применения цифровых кейсовых ситуаций для формирования естественнонаучной грамотности школьников, подчеркивая, что использование цифровых технологий помогает вовлечь обучающихся в процесс изучения предметов естественно-научного цикла.

В ходе круглого стола эксперты обсудили, каким образом цифровые проекты способствуют профессиональному росту студентов и развитию их компетенций, выделили значимость участия студентов в цифровых инициативах, что способствует формированию навыков, востребованных на рынке труда. Обсуждалось, как образовательные учреждения могут внедрять цифровые проекты, направленные на усиление карьерных возможностей студентов. Подчеркивалось, что подготовка студентов к работе с ИИ-технологиями и генеративными сетями позволит выпускникам получить конкурентное преимущество на современном рынке труда. Участники обсудили как развитие цифровых навыков студентов позитивно сказывается на их конкурентоспособности и возможности адаптации к современным профессиональным требованиям.

Работа трека позволила участникам не только обменяться опытом и практическими рекомендациями, но и выделить конкретные барьеры, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при разработке и реализации цифровых проектов.

Подобные обсуждения стали важным вкладом в разработку стратегий цифровизации образования, направленных на успешное внедрение и использование цифровых технологий в педагогических вузах.

Губернаторский Светленский лицей с визитом посетил Александр Асмолов

6 ноября Губернаторский Светленский лицей (экспериментальная площадка Парка инновационных образовательных практик ТГПУ) с визитом посетил Александр Асмолов — выдающийся российский психолог, педагог и публицист. Александр Григорьевич доктор психологических наук, заслуженный профессор, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, научный руководитель Академии потенциала человека СберУниверситета. 
 
В сопровождении заместителя губернатора по социальной политике Натальи КиселёвойАлександр Асмолов  встретился с народным учителем России, лауреатом премии правительства в области образования, почётным членом Российской академии образования, директором лицея, заведующим лаборатории Эмоциональгного обрзования Парка ИОП Александром Сайбединовым. Они обсудили концепцию эмоционального образования, которая во многом перекликается с научными и философскими идеями Асмолова А. Г. Образование в этой концепции понимается не только как процесс передачи знаний, но и как способ развития целостной личности, способной к эмпатии и творческому самовыражению. 
Встреча завершилась публичной лекцией ведущего российского психолога, специалиста в области психологии личности и педагогической психологии, для руководителей образовательных учреждений Томской области, педагогов, психологов, студентов ТГПУ на тему: «Социальная политика, образование, культура: Риски унификации и потери лица». 
В своей лекции психолог затронул ключевые ценности развития образования, уделяя особое внимание человекоцентричности — подходу, который ставит во главу угла человека с его ценностями, потребностями, приоритетами и мотивацией.
Вот несколько тезисов из лекции Александра Григорьевича:
 
«Детство – это самоценный этап жизни человека. Нельзя недооценивать роль дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры и эмоциональное обогащение ребёнка»;
«Результативность воспитательного процесса, а также обучение детей зависит от их мотивации. Мотивированный ребёнок всегда будет иметь успех в усвоении образовательной программы. Повышение мотивации является залогом успеха воспитания и обучения. Образование прежде всего должно служить развитию личности»;
«Родительство — это тяжёлая работа, которая заключается в ведении своего ребёнка по жизни, и государство просто обязано помогать родителям в этой работе. Развитие вариативного образования позволит ребёнку пробовать и выбирать».
 
 
 
 
Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»

11 ноября в МАДОУ №44 г. Томска, стажировочной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП прошел Семинар-практикум «Современные технологии развития пространственного мышления у детей с ОВЗ в условиях ДОО»

Мастер-классы были организованы для обмена опытом среди педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра, что особенно актуально для реализации компонентов национального проекта «Образование». Основное внимание уделялось важности развития пространственного мышления дошкольникови и обсуждению актуальных вопросов.

27 педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ №  2, 44, 76, 82, г. Томска представили передовой педагогический опыт работы с дошкольниками по развитию пространственного мышления.  

Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • применение различных игровых пособий у дошкольников с ОВЗ
  • развитие пространственного мышления у дошкольников с ОВЗ на логопедических занятиях
  • развитие пространственного мышления у дошкольников с ОВЗ на занятиях физической культурой
  • «Умные игры: авторские игры для формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ в условиях ДОО»»

Форма проведения мастер-классов была не традиционная, педагоги показывали мастер-классы на 4 площадках, меняясь по принципу "вертушки". Таким образом, все активно были задествованны, "проиграли", потрогали и рассмотрели все пособия, получили ценные рекомендации. Участники отметили значимость таких мероприятий для профессионального роста и развития образовательной среды.

Отзывы участников:

«Форма таких мероприятий всегда интересна, потому что мы делимся опытом. Масер-классы позволяют ближе познакомиться с современными игровыми пособиями, получить ценный опыт, узнать новые технологии и способы развития пространственого мышления. Я буду активно применять полученные знания в своей работе. Спасибо боьшое за такое практически значимое мероприятие». - Прокопьева Екатерина Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 82 г. Томска

 

 

В понедельник 11.11.2024 в 14.00 по томскому времени состоится обучающий вебинар для подготовки конкурсных материалов ежегодного Межрегионального фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее».

Вебинар проводит Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ.

Ссылка на вебинар https://bbb.tspu.edu.ru/b/ynz-cu6-qgy
 
 
 

Тему цифровых образовательных инициатив студентов педагогических вузов обсудили гости из Института образования НИУ ВШЭ и  сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП – участники круглого стола «Инновационные цифровые инициативы и проекты студентов в области образования: цифровая трансформация педагогики». 
Он прошёл в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Прогрессивная инновация и/или фундаментальная традиционность в образовании и социокультурных практиках», организованной Удмуртским государственным университетом 29 октября — 1 ноября 2024 г.
 
Круглый стол был посвящён вопросам поддержки и сопровождения цифровых образовательных инициатив студентов в педагогическом вузе. Эта тема особо значима для профессионального педагогического образования России. 
 
На конференции сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) Парка ИОП представили результаты текущего исследования. Исследование выполнено по проекту " Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов " (QZOY-2024-0008), который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ, в рамках государственного задания.
 
Один из ключевых докладов «Цифровые инициативы студентов: инструменты поддержки и преодоление барьеров» представили Андрей Глухов, к. филос. н., заведующий научно-исследовательской лабораторией КФЦОС Парка ИОП и Елена Синогина, к. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ; сташий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории КФЦОС Парка ИОП.
 
Ведущими круглого стола выступили Андрей Глухов и коллега из Инобра НИУ ВШЭ Антон Заграничный, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
 
Научным руководителем круглого стола являлся Михаил Червонный, д. пед. н., профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ ТГПУ, Директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ.
 
В рамках круглого стола были представлены следующие доклады: 
 
1. Цифровые технологии, ресурсы и оборудование для генерации и реализации инициатив будущих учителей математики, физики и информатики, Докладчик: Червонный Михаил Александрович, д-р. пед. наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ ТГПУ, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ; 
 
2. Анализ зарубежных исследований и университетских разработок по развитию цифровых инициатив студентов образовательной направленности. Докладчик: Игна Ольга Николаевна, д-р пед. наук, профессор кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ; 
 
3. Цифровые инициативы студентов: инструменты поддержки и преодоление барьеров. Докладчик: Глухов Андрей Петрович, к. филос. н., заведующий научно-исследовательской лабораторией КФЦОС ИРПО ТГПУ; Синогина Елена Станиславовна, к. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ; СНС научно-исследовательской лаборатории киберс КФЦОС ИРПО ТГПУ;
 
4. Использование цифровых инструментов для реализации инициатив студентов биолого-химического факультета. Докладчик: Фатеев Александр Владимирович, к.х.н., доцент, декан биолого-химического факультета ТГПУ;
 
 5. Цифровые инициативы студентов при прохождении профессиональных проб в педагогическом вузе. Докладчик: Яковлев Игорь Николаевич, аспирант, специалист по УМР центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ;
 
6. Цифровое взаимодействие дисциплин: химия и физика. Докладчик: Лычагова Ольга Викторовна, лаборант научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) ИРПО ТГПУ
Докладчики обсудили различные аспекты применения цифровых технологий в образовании, делая акцент на разработке и внедрении цифровых инициатив для подготовки будущих учителей, поделились опытом использования цифровых инструментов для поддержки студентов. Особое внимание было уделено преодолению барьеров на пути внедрения цифровых образовательных проектов и обсуждению взаимодействия дисциплин, таких как химия и физика, через цифровые инициативы.
 
Завершая обсуждение, участники отметили, что студенческие цифровые инициативы способствуют формированию более гибкой и адаптивной образовательной среды, необходимой в условиях цифровой трансформации. Важной частью встречи стала дискуссия о психологической готовности студентов и преподавателей к работе с новыми технологиями, включая ИИ, и обсуждение возможных рисков.
Помогал в проведении мероприятия Михаил Патраков, младший научный сотрудник КФЦОС Парка ИОП. 
 
Круглый стол проходил 1 ноября 2024 года в стенах ТГПУ.
 
 
 
 
 

Приглашаем студентов педагогических специальностей, воспитателей ДОО, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, представителей образовательных организаций, педагогов-практиков, всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Использование образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г. с 09:00 до 13:00.

Место проведения: МАДОУ № 73 г. Томска адрес: г. Томск ул. Водяная 31/1.

Работа Практико-ориентированного семинара будет проходить в очном формате.

Цель Практико-ориентированного семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик реализации образовательной STEAM-технологии в условиях ДОО.

К участию приглашаются студенты педагогических специальностей, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, представители образовательных организаций, педагоги-практики, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов реализации образовательной STEAM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Для участия в Практико-ориентированном семинаре в качестве слушателя необходимо в срок до 20 ноября 2024 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/670e89e0d046884c8eff86e6/

Контакты:

Куратор Практико-ориентированного семинара: Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: 89095399643, e-mail: natasha-v72@mail.ru

Куратор со стороны ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Информационное письмо

Наталия Семёнова выступила с пленарным докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития»

28 октября прошел IV межрегиональный научно-практический семинар «Проектная деятельность школьников в современных условиях реализации ФГОС общего образования: технологии организации, управление рисками, критерии эффективности» на базе МОУ «Средняя школа N 55» г. Петрозаводск, Республика Карелия.

В рамках работы научного направления проектной и исследовательской деятельности в об  ИОП на пленарном заседании выступила Семёнова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор института развития педагогического образования ТГПУ с с докладом по теме «Проектная культура педагога и обучающихся: подходы и траектории развития».

Программа семинара

 

В Северской гимназии состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности

31 октября в Северской гимназии (стажировочной и экспериментальной площадке Научно-методического центра СПР Парка ИОП) состоялся очередной Практический семинар по педагогической осознанности. Педагоги обозначили актуальной работу с профессиональным выгоранием, стрессом, многозадачностью, а также отметили ценность педагогического творчества и поддержки высокого уровня развития педагога в условиях современных вызовов.

Семинар провела руководитель Парка ИОП, коуч по развитию, Лариса Куровская.

Отзывы о семинаре от педагогов-участников:

Шалкина Наталья Викторовна, учитель английского языка: «Ведущей семинара удалось создать тёплую атмосферу и поговорить о таких важных вещах как, педагогическое выгорание, мотивация педагога, стремление к саморазвитию в очень непринуждённой обстановке. Поработали с разными методиками, узнали, как справиться со стрессом и пережить состояние тревоги. От семинара остались только положительные эмоции.»

Ястребова Надежда Ивановна, учитель математики: «Высокий ритм, планы, отчетность, переработки и т.п., все это приводит к возникновению хронического стресса, и как следствие - потеря производительности труда, ухудшение здоровья, конфликты между участниками образовательного процесса. Поэтому очень важно овладеть навыками анализа и управления собственным психоэмоциональным состоянием. На семинаре мы познакомились с приёмами поддержания собственного ресурсного состояния. А способность управлять своим состоянием в различных условиях является сегодня наиболее характерным показателем профессионального здоровья, предпосылкой к высокой эффективности и профессиональному долголетию».

Куренкова Виктория Александровна, учитель русского языка: «Сегодня прошел очень нужный и полезный тренинг для учителей МБОУ " Северская гимназия". Я ждала лекцию, что надо будет слушать, записывать и умнеть. А занятие получилось интер-активное. Всё проблемы и запросы поступали от педагогов. Спикер эти вопросы систематизировал и в итоге они все оказались выстроены в логике взаимосвязи и взаимопроникновения. Из предложенных технологий слушатели выбрали погружение в "Озеро" через проблемы саморазвития, самореализации, выгорания и т.д. и по сути, сами (учителя) вытянули себя из проблем в решение задач. Каждый смог поделиться не только тем, что его волнует, но и как они решают педагогические задачи, ежедневно преподносимые не только обучающимися, но и вызовами социума, современности и т.д. Главное в СО-бытии, которое сегодня состоялось и мы его вместе прожили - мощная рефлексия, которая шла внутри каждого. Собственно рефлексией закончилась наша встреча. Каждый услышал в общей проблематике именно то, что было важно для него. Спасибо слушателям за то, что умели слушать, слышать и понимать не только нашего преподавателя, но и друг друга. Старались помочь друг другу. Почувствовали, что мы один коллектив. Высказали пожелание повторения таких встреч. В итоге я ещё раз поняла, что Пушкин - наше всё и процитировала фразу его: " Самостоянье человека - залог величия его". Правда, видимо на уровне подсознания у меня слово " величие" заменилось на " Залог УСПЕШНОСТИ его". Учитель английского языка Наталья Шалкина уловила посыл нашего занятия - как сделать УСПЕШНЫМИ не только учителей, но и обучающихся. Вот такие мы, ЛИНГВИСТЫ: зрим в слово и видим новые смыслы. Спикеру нашему большой Респект.»

Кира Юрьевна Кручинина: «Сегодняшнее мероприятие, нет, образовательное событие, было организовано мной в надежде на такие результаты, которые помогут нашим педагогам заглянуть в себя, почувствовать себя, поработать над собой. И это случилось. Какое счастье, что с тобой работают замечательные люди, прекрасные педагоги! Нам нужна такая работа со своими мыслями, со своей ДУШОЙ! На тренинг-семинаре все это случилось сегодня! Лариса Валерьевна Куровская поделилась с нами своими знаниями и умениями в области "педагогики" души! Мы ей очень благодарны за эту возможность. Надеемся, что такое сотрудничество будет продолжено и в дальнейшем».

Сотрудники Парка ИОП с помощью нейросети написали гимн Светленского лицея

Сотрудники Парка ИОП провели мастер-класс для педагогов и учащихся Губернаторского Светленского лицея (экспериментальной площадки Парка инновационных образовательных практик ТГПУ).
 
В Светленском лицее учатся творческие и любопытные ребята. Они с энтузиазмом отнеслись к мастер-классу по применению генеративных языковых моделей в создании произведений искусства. 
 
Первую часть встречи посвятили теории, вторую – практике. Лицеисты увидели анимированные иллюстрации Отечественной войны, послушали патриотические песни. Всё это создали с помощью нейросетей сотрудники лаборатории Парка.
 
Дальше учащиеся сами придумывали промпты для нейросетей. Удалось получить целых два варианта гимна Светленского лицея. Получилась весёлая смесь рока, рэпа и фонка. При этом нейросеть передала чувство гордости за родной лицей.
 
В конце мастер-класса задавали острые вопросы. Как будут взаимодействовать человек и нейросеть в будущем? Вытеснят ли программы настоящих исполнителей? Ребятам ответил Андрей Глухов, заведующий лабораторией Киберсоциолизации и формирования цифровой образовательной среды , который провёл мастер-класс. Его ассистентом был младший научный сотрудник Михаил Патраков.
 
Выступление состоялось 14 октября в здании Губернаторского Светленского лицея.
 
  1. ТГПУ развивает партнёрские отношения с НИУ ВШЭ и представителями Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Российской Федерации
  2. На фестивале "Технопредки" старшеклассников познакомили с AI-технологиями
  3. МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска провела cеминар-практикум «Воспитание искусством: практические аспекты взаимодействия педагога и семьи для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания ребенка»
  4. 27-30 ноября пройдет I Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения»
  5. 15 октября пройдет вебинар по презентации и внедрению разработок НМЦ "Особые дети, особые семьи: особенности обучения и взаимодействия"
  6. Губернаторский Светленский лицей принял участников «Флагманского слета» в рамках реализации проекта «Флагманы образования»
  7. Презентация нового сборника стихов А. Сайбединова «Вначале было слово…о любви»
  8. Фестиваль педагогических идей и практик «Особенности организации работы с родителями в ДОО»
  9. 29.08 приглашаем на онлайн-мероприятие "Искусственный интеллект - мифы и реальность!"
  10. «Учительская газета»: Александр Сайбединов о балансе искусственного и биологического интеллектов

Поиск