Новости

No8RN9p4WSawdhyX zxz 1IzwS3L8JuZNJhSoZY7 ykDUdiBaGfXxeJAa1rx5RH7kC6yp9Dx2FPfexw1D lo3AdA
 

16-17 февраля 2023 года состоится Всероссийская (с международным участием) научно-практической конференция «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом».

Принять участие в конференции приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов. Целью конференции является поиск новых путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи. В рамках конференции планируется проведение пленарного заседания, секций, круглого стола, практикумов, мастер-классов, тренингов, открытых лекций, а также фестиваля настольных игр и киноклуба.

Заявки на участие в конференции:

▪ очное участие с докладом / мастер-классом / тренингом / стендовой презентацией – до 06 февраля на эл. почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

▪ очное / онлайн участие без доклада – до 13 февраля посредством заполнения гугл-формы.

Координатор конференции: Людмила Сергеевна Демина, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ФПСО. Тел.: 8-960-969-46-50, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

18 февраля 2023 г. в 10:00 ч. в рамках конференции пройдет цикл мастер-классов.

Режим проведения – очно.

Время проведения – 18 февраля 2023 г. с 10:00 до 13:00 (регистрация с 09:30).

Место проведения   г. Томск, ул. Комсомольский 75, 229 ауд., 253 ауд.

Условия участия в мастер-классах – Для участия необходимо зарегистрироваться
до 16 февраля 2023 г. по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdEyYZDncBKgekQk9p3sDI8hFJM2tMSWiCMpW5Dj9Ruo93mFA/viewform?usp=sf_link

Подробная информация:

Информационное письмо
Программа мастер-классов

 
419dac40 7659 475d 9547 201cfad5f896
 

С 2021 года в школах Томского района проводятся уроки изобразительного искусства по авторской программе Александра Сайбединова, Народного учителя Российской Федерации, заведующего научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ. Дети 1 и 2 классов изучают тонкости ИЗО по учебникам А. Сайбединова, выпущенным издательством «Просвещение».

В ТГПУ были проведены курсы повышения квалификации с последующим научно-методическим сопровождением для педагогов, работающих по новым учебникам. Сотрудники лаборатории эмоционального образования на основе анализа обратной связи от педагогов и мониторинга результатов их работы исследуют эффективность внедрения концепции.

В очном и заочном форматах в течении года педагоги обсуждают текущие темы и присылают для виртуальной галереи лучшие работы. На сайте Губернаторского Светленского лицея преподаватели выставляют работы своих воспитанников. Сейчас опубликовано более 100 рисунков.

1 февраля состоялась видео-конференция, в которой приняли участие более 25 преподавателей Томского района, где на основании предоставленных педагогами работ состоялся анализ ошибок детских рисунков. Это позволит скорректировать методику преподавания.

Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования активно занимается распространением концепции не только в Томской области, но и за его пределами.

25 января в газете «Томское Предместье» Валерия Золотухина вышел материал про методику Александра Геннадьевича:

«Эмоциональное образование – это эволюционный и мягкий переход от губительной на сегодня модели политехнического образования к модели, где главным приоритетом является качество человека как носителя этих знаний. Когда мы говорим об эмоциональном образовании, мы точно понимаем, что говорим о сохранении человека, его эмоционального статуса, о сохранении человечества, – считает Александр Сайбединов.

В учебном плане Губернаторского Светленского лицея введено до 20 % уроков художественно-эстетического цикла (в обычной школе подобных предметов обычно не больше 5 %) по авторским программам Александра Сайбединова – модель эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования. Школы Томского района, по словам специалистов районного управления образования, еще в самом начале пути. Это непростой вопрос. Встроить в стандартный учебный процесс, который складывался годами, инновационную систему – значит основательно поменять многое в нем. И, конечно, важно подготовить педагогов к работе. Без этого условия модель эмоционального образования не сможет активироваться, прижиться. 

По словам Татьяны Герасименко, координатора проекта по распространению педагогического опыта Александра Сайбединова, с 2021 года под эгидой ТГПУ, при активном участии педагогов-новаторов Губернаторского Светленского лицея, а также сотрудников научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка иновационных образовательных практик педагогического университета, для учителей проводятся занятия по программе «Теория и методика преподавания изобразительного искусства 1-4-х классов в концепции эмоционального образования». Педагогические кадры Томского района успешно их осваивают. Апробация учебных пособий (сейчас в рамках проекта готовится учебник для третьего класса, его предполагается издать к сентябрю 2023 года) проходит при участии автора, с методическим сопровождением и мониторингом. На сайте Губернаторского Светленского лицея постоянно с открытым голосованием выставляются лучшие рисунки ребятишек. А вообще, все работы хороши, как и все дети талантливы – так считает народный учитель. 

Обучающие курсы в ТГПУ носят и теоретический, и прикладной характер. Педагоги на практических занятиях осваивают новые техники изобразительного искусства, чтобы на своих уроках с детьми более эффективно проводить занятия. По словам самих учителей, полученные знания помогают им в работе. – Мой педагогический стаж составляет 35 лет. Считаю, передовой опыт наших коллег внедрять в образовательных учреждениях нужно, – поделилась Елена Латыголец, педагог начальных классов Рассветовской школы Томского района, Отличник просвещения РФ. – С большим интересом поработала на обучающих курсах по освоению концепции эмоционального образования А.Г. Сайбединова. Они включали теорию и прикладную часть. В процессе пришло вдохновение, возможно, открылись дремавшие во мне способности. Я начала рисовать сама и «заразила» своей увлеченностью детей. Им интересно работать на уроке ИЗО, многие делают заметные успехи. Родители в подавляющем большинстве поддерживают новую модель образования. Творчество помогает глубже раскрыть личность ребенка, его потенциал, что крайне важно в воспитании. Думаю, за эмоциональным образованием будущее. 

Мнение умудренного опытом педагога созвучно с мнением автора модели эмоционального образования. «Важно не только качество знаний, но и качество человека как носителя знаний», – твердо убежден Александр Сайбединов. Трудно с этим не согласиться».

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке: http://predmestietomsk.ru/archive.html?news-name=4792

 

ccd6c1f1 a117 4105 b1a4 e43541c3955f

29.12 Мёдова
 

Парк инновационных образовательных практик продолжает серию научно-методических семинаров, где обсуждаются направления и содержание работ научно-исследовательских лабораторий Парка ИОП.

29 декабря 2022 года прошел семинар лаборатории инклюзивного образования, на котором Наталия Мёдова, руководитель лаборатории, учитель-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук, рассказала о взаимодействии лаборатории с Казанским федеральным университетом и экспериментальными площадками Парка ИОП, представив результаты работы по теме: «Выявление взаимосвязи образовательного и поведенческого потенциала дошкольников с РАС с целью результативного обучения и социализации».

Задача эксперимента – выявление образовательного потенциала у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для составления индивидуальной образовательной программы.

В ходе эксперимента были затронуты все образовательные области, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и реализуются в дошкольной образовательной организации. Также был разработан диагностический инструментарий по оценке коммуникации и познавательной деятельности дошкольников, который уже запущен в образовательных учреждениях.

Наталия Мёдова обозначила проблему дефицита дефектологов в системе сопровождения и отметила, что на сегодняшний день нехватка кадров является стабильной и влияет на развитие качественной профессиональной работы с детьми с расстройством. Поэтому есть необходимость в регулярном проведении курсов повышения квалификации в рамках которых преподаватели и ученые-дефектологи смогут осуществлять трансфер актуальных и эффективных технологий и приёмов сопровождения детей с расстройствами различной направленности. К примеру, изучение жестового языка может служить детям с РАС инструментом альтернативной коммуникации, а изучение тифлопедагогики необходимо для работы с незрячими или слабовидящими детьми с РАС. Такой подход позволяет выпустить многофункциональных специалистов, готовых к работе с детьми с различными нарушениями развития.

Данная работа ведется в рамках экспериментальной работы лаборатории, цель которой выявление дефицитов педагогов и поиск универсальных компетенций с целью создания методической помощи работникам на их рабочих местах. Чтобы в ходе различных образовательных мероприятий педагоги совершенствовали навыки разработки программ и сформировали универсальные компетенции по работе с детьми с РАС.

В дискуссии приняли участие сотрудники всех научно-исследовательских лабораторий Парка инновационных образовательных практик. В результаты были предложены дополнительные интересные подходы и решения, которые планируется апробировать сотрудниками лаборатории в работе с экспериментальными площадками Парка ИОП ТГПУ.

 

IMG 0235 

IMG 0230

Логопед тур1
 

Завершился студенческий конкурс «Логопедический турнир» (далее Конкурс), который организовала Смалёха Екатерина, младший научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования. Целью конкурса было совершенствование профессиональной подготовки и активизация личностного и творческого потенциала будущих специалистов в области логопедии, стимулирование интереса к педагогической деятельности.

Конкурс состоял из трех этапов. По результатам отборочного тура 16 студентов, которые набрали наибольшее количество баллов, прошли в полуфинал конкурса. В полуфинале участникам были предложены вопросы из сферы логопедии. Участники, набравшие наибольшее количество баллов прошли в финал, где представили мастер-класс по выпавшей (случайным образом) тематике.

Для достижения максимальной объективности в процессе проверки заданий был определен состав экспертов: Артюшенко Наталья (к.п.н. доцент кафедры дефектологии), Филимонова Елена (ст. преподаватель кафедры дефектологии), Гордеева Наталья (учитель-логопед МАДОУ №99, наставник студентов экспериментальной площадки Парка ИОП), Ростова Татьяна (учитель-логопед МАДОУ №1, наставник студентов экспериментальной площадки Парка ИОП).

Опрос участников Конкурса, выявил, что данное мероприятие является интересным видом работы для студентов, а также поддержали идею о проведении «Логопедического турнира» ежегодно.

«Очень понравилось мероприятие! Благодаря различным заданиям освежается ранее пройденный материал, развиваются навыки выступления перед слушателями. Было интересно принимать участие! С удовольствием поучаствовала бы еще, но уже выпускной курс», – делятся впечатлением студенты.

Организаторы в свою очередь, отметили, что Конкурс для студентов стимулирует желание развиваться в будущей профессии и даёт возможность реализовать творческий и профессиональный потенциал в необычной форме.

 

Логопед тур2 

Логопед тур3

 
Конф 16 17 дек 1
 

В Томском педуниверситете для педагогов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного, профессионального образования, магистрантов и аспирантов прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды». Ее организаторами выступили сотрудники Парка инновационных образовательных практик ИРПО, Института детства и артпедагогики и Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Начало конференции положило пленарное заседание, открыла которое проректор по научной работе ТГПУ Елена Полева:

«Тема проектной деятельности обучающихся является актуальной и важной, и я рада, что в ТГПУ проходит конференция, на которой эксперты представляют свой опыт. Проектное мышление не только играет значительную роль в образовании, но и помогает понять нам, чего мы хотим добиться от повседневной жизни, какие для этого нужны ресурсы. И прежде, чем учить детей проектной деятельности, мы сами должны уметь применять ее в разных аспектах жизни».

По мнению заведующей НИ лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании, директора ИРПО ТГПУ Наталии Семеновой, проектная и исследовательская деятельность переживает новый этап в своей реализации. Это связано с созданием в образовательных учреждениях новых образовательных сред, в том числе и цифровых. Такие проекты, как «Точка роста», «Цифровая школа» позволяют установить как в садах, так и в школах новейшее оборудование, открывающее возможность подрастающему поколению самостоятельно получать и изучать информацию. Однако для организации эффективной совместной проектной деятельности с учеником педагогу необходимо уметь выстраивать правильную коммуникацию и применять инновационные подходы.

Для этого в Парке инновационных образовательных практик ТГПУ функционирует Лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании, где идет исследовательская работа на двух областных экспериментальных площадках в городах Северск и Томск. Кроме того, на базе университета педагогами Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ведется деятельность по развитию проектной и исследовательской деятельности среди студентов и школьников. Кроме того, 14 декабря прошло торжественное открытие Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ, который станет площадкой для совместной работы педагогов, студентов и школьников.

В ходе пленара первый доклад «Вовлеченность детей в совместную исследовательскую деятельность как проблема образовательной практики» представила профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА, зав. НИ лабораторией метаметодики Парка ИОП ТГПУ Светлана Поздеева. Спикер изложила преимущества исследовательской деятельности учащихся, в которые входят ресурсность в плане достижения всех видов образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных; развитие навыков критического мышления; расширение знаний в предметной сфере; накопление и обогащение образовательным опытом.

О развитии универсальных умений будущих и работающих педагогов в процессе проектной и исследовательской деятельности говорила с коллегами доцент, зав. кафедрой педагогики Омского государственного педагогического университета Юлия Дроботенко.

«Современную образовательную реальность сегодня все чаще характеризуют как сложную и постоянно дифференцирующуюся под влиянием таких процессов, как цифровизация и коммерциализация образования, – начала выступление Юлия Борисовна. – Эти очень интенсивные процессы приводят к тому, что современный учитель должен уметь работать в ситуации с избытком информации. В этих условиях проектная и исследовательская деятельность учителя становится все более востребованной».

По мнению выступающей, для развития универсальных умений будущие и действующие педагоги должны практиковаться в выстраивании аналогий и гипотез, учиться обосновывать собственную позицию, владеть умениями организации обратной связи, использовать различные нарративные техники, изучать цифровой след обучающегося и проводить самоисследования. Все эти техники и приемы помогут педагогу подойти к процессу проектной и исследовательской деятельности с более экспертной точки зрения.

Последним докладом пленарного заседания стало сообщение «Цифровая образовательная среда: новые возможности для организации проектной и исследовательской деятельности» директора Института развития педагогического образования ТГПУ, заведующей НИ лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП Наталии Семеновой. Сначала спикер дала термин «Новая нормальность», обозначающий события, которые пришли в ситуации неоднозначности. В педагогической деятельности двумя частями новой нормальности стали исследовательская и проектная деятельность в образовании и цифровая образовательная среда.

Главными составляющими современной исследовательской и проектной деятельности в образовании являются сами исследования и проект на всех образовательных уровнях; педагог, выступающий проектировщиком, исследователем и организатором; базовые компетенции ФГОС и проект «Школа Минпросвещения России: проектная и исследовательская деятельность». В цифровую образовательную среду входят вынужденное освоение цифрового образования в период пандемии, работа с ресурсами и образовательными платформами, развитие дистанционных форматов коммуникации и киберсоциализация.

Чтобы разобраться в вопросе «Цифровая среда – хорошая возможность проводить проектную и исследовательскую работу или тормоз для продуктивной деятельности?» участники конференции распределились для взаимодействия в рамках секций. Темами заседаний стали «Инновационные подходы и практики организации проектной и исследовательской деятельности школьников», «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: ресурсы деятельностного и компетентностного подходов», «Эффективные практики вовлечения обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность», «Потенциал проектной и исследовательской деятельности для развития дошкольников», «Опыт организации в проектной и исследовательской деятельности дошкольников», «Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности студентов».

Записи работы секций:

Пленарное заседание и работа секции 1 Инновационные походы и практики организации проектной и исследовательской деятельности школьников (1 секция начинается с 54:14 минуты)  https://bbb6.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/6722920273c181eacba2814221f1ff79378b8b50-1671169672214

Секция 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: ресурсы деятельностного и компетентностного подходов

https://bbb4.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/066d3725569f8eb1abe77126cc27fa4d325097ca-1671176486271

Секция 3. Эффективные практики вовлечения обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность

https://bbb2.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/28cfb9017ae31a550d46fe6575629c8a46b92d30-1671173449776

Секция 4. Потенциал проектной и исследовательской деятельности для развития дошкольников

https://bbb8.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/eb6b50cc5d807721b5968aedcd685cf6135ec97e-1671179676147

https://bbb5.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/eb6b50cc5d807721b5968aedcd685cf6135ec97e-1671176075522

Секция 6. Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности студентов

https://bbb8.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/772cdfa2939501e3a8bf14556279c5aa7e0f9300-1671256066244 

Конф 16 17 дек 2 Конф 16 17 дек 3 Конф 16 17 дек 4 Конф 16 17 дек 5

к

16-17 декабря 2022 года состоится III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды».

Организаторы Конференции: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения − Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО), Институт детства и артпедагогики (далее – ИДиА) в партнерстве с Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (далее – Федеральный центр) ТГПУ.

Принять участие в конференции приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

В программе указаны время и место проведения каждой секции.

 

17 декабря в 10:00 ч. в рамках конференции пройдет цикл мастер-классов.

Режим проведения – очно.

Место проведения   г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ № 82.

Итоги конкурса ГПВР
 

В ноябре 2022 года состоялся I Региональный конкурс для работников образования «Актуальные практики профилактики радикализма среди обучающихся образовательных организаций» (далее – Конкурс), организованный научно-исследовательской лабораторией гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма.

«Конкурс проведен с целью актуализации и систематизации информации по противодействию и профилактике радикализации молодежи на основе концентрации теоретического и практического опыта образовательных организаций всех уровней и институтов гражданского общества». – комментирует ответственный за организацию и проведение Конкурса, младший научный сотрудник, Павел Курушин.

В Конкурсе приняли участие 14 человек, среди которых победители:

2 место: Грищенко Евгений – «Формирование толерантности у обучающихся на основе текстов художественной литературы в условиях образовательной организации при исправительном учреждении».

Аникеева Наталья и Никулина Светлана – «Эффективные образовательные практики по вовлечению родителей в вопросы профилактики радикальных проявлений. Реализация проекта "Семья и школа: Мы вместе!"»

3 место: Дубоделов Сергей – «Личность педагога как фактор развития мотивации к обучению в школе пенитенциарного типа».

Исарева Марина – «Вместе с мамой».

Сискович Иван – «Патриотизм как средство профилактики радикализации молодежи».

PyVtiiOeUpK4ayOnFJ4cf6DN1M32vvSWt7DfQV8 zPszGINcUUl316JIgxnovZePxhyVglLzYSc8nhyx3yEHB37b
 

При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и АРПО продолжает свою работу проект «Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика», реализуемый ФУМО ВО «Образование и педагогические науки». С открытой онлайн-лекцией «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» выступила профессор, зав. лабораторией метаметодики Парка ИОП Светлана Поздеева. В событии приняли участие 165 экспертов из 33 городов России.

Проект «Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика» нацелен на создание открытой площадки для взаимодействия образовательных организаций и отдельных специалистов, ведущих исследования в области методологии и дидактики высшего образования.

Приглашенным экспертом в области новой дидактики выступила С.И. Поздеева, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования, зав. лабораторией метаметодики Парка ИОП ТГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

«Одной из проблемных точек современного педагогического образования является интеграция дидактики и частных методик. Часто современные педагоги задаются вопросом: что значит знать методику, достаточно ли знать методику преподавания отдельного предмета и что дает метаметодика? Метаметодику можно рассматривать как базовую основу педагогической деятельности, которая основывается на педагогике совместной деятельности и концепции открытого совместного действия преподавателя и обучающихся. Введение курса «Метаметодика» по направлению «Педагогическое образование» в системе высшего образования позволит сделать более продуктивным изучение методик преподавания отдельных учебных предметов, а также раньше перейти к активным видам педагогической деятельности», – отметила в своем выступлении спикер.

На встрече Светлана Поздеева также рассмотрела особенность использования методических средств в рамках педагогических сценариев: репродуктивно-авторитарный, проблемно-лидерский, исследовательско-диалогический. Каждый сценарий содержит свой арсенал вопросов, заданий, инструкций, текстов. В ходе работы профессор ТГПУ поделилась опытом обновления дидактики и преподавания методических дисциплин. Светлана Ивановна уделила внимание соотношению дидактики, метаметодики и методики, привела аргументы в пользу метаметодики, модели ее организации и принципы обучения, различия между метаметодами и др.

Слушатели подчеркнули высокую значимость и пользу материала, вновь отметив потребность обсуждения методических, педагогических вопросов в профессиональном сообществе.

Запись вебинара по ссылке.

Конференция
 

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды», которая состоится 16-17 декабря 2022 года.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

Для участия в мероприятиях конференции необходимо зарегистрироваться до 09 декабря 2022 года в рамках выбранных направлений по ссылке.

Участникам, планирующим публикацию, необходимо до 25 декабря 2022 года.

Подробная информация о проведении мероприятий в информационном письме. 

В рамках конференции проводятся КПК:

  1. КПК «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС» для педагогов общего и дополнительного образования.
  2. КПК «Организация проектной и исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО» для педагогов дошкольного образования.

Продолжительность курса 32 часа.

Курс включает 4 модуля: 2 обязательных и 2 по выбору.

2 обязательных модуля:

  • «Исследовательская культура педагога: как написать статью?»
  • «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС»

3 вариативных модуля:

  • «Ландшафтный дизайн в проектной деятельности детей»
  • «Использование электронных образовательных платформ и применение цифровых инструментов в образовательной деятельности педагогов»
  • «Применение в проектной и исследовательской деятельности воспитанников современных робототехнических конструкторов»

Необходимо выбрать 2 из 3 вариативных модулей

*выбор одного или трёх модулей не предполагается

Ссылки для регистрации на курс:

НАБОР ДО 10 ЯНВАРЯ 2023 Г.

 

В рамках конференции Федеральный Центр научно-методического сопровождения педагогов ТГПУ (далее – Федеральный центр) и стажировочные площадки ФЦНМ СП ТГПУ проведут цикл мастер-классов.

Цель мастер-классов: обмен опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм в образовательной среде.

Дата и время мероприятия: 17 декабря в 10:00 ч.

Формат: очно

Место проведения: г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ №82. 
Программа мастер-классов

Для регистрации на мастер-классы стажировочных площадок Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ нужно пройти по ссылке.

 
Кр. стол2 1
 

В рамках форума «Преобразование образования» ТГУ в ИРПО ТГПУ прошел круглый стол «Обновление практик педагогического образования в профильных вузах: концепты и кейсы».

Со вступительным словом, а также с первым докладом «Векторы развития педагогического образования в профильных вузах и подходы к их реализации в ТГПУ» выступила директор ИРПО, заведующая лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП Наталия Семенова.

В качестве основных спикер выделила новую образовательную экосистему, поддержку педагогической науки и молодых педагогов, а также цифровую трансформацию. Также были отмечены увеличение потребности в педагогических работниках как в городской, так и в сельской местности, создание единого образовательного пространства, для сохранения которого реализуются различные проекты и новые модели. В ТГПУ одними из ключевых являются поддержка педагогической науки и молодых педагогов и создание нового качества педагогического образования.

«В контексте современных тенденций важна мысль о том, что образование может реализовать потенциал развития российского общества только при условии собственной трансформации, когда педагогические вузы выступают драйверами развития, которые ориентируются на потребности социально-экономического развития страны и региона», – сказала Наталия Семенова.

Продолжил череду выступлений директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаил Червонный, рассказав о факторах преобразования педагогического образования. Профессор сделал акцент на факторах изменения педагогического образования, к которым относятся конвергенция современных наук и технологий, цифровизация содержания наук и технологий и процесса обучения, изменения традиционных и появление новых образовательных пространств подготовки будущих учителей.

Советник при ректорате, заведующая НИ лабораторией метаметодики Парка ИОП и кафедрой педагогики и методики начального образования Светлана Поздеева раскрыла тему «Тематический и деятельностный подходы в преподавании методических дисциплин». Автор выделила два способа преподавания методических дисциплин: тематический, прослеживающийся в подготовке к изучению школьных тем по учебному предмету в каждом классе, и деятельностный, который заключается в подготовке к организации совместной деятельности педагога с детьми на учебном занятии.

При реализации тематического подхода важными становятся вертикальные связи, то есть приращение учебного содержания в рамках каждого раздела от класса к классу, и горизонтальные – связи между темами в одном классе. Его преимуществами являются быстрая ориентация студента в изучаемом материале, понимание связей между содержательными линиями курса и отсутствие тематических «дыр». К недостаткам же относят избыточность полученных знаний в сфере психолого-педагогических дисциплин, трудности при построении и проведении урока или внеурочного занятия из-за отсутствия навыка владения соответствующими методическими сценариями, а также восприятие урока как пространства обучения предмету, а не организации деятельности по освоению предмета.

В ходе деятельностного подхода обучающиеся учатся организовывать совместную деятельность по усвоению детьми предметных знаний и умений с использованием методических сценариев построения занятий. К преимуществам здесь относятся востребованность психолого-педагогических знаний, возможность проведения урока в конкретной образовательной технологии, обогащение обучающихся методическим инструментарием.

«Деятельностный подход не отвергает тематический: последний становится средством конструирования учебного занятия в контексте предметного содержания», – подытожила С.И. Поздеева.

Руководитель Парка инновационных образовательных практик Лариса Куровская представила коллегам доклад «Развитие педагогического образования ТГПУ: опыт привлечения педагогов-исследователей». Образовательную составляющую научно-экспериментальной деятельности, реализующейся в Парке инновационных образовательных практик, обеспечивает кафедра педагогики и управления образованием, а Научная лаборатория качества научно-педагогических исследования проводит организационную, научную и образовательную работу с аспирантами.

«Такая структура позволяет включать в содержание постоянно обновляющиеся педагогические знания, приобщать студентов к пробам в эффективных образовательных практиках. Факультеты и институты ТГПУ активно проводят научные мероприятия с участием студентов в коллаборации с другими образовательными предприятиями», – сказала спикер.

На примерах сотрудников Парка ИОП Аллы Егоровой, Наталии Мёдовой, Александра Сайбединова, Сергея Колпакова и других спикер представила опыт вуза по привлечению педагогов-исследователей к развитию педагогической науки и образования. Проводя семинары, лекции, оказывая помощь в написании ВКР (в качестве научных руководителей и консультантов), участвуя в конференциях, реализуя собственные проекты и многое другое, сотрудники выступают не только педагогами, но и исследователями.

После зав. кафедрой педагогики и управления образованием ТГПУ Надежда Ефремова-Шершукова рассказала о «Кафедре педагогики в условиях новых вызовов: решения и новые форматы».

По словам выступающей, современная кафедра должна изменить качество педагогического образования, которое зависит от личностей (обучающихся и обучающих) и от содержания. Это можно сделать при помощи участия в конференциях, стажировках, практиках и т.д.

Эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого капитала Людмила Долгова говорила об «Обновлении педагогической практики для профессионального самоопределения студентов».

Завершающим стало исследование ректора ТОИПКРО, советника при ректорате ТГПУ Оксаны Замятиной «Подходы к оценке качества общего и профессионального образования». Для проведения исследования использовались данные разных детей, участвовавших в мониторинге, которые были накоплены в Томской области с 2015 года.

«Используя эти данные, мы приступили к разработке технологии, которая позволила бы выявлять профессиональный дефицит педагогов без прямого их участия. Мы проанализировали, какие инструменты машинного обучения дают наиболее эффективные результаты, какие лучшим образом подходят для такого исследования, для создания адресных программ повышения квалификации», – сказала спикер.

 

Кр. стол2 2

Кр. стол2 3

  1. Вебинар «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе»
  2. Ученые Парка ИОП провели круглый стол по вопросам формирования образовательного потенциала у детей с РАС
  3. Семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ с помощью цифровой образовательной среды»
  4. Круглый стол «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» в Воскресной школе Петропавловского собора
  5. Первый томский форум «Преобразование образования»
  6. Итоги Всероссийского конкурса творческих работ «Профессия – Учитель»
  7. Конференция «Будущее начинается сегодня: верность традициям, открытость инновациям»
  8. Педагоги Томской области прошли обучение по методике Александра Сайбединова
  9. Научно-методический семинар Парка инновационных образовательных практик
  10. ТГПУ на заседании попечительского совета Губернаторского Светленского лицея с участием губернатора Томской области

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск