Новости

Научный диалог о развитии дефектологической науки в России и за рубежом состоялся в ТГПУ

 
DSC01187
 

16 февраля сотрудники кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и Парка ИОП ИРПО ТГПУ провели ежегодную Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом». 300 специалистов обсудили актуальные проблемные вопросы дефектологической науки и поделились своим профессиональным опытом.

Участники присоединились к научному событию как очно, так и в онлайн-формате. С приветственным словом к ним обратилась заведующая лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП Наталия Мёдова: «В этом году Томская область отмечает юбилей логопедической службы, 15-17 февраля в Томске проходят мероприятия, посвященные этому знаменательному событию. Я бы хотела поблагодарить всех специалистов, которые приняли приглашения к участию в конференции и согласились поделиться своими знаниями и опытом».

Кроме постоянных участников из разных городов России (Томск, Кемерово, Москва, Ачинск, Краснодар, Сургут, Нижневартовск и других) и Беларуси, участие в конференции приняли эксперты из Нидерландов.

В ходе работы обсуждались проблемы использования ресурсов новых специальных учебно-методических комплектов и пособий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика организации и содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях и школах РФ, способы вовлечения родителей детей с ОВЗ и взаимодействие с ними в коррекционно-образовательном процессе, использование современных подходов к формированию речи детей с разными нозологиями, наставничество в учреждениях для детей с ОВЗ, профессиональное самоопределение лиц с нарушениями слуха и др.

Так, на секции «Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» были предложены методические пути решения проблем в реализации содержания образования для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях и школах РФ.

На секции «Наставничество в области организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием элементов цифровой образовательной среды» были рассмотрены IT-возможности для инклюзивного образования в условиях экономических ограничений. Среди них организация цифровизации инклюзивного процесса с использованием ассистивных технологий, роль педагога-наставника в области организации сопровождения детей с ОВЗ с использованием элементов цифровой образовательной среды и др.

В формате дискуссионной площадки «Междисциплинарный подход. Права и обязанности специалистов в рамках сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» прошла встреча представителей образовательных организаций дошкольного и школьного образования и психолого-медико-педагогической комиссии.

Спикеры площадки акцентировали на том, что новое образование должно быть погружено в культуру информационной открытости. Необходимы актуальные разработки методологических и теоретических оснований включения в практику технологий качественного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Кроме того, требуется усилить качество подготовки и переподготовки специалистов системы психолого-педагогического сопровождения.

За круглым столом «Выявление образовательного потенциала обучающихся с РАС и организация преемственности между детским садом и школой» было определено поле проблем и предположены пути их решения в организации преемственности между детским садом и школой.

Все предложения, поступившие от участников конференции, направлены на усиление методического и дидактического сопровождения специалистов практиков, привлечение к дискуссиям неврологов, проведение совместных диагностических и методических семинаров.

DSC01069 DSC01095 DSC01107 DSC01144

Поиск