Киберсоциализация и формирование цифровой образовательной среды
Руководитель: Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент
E-mail: Glukhovap@tspu.edu.ru
Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (далее – лаборатория КФЦОС) организует и осуществляет научно-исследовательскую деятельность области формирования цифровой образовательной среды (цифровой трансформации системы образования) и киберсоциализации детей и молодежи, реализует научно-образовательные проекты, учебно-методические и экспериментальные разработки, и иные совместные мероприятия с образовательными организациями. Также повышает качество подготовки студентов и работников университета, частности, направлении цифровых технологий и цифровой грамотности.
Основные направления деятельности лаборатории КФЦОС:
В области научно-методологической и исследовательской деятельности:
- организация и проведение научно-методических исследований и обеспечение организационно-технических мероприятий по цифровой трансформации Университета
- организация и проведение научных исследований в области применения big data аналитики и решений для региональной сферы образования Томской области
- разработка подходов и методики к созданию региональной системы мониторинга, сбора и аналитики «цифровых следов» и цифрового отслеживания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся как потенциальных будущих работников, составляющих человеческий капитал региона;
- концептуализация региональной интерпретации цифровой грамотности, конструирование региональной модели цифровой грамотности с операционализацией приемлемых валидных и измеримых ее индикаторов;
- проведение пилотных исследований по определению сравнительной эффективности использования AR (augmented reality) и VR (virtual reality)-технологий в учебном процессе;
- разработка моделей имплементации AR и VR мобильных технологий в образовательный процесс учреждений в области общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования;
В области популяризации цифровой трансформации образования:
- организация и проведение мероприятий по популяризации повышения цифровой грамотности обучающихся и учителей, внедрения цифровых технологий в обучение и формирование цифровой образовательной среды (разработка MOOК-курсов и курсов в системе moodle, конференции, фестивали, соревнования, конкурсы, мастер-классы, семинары и т.д.);
В области научно-методической и проектной деятельности:
- разработка и публикация научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории КФЦОС;
- проведение тематических семинаров – практикумов, консультаций для преподавателей, аспирантов и студентов ТГПУ;
- привлечение к научно-исследовательской деятельности обучающихся ТГПУ.
Публикации
- Глухов А.П. Цифровой разрыв в фокусе межпоколенческой коммуникации.
- Глухов А.П. Цифровой поколенческий разрыв: социальные практики сотрудничества/обособления.
- Дмитриев И. В., Субботина О. В., Веснина А. С. Новые техноло-гии и средства обуче-ния в дополнительном образовании как тренд современного образования.
- Камнева (Нетесова) О. С. Проект «Техноволонтеры просвещения» Томского государственного педагогического университета как решение проблем цифровой трансформации образования.
- Глухов А.П. Особенности гражданского мировоззрения молодежи Ростовской области: ценностный профиль и специфика политического поведения.
- Глухов А.П. Политические молодежные треки: образы будущего, политический активизм, лояльность и протест (на опыте Западно-Сибирского региона).
- Глухов А.П. Использование технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании: новый педагогический дизайн.
- Глухов А.П. Social Network digital literacy.
- Глухов А.П. Цифровой поколенческий разрыв: социальные практики сотрудничества/обособления.
- Глухов А.П., Камнева О.С. Цифровая грамотность педагогов.