Киберсоциализация и формирование цифровой образовательной среды

Сотрудники

ГЛУХОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ

Заведующий лабораторией
Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (далее – лаборатория КФЦОС) организует и осуществляет научно-исследовательскую деятельность области формирования цифровой образовательной среды (цифровой трансформации системы образования) и киберсоциализации детей и молодежи, реализует научно-образовательные проекты, учебно-методические и экспериментальные разработки, и иные совместные мероприятия с образовательными организациями. Также повышает качество подготовки студентов и работников университета, частности, направлении цифровых технологий и цифровой грамотности.
Основные направления деятельности лаборатории КФЦОС:

В области научно-методологической и исследовательской деятельности:

  • организация и проведение научно-методических исследований и обеспечение организационно-технических мероприятий по цифровой трансформации Университета
  • организация и проведение научных исследований в области применения big data аналитики и решений для региональной сферы образования Томской области
  • разработка подходов и методики к созданию региональной системы мониторинга, сбора и аналитики «цифровых следов» и цифрового отслеживания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся как потенциальных будущих работников, составляющих человеческий капитал региона;
  • концептуализация региональной интерпретации цифровой грамотности, конструирование региональной модели цифровой грамотности с операционализацией приемлемых валидных и измеримых ее индикаторов;
  • проведение пилотных исследований по определению сравнительной эффективности использования AR (augmented reality) и VR (virtual reality)-технологий в учебном процессе;
  • разработка моделей имплементации AR и VR мобильных технологий в образовательный процесс учреждений в области общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования;

В области популяризации цифровой трансформации образования:

  • организация и проведение мероприятий по популяризации повышения цифровой грамотности обучающихся и учителей, внедрения цифровых технологий в обучение и формирование цифровой образовательной среды (разработка MOOК-курсов и курсов в системе moodle, конференции, фестивали, соревнования, конкурсы, мастер-классы, семинары и т.д.);

В области научно-методической и проектной деятельности:

  • разработка и публикация научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории КФЦОС;
  • проведение тематических семинаров – практикумов, консультаций для преподавателей, аспирантов и студентов ТГПУ;
  • привлечение к научно-исследовательской деятельности обучающихся ТГПУ.

Публикации

  1. Глухов А.П. Цифровой разрыв в фокусе межпоколенческой коммуникации.
  2. Глухов А.П. Цифровой поколенческий разрыв: социальные практики сотрудничества/обособления.
  3. Дмитриев И. В., Субботина О. В., Веснина А. С. Новые техноло-гии и средства обуче-ния в дополнительном образовании как тренд современного образования.
  4. Камнева (Нетесова) О. С. Проект «Техноволонтеры просвещения» Томского государственного педагогического университета как решение проблем цифровой трансформации образования.
  5. Глухов А.П. Особенности гражданского мировоззрения молодежи Ростовской области:  ценностный профиль и специфика политического поведения.
  6. Глухов А.П. Политические молодежные треки: образы будущего, политический активизм, лояльность и протест (на опыте Западно-Сибирского региона).
  7. Глухов А.П. Использование технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании: новый педагогический дизайн. 
  8. Глухов А.П. Social Network digital literacy. 
  9. Глухов А.П. Цифровой поколенческий разрыв: социальные практики сотрудничества/обособления.
  10. Глухов А.П., Камнева О.С. Цифровая грамотность педагогов.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Поиск