СИНОГИНА ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА

СИНОГИНА ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА

Должность: научный сотрудник
Подразделение (управление), институт, факультет: Научно-исследовательская лаборатория «Киберсоциализация и формирование цифровой образовательной среды» Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

О СЕБЕ
Образование:
Томский государственный университет химический факультет (2002). Специальность: химия. Квалификация: химик.
Послевузовское образование: аспирантура ТГУ, специальности: "Химическая физика, в том числе физика горения и взрыва", "Теплофизика и теоретическая теплотехника".
В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию. Тематика научной работы: "Изучение воспламенения и горения высокоэнергетических материалов на основе бесхлорных окислителей".
Кандидат физико-математических наук, доцент
Профессиональная переподготовка:
1. Диплом о профессиональной переподготовке ПП-I № 391633 от 26.12.2011, по программе "Безопасность жизнедеятельности", 510 часов ФГБОУ ВПО ТГПУ;
2. Диплом о профессиональной переподготовке № 702405204288 от 09.11.2018, по программе "Сервис ресторанного бизнеса", 510 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Повышение квалификации:
2016 год:
«Возможности современных образовательных технологий для технологических и практико-ориентированных дисциплин: технология и безопасность жизнедеятельности» (108 часов, ТГПУ)
«Формирование информационно-методических баз учебных материалов в информационно-образовательных средах» (72 часа, ТГПУ)
2018 год:
«Специфика применения современных образовательных технологий в области технологических и практико-ориентированных дисциплин в ВУЗе (технология и безопасность жизнедеятельности)» (108 часов, ТГПУ)
«Противодействие коррупции» (40 часов, ТГПУ)
«Обучение оказанию первой помощи» (16 часов, ТГПУ)
«Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин безопасности жизнедеятельности и сервиса ресторанных услуг при переходе на ФГОС ВО 3++» (108 часов, ТГПУ)
2019 год:
«Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа» (108 часов, ТГПУ)
2020 год:
«Разработка стратегии развития педагогического университета в условиях цифровой трансформации» (72 часа, ТГПУ)
2021 год:
«Образовательные технологические решения для цифрового образования в системе педагогического образования» (72 часа, ПсковГУ)
Общий стаж: 17 лет
Педагогический: 17 лет
Карьера:
С начала трудовой деятельности в январе 2005 г. и до настоящего времени работает на разных должностях на кафедре безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета: от ассистента до заведующей кафедрой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Синогина Е.С. на протяжении своей педагогической деятельности ведет лекционные и практические занятия по следующим дисциплинам, закрепленным за кафедрой безопасности жизнедеятельности, у студентов, обучающихся в бакалавриате: «Горение и взрывы, опасности и последствия», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера», «Чрезвычайные ситуации социального характера», «Гражданская защита», «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности», «Охрана труда и техника безопасности на производстве и в учебном процессе»; у студентов, обучающихся в магистратуре: «Методы и средства борьбы с терроризмом», руководит научно-исследовательской работой магистрантов.
Учебно-методические пособия:
1. Горение и взрывы, опасности и анализ последствий: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 155 с.
2. Методы и средства борьбы с терроризмом: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. – 219 с.
3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. – 164 с.
4. Перспективные технологии производства продукции: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2020. – 194 с.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научные интересы:
Формирование аддиктивных состояний учащейся молодежи в процессе киберсоциализации, их влияние на коммуникативные, когнитивные и эмоционально-волевые свойства личности, методологические основы психолого-педагогической коррекции кибераддикции.
Цифровая безопасность личности.
Проводимые исследования:
Основной целью внеучебной работы Синогиной Е.С. является эффективная организация научно-исследовательской работы студентов, что подтверждается значительным количеством студенческих показателей и достижений. Например, за 2019 г. студентами, закрепленными за кафедрой технических дисциплин и компьютерной графики, которой на тот момент руководила Синогина Е.С., получено 11 премий и наград регионального и всероссийского уровня, опубликовано около 30 статей в сборниках конференций, журналах перечня ВАК, а также журналах, рецензируемых в международных базах научных данных.
За тему исследования «Изучение влияния кибераддикции на когнитивные и психоэмоциональные свойства личности подростков» студенты получили дипломы 1-3 степени за победу в Открытом конкурсе научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин на базе РГПУ им. А.И. Герцена в 2016-2017 годах, за победу в III Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов ВУЗов и научных академических институтов России по естественным, техническим и гуманитарным наукам «Шаг в науку» в Томском политехническом университете в 2017 г., во Всероссийском конкурсе для школьников и студентов «Эврика» в 2018 г., во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ педагогов, студентов и учащихся «Наука. Инновации. Творчество» в Алтайском государственном педагогическом университете в 2019 г. Также результаты научных исследований студентов, выполненных под руководством Синогиной Е.С., проходят апробацию на научных конференциях различного уровня.
В сентябре 2019 г. из 20 стипендий, выделенных за достижения в научно-исследовательской деятельности в ТГПУ, 4 стипендии получили студенты, работающие по указанной тематике под руководством Синогиной Е.С.
В 2018 г. магистрантка 1 курса Грязева А.А. стала получателем именной стипендии муниципального образования «Город Томск», студентка 4 курса бакалавриата Захарова Т.Ю. – стипендии Правительства Российской Федерации, в 2019 г магистрантке 2 курса Грязевой А.А. за особые достижения в научно-исследовательской деятельности присуждена стипендия Правительства Российской Федерации.
Избранные публикации за 5 лет
1. Синогина Е.С., Смирнова А.А. Влияние компьютера и сети Интернет на физическое и психическое здоровье школьников // Народное образование. 2017. № 1-2 (1460). С. 199-204.
2. Синогина Е.С., Смирнова А.А., Захарова Т.Ю. Киберугрозы безопасности подростков // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 3 (17). С. 99-107.
3. Синогина Е.С., Захарова Т.Ю., Смирнова А.А. Влияние кибераддикции на характеристики внимания подростков // Научно-педагогическое обозрение. 2018. № 2 (20). С. 106-112.
4. Синогина Е.С., Грязева А.А., Дутнефтер А.П. Волонтерская деятельность как фактор профессионального становления студентов педагогического вуза // Вестник НЦ БЖД. 2019. № 2 (40). С. 12-19.
5. Синогина Е.С., Захарова Т.Ю., Манина А.П. Исследование кибераддикции у подростков с помощью опросных психодиагностических методов // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 2 (30). С. 209-219.
6. Синогина Е.С., Ломовская С.А. Особенности досуга современной молодежи / Воспитание как стратегический национальный приоритет : сборник Международного научно-образовательного форума. Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2021. С. 158-161.
7. Синогина Е.С., Панго Т.Ю., Ломовская С.А. Влияние кибераддикции на коммуникативные и эмоциональные свойства подростков // Вестник НЦ БЖД. 2022. № 1 (51). С. 46-56.

Date

27 апреля 2022

Tags

Научный сотрудник

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск