Должность: заведующий лабораторией
Подразделение (управление), институт, факультет: Научно-исследовательская лаборатория формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
О СЕБЕ
Образование:
• Философия, преподаватель (ТГУ, 1994)
Дополнительное профессиональное образование
2019 год - Диплом о профессиональной переподготовке «Методы и технологии рекламы и связей с общественностью», Национальный исследовательский Томский государственный университет, 18.06.2018-31.10.2018 (302 часа), рег. номер: 18-20.88-01.
Повышение квалификации:
2015 год - программа «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение» (март, 2015, НИ ТГУ, 20.03.2015-24.03.2015, 24 часа);
2016 год - программа «Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий» (ТГПУ, февраль 2016 года, 72 часа);
2018 год - программа «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин Реклама и связи с общественностью при переходе на ФГОС ВО 3++»(ТГПУ, октябрь 2018 года, 108 часов);
2020 год – программа «Разработка VR-решений для учебно-производственных задач» (Ун-т 2035- Кванториум (Набережные Челны), декабрь 2020 года,72 часа);
2021 год – программа «Введение в искусственный интеллект» (НИ ТГУ-Coursera, январь 2020 года).
Общий стаж: 26 лет
Педагогический: 26 лет
Карьера:
1994- ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры философии и социальных наук ТГПУ;
2004 – начальник отдела контроля качества подготовки обучающихся ТГПУ;
2019 – заведующий лабораторией формирования цифровой образовательной среды ТГПУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Преподаваемые дисциплины
Социология массовых коммуникаций, Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, Социальные медиа: оцифровка всех коммуникаций; Маркетинговые исследования в сети интернет, Социология управления, Основы медиапланирования
Учебно- методические пособия
Учебное пособие: Глухов А.П., Галашова Н.Б. Реклама и связи с общественностью – введение в специальность: Учебное пособие /Авт.-сост.: Н.Б. Галашова, А.П. Глухов; ФГБОУ ВПО «ТГПУ». -Томск: Изд-во ТГПУ, 2015.
Электронный учебный курс: «Социальные сети и безопасность информации» (I место во внутриуниверситетском конкурсе ТГПУ «Лучший электронный учебный курс» (2017 г.)
Организационно-методическое управление разработкой и публикацией МООК-курса ТГПУ (автор: доцент Бернатоните А.К.) «К истории и эстетике детского кинематографа: от «рваных башмаков» до «частного пионерского»: https://online.edu.ru/ru/courses/item/?id=1776
МООК-курсы: курс «Ловцы человеков или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании» (на платформе Coursera: https://www.coursera.org/learn/sotsialnaya-set?);
учебная специализация «Цифровой SMM-проект: виртуальная платформа для бизнес-коммуникаций» (на платформе Coursera: https://www.coursera.org/specializations/digital-smm);
курс «Социальные медиа (на платформе Открытого образования: https://openedu.ru/course/tgu/SMEDIA/ ).
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научные интересы:
исследования медиа, цифровая антропология, цифровая грамотность, этносоциология цифровых диаспор; информационные технологии в преподавании, цифровой педагогический дизайн, цифровой межпоколенческий разрыв и цифровое сопротивление, внедрение AR/VR технологий в образование, образовательная геймификация, разработка онлайн-курсов
Проводимые исследования, гранты:
Руководитель/исполнитель следующих НИР при финансовой поддержке РФФИ/РГНФ:
руководитель:
1) Общеобразовательная школа в качестве площадки межэтнической интеграции (а, № , 2006-2007, РГНФ);
2) Формирование национальной идентичности: конкурирующие образы-проекты России в зеркале отечественной коммерческой и социальной телевизионной рекламы (а, №07-03-02042а, 2007-2008, РГНФ);
1) Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей (а,№ 15-03-00300, 2015-2017);
2) От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска) (а_р, № 16-13-70004, 2016-2017);
3) Культура сетевых полупубличных коммуникаций цифрового поколения (а, № 18-011-00225, 2018-2020).
исполнитель:
1) Социокультурные факторы новой индустриальной модернизации в регионах (на материалах исследований в Томской области) (а_р), № 15-03-00366, 2015-2017);
2) Социологический анализ межэтнических отношений в Томской области (а_р №17-13-70005, 2017-2018);
3) Рынок цифровых платформ: сценарии преодоления потребительского сопротивления цифровизации (а, №19-010-00352, 2019-2020);
4) Проект организации Международной молодежной научной школы «Междисциплинарные исследования: новые форматы и направления в полиэтнокультурном образовательном пространстве» (мол_г, № 18-313-10021, 2018).
Руководитель исследовательского проекта «Исследование восприятия ЗАО «НПФ «Микран» как работодателя целевой группой» на основании хоз. договора НИ ТГУ с ЗАО «НПФ «Микран» № 3032/2008-15.
Избранные публикации за 5 лет:
1.Construction of national identity through a social network: a case study of ethnic networks of immigrants to Russia from Central Asia (электронный ресурс)/ AI & Society. 2016. P. 1-12. URL:: http://link.springer.com/article/10.1007/s00146-016-0644-9.
2.«Цифровые диаспоры» мигрантов из Центральной Азии: виртуальная сетевая организация, дискурс «воображаемого сообщества» и конкуренция идентичностей (в соавторстве) (монография) / науч. ред.: Кужелева-Саган И.П. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2016. 168с.
3. Социальные сети как инфраструктура межличностного общения цифрового поколения: трансформация фреймов коммуникации (в соавторстве) (коллективная монография) / науч. ред.: Кужелева-Саган И.П. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 220с.
4. Российские мигранты из стран Центральной Азии: цифровизация идентичности/ Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2017. № 37. С. 139-161.
5. Социальные сети как инфраструктура межличностного общения: трансформация и диффузия фреймов коммуникации (кейс томских студентов) (в соавторстве с Булатовой Т.А.) / SIBERIAN SOCIUM, том 1, №2, 2017, Издательство Тюменского государственного университета, 2017. С. 82-96.
6. Качество жизни: региональный аспект социокультурной составляющей модернизации (в соавторстве с Булатовой Т.А.) / Философские науки. 2017. № 3. С. 86-101.
7. Социальная сеть как пространство дискурса идентичности и квазиинститут этничности центральноазиатских мигрантов (в соавторстве) (коллективная монография) / науч. ред.: Кужелева-Саган И.П. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018.
8. Особенности культуры виртуальных коммуникаций поколения Z: менеджмент режимов коммуникации / Знак. Проблемное поле медиаобразования, №4(30), 2018. Издательство: Челябинский государственный университет, 2018. С. 157-167.
9. Communications Management Culture in Social Media as an Element of «Digital Literacy» / Социологические исследования. 2019.№5. С.110-118.
10. Доместикация социальных медиа и ресоциализация межличностных отношений / Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 2019.№47. С. 149-157.
11. Цифровая грамотность поколения Z: социально-сетевой ракурс / Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 2019.№ 52. С. 126-137.
12. Культура сетевых коммуникаций и цифровая грамотность (в соавторстве)
(коллективная монография) / науч. ред.: Глухов А.П. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. 106 с.
13. Влияние сопротивления цифровизации на процесс диффузии цифровых платформенных решений / Вестник Томского государственного университета. Экономика, 2019. №48. С. 57-83.
14. Менеджмент и ресоциализация межличностных отношений молодежи в социальных сетях / Журнал социологии и социальной антропологии, 2020. №23 (1). С. 89-124.
15. Социально-сетевая цифровая грамотность: к обоснованию концепции / Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика, 2020. №30(4). С. 380-390.
16. Социально-сетевая коммуникативная компетентность как элемент цифровой грамотности поколения Z / Научно-педагогическое обозрение, 2020. №29 (1). С. 129-136.
17. Цифровой разрыв в фокусе межпоколенческой коммуникации (в соавторстве с Стаховской Ю.М.) / Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 2020. №59.
18.Социально-сетевая цифровая коммуникативная культура молодежи (в соавторстве) (коллективная монография) / науч. ред.: Глухов А.П. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2020. 142 с.
НАГРАДЫ
Диплом за I место во внутриуниверситетском конкурсе ТГПУ «Лучший электронный учебный курс» (2017 г.)
Диплом победителя конкурса инициативных проектов автору проекта «Мобильный кампус: университет в кармане» (ТГУ) (2017 г.)
Диплом лауреата премии ТГУ за высокие достижения в науке, образовании, развитии электронного обучения, литературе и искусстве (номинация: За высокие достижения в развитии
Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий