Новости

На заседании Регионального учебно-методического объединения рассмотрели опыт методической работы Северского Ресурсного центра образования

13 февраля 2024 года состоялось заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Томской области (далее – РУМО).

На заседании присутствовали члены РУМО, в том числе Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО ТГПУ: "Помимо плановых мероприятий очень интересно было познакомиться с опытом неформального взаимодействия педагогов города Северск в рамках педагогической маёвки и педагогического капустника. Подобные мероприятия усиливают сетевое взаимодействие образовательных организаций и повышают у педаогов мотивацию к работе".

Представители Муниципального автономного учреждения ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" (МАУ ЗАТО Северск «РЦО») представили опыт организации методической работы на уровне муниципального образования.

Эффективные практики и мероприятия представили руководители МАУ ЗАТО Северск «РЦО»: директор Алла Ниякина, заместитель директора Алёна Довгалева, начальник СМР Елена Тулякова. В докладах выделены основные направления методического обеспечения образовательной деятельности по реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС и формы взаимодействия службы мониторинга и развития с педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций ЗАТО Северск.

Ольга Немец, заместитель заведующего «ЦРР-детский сад №60», рассказала об эффективности совместной методической работы.

По итогам мероприятия МАУ ЗАТО Северск «РЦО» и ТГПУ запланировали организацию совместного семинара для педагогов г. Северск.

С Днём Российской науки!

Дорогие коллеги! Научные работники, преподаватели, аспиранты и студенты!

Поздравляем вас с Днём российской науки!

Научные достижения - это ресурс, который обеспечивает развитие, процветание и технологический суверенитет нашей страны.

Педагоги-исследователи вносят значимый вклад в развитие отечественной педагогической науки и практики!

Парк инновационных образовательных практик желает вам успехов в профессиональной деятельности, энергии в создании и реализации инновационных проектов! 

 

14 февраля состоится круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»

Уважаемые коллеги, преподаватели, руководители образовательных учреждений и подразделений!


Приглашаем Вас принять участие в круглом столе на тему "Использование ИИ в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?", организованном научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик (Институт развития педагогического образования) ТГПУ.

Дата проведения: 14 февраля 2024 года.
Время: 14:00.
Формат мероприятия: гибридный. 
Местоположение: Научная библиотека Томского государственного педагогического университета  Герцена, 66, 312 ауд.

Главная цель круглого стола - обмен мнениями и оценками практик использования инструментов искусственного интеллекта, в частности ChatGPT и подобных генеративных технологий, в академическом письме студентами и их потенциальным влиянием на образовательный процесс.

В рамках круглого стола мы планируем рассмотреть следующие важные вопросы:

  • Обзор существующих практик использования инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, среди студентов.
  • Оценка того, может ли применение таких инструментов считаться академическим мошенничеством, особенно при выполнении контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.
  • Рассмотрение необходимости целенаправленного обучения студентов навыкам работы с технологиями ИИ и составления эффективных запросов в ChatGPT.
  • Определение потребности в разработке локальных нормативных актов для регулирования использования ChatGPT и других инструментов ИИ в оценочных академических работах.
  • Разработка рекомендаций по регламентации использования ИИ: установление ограничений, необходимость маркировки использования и др.
  • Прогнозирование влияния ИИ на качество обучения в будущем и готовность к этим изменениям общества, государства и работодателей.

    Мы настоятельно рекомендуем вам включиться в этот актуальный и весьма значимый для академического сообщества диалог. Ваши взгляды и опыт помогут определить направление развития новых педагогических подходов в эпоху цифровизации образования.

    С нетерпением ждем вашего активного участия и продуктивного общения!
    Парк инновационных образовательных практик ТГПУ
    Институт развития педагогического образования ТГПУ
Новые учебники ускорят процесс внедрения Эмоционального образования в школы Томского района

В издательстве «Просвещение» вышло учебное пособие «Изобразительное искусство. 3 класс». Автор Александр Сайбединов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией Эмоциональное образование Парка ИОП.

Концепция эмоционального образования уже третий год внедряется в школы Томского района и новые учебники будут уже в этом году использоваться в учебном процессе. 

Результаты работы обучающихся школ Томского района, работающих по авторской программе, системно выставляются в виртуальной картинной галерее на сайте Экспериментальной площадки Парка ИОП.

Юлия Дубовицкая, начальник управления образования Томского района, оценила результаты внедрения концепции в другие школы: «Нам был важен не столько эксперимент как таковой (Александром Геннадьевичем к тому времени уже был наработан серьезный опыт, который давал интересные результаты), сколько возможность посмотреть, как покажет себя концепция в муниципальной образовательной системе. Кроме того, нужно было понять, насколько методики Эмоционального образования будут сочетаться с практикой преподавания в сельской школе, а также увидеть, какими могут быть результаты с учетом того, что у нас в районе 34 школы и образование не элитное, а массовое. Спустя два года могу однозначно заявить, что отказавшихся или вышедших из эксперимента школ, либо педагогов, не справившихся с работой в его рамках, в Томском районе нет. Будем продолжать движение в выбранном направлении. В ближайших планах на первом месте – начальное звено».

В настоящее время коллектив лаборатории готовит к изданию учебное пособие для 4 класса.

 

Андрей Глухов выступит на конференции «Катализатор инноваций в образовании» в НИУ ВШЭ

 

21–22 декабря НИУ ВШЭ проводит конференцию «Катализатор инноваций в образовании». Участие в ней примет заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Глухов.

Ключевые блоки программы:

  1. Распаковка свежих трендов образования.
  2. Рецепт приземления ИИ в реальные задачи.
  3. Формула поддержки образовательного стартапа.

ВШЭ и ТГПУ являются партнерами: вместе вузы реализуют проект Зеркальных лабораторий по теме «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации». На конференции в рамках панельной дискуссии «Экосистемы поддержки и развития образовательных инноваций: механизмы, дефициты и точки роста» Андрей Глухов презентует совместное исследование НИУ ВШЭ и ТГПУ региональных экосистем развития инноваций.

Выступления спикеров будут транслироваться в Zoom. Участие в конференции бесплатное, необходима регистрация (на указанный адрес электронной почты будут направлены ссылки для подключения).

Ссылки на регистрацию и программу

Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции

15 – 16 декабря прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников.

Открыла конференцию Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Тема конференции очень актуальна. Для педагога иметь не только проектную культуру, но и проектное мышление – это очень важно! Без этого не формируется проектная культура наших обучающихся. Поэтому без связки «проектная культура педагога – проектная культура обучающегося» не может быть проектной культуры вообще. Многозадачность, которая предполагается проектной деятельностью – умение видеть результат, цель, умение понимать, какие ресурсы нужны для достижения этой цели, умение планировать, умение выстраивать коммуникации в рамках проекта, исследовательская составляющая проекта – это база, это основа для системы образования».

С приветственным словом выступил Алексей Обухов, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва: «В современном мире педагог уже не транслятор знаний, а проектировщик педагогических действий. Я считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, так как современные дети должны владеть проектной и исследовательской культурой, но возникает вопрос, где осваивать эту культуру. На помощь должен прийти педагог, который сам является носителем данной практики».

Первый доклад на тему «Технологии обучения школьников и студентов в парадигме STEAM-образования» представил Михаил Червонный, доктор  педагогических наук, профессор ТГПУ. «Steam-образование отражает совершенно новый уклад современной науки и, мне кажется, что это очень важно понимать педагогу всех уровней образования, чтобы реализовать правильные подходы и применять те технологии, которые конвергируют современные технологии с различными науками», - прокомментировал докладчик.

Завершила пленарное заседание директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Семенова с докладом «Исследовательская и проектная культура педагога и обучающихся»: «Проектно-исследовательская деятельность - неотъемлемая часть в образовании. Исследовательская и проектная культура развивается постепенно, молодые педагоги пока частично осознают данную часть своей проф. деятельности. Встает вопрос, как мотивировать будущих педагогов и как правильно поддерживать их инициативу».

Дальнейшая работа конференций распределялась по шести трекам:

Трек 1. Формирование проектной и исследовательской культуры обучающихся: ресурсы гуманитарных и творческих направлений;

Трек 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в естественнонаучном направлении;

Трек 3. Развитие исследовательской и проектной культуры в рамках междисциплинарных тематик;

Трек 4. Исследовательская и проектная деятельность в образовании: организационные и управленческие решения;

Трек 5. Компетентностный подход в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

Трек 6. Методические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности: от детского сада до профессионального обучения.

Лариса Куровская, руководитель парка ИОП, модератор Трека №6  прокомментировала работу своего трека: "В нашем треке были доклады педагогов дошкольного, среднего общего, дополнительного и профессионального образования. Было интересно отметить как меняется фокус внимания педагога в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся разного возраста. В дошкольном и дополнительном образовании - это поддержка детской инициативы и любознательности. Школьные педагоги работают над мотивацией детей к проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением цифровых инструментов. В профессиональном образовании формируются компетенции, необходимые обучающимся в их дальнейшей профессиональной деятельности. Такое общение было очень полезным"

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИИ

СЕРТИФИКАТЫ

 

WhatsApp_Image_2023-12-18_at_11.19.24.jpg

        

Сотрудники лаборатории эмоционального образования провели семинар для педагогов Республики Татарстан

С 27 по 29 ноября Александр Сайбединов вместе с другими сотрудниками Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования провели для педагогических и руководящих работников образования республики Татарстан обучающий семинар "Эмоциональное образование. Взгляд в будущее". Семинар состоялся при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Активный интерес к инновационной педагогической концепции сформировался после визита руководящих работников образования республики Татарстан в Губернаторский Светленский лицей.

Александр Сайбединов представил концепцию эмоционального образования на Всероссийской конференции «Управление развитием функциональной грамотности», которую проводили Казанский Федеральный Университет и Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Министр Ильсур Хадиуллин в рамках Года педагога и наставника вручил Александру Сайбединову от Министерства образования и науки Республики Татарстан знак отличия "Почётный наставник" за личные заслуги в содействии молодым педагогам в их профессиональном становлении».

В Парке студенты представили кейсы применения генеративных сетей в образовании

В ИРПО прошёл творческий конкурс студенческих проектов «ИИдейный баттл (лучшие кейсы применения генеративных сетей в образовании)».

Организаторы: Парк ИОП и Институт развития педагогического образования

Мероприятие организовано в рамках реализации совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (ПИОП) и лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" (Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании).

28 ноября магистранты Института развития педагогического образования ТГПУ (ИРПО) в рамках занятия по дисциплине «Цифровые инструменты в управлении образованием» представили свои проекты в области внедрения технологий искусственного интеллекта в образование. 

Мероприятие было приурочено ко Второй неделе творческой педагогики, которая проводится в Томском педагогическом университете с 27 ноября по 1 декабря 2023 г.

Всего было представлено семь проектов, содержание которых варьировалось от применения генеративных нейросетей для повышения качества обучения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях до повышения квалификации педагогов и управления административными процессами в образовательных организациях. Широким был спектр применяемых технологий ИИ и используемых типов генеративных сетей, от чата GPT, основанного на семантических моделях, до генерирующих визуальный и видеоконтент нейросетей (Кандинский 3.0).

Студенты магистратуры сами использовали технологии искусственного интеллекта в подготовке своих проектов и работали над ними в малых группах, что позволило участникам активно взаимодействовать и сотрудничать, обмениваться идеями, делиться мнениями и взаимно помогать друг другу в решении задач.

Результаты конкурса оценивало жюри в составе директора Института развития педагогического образования, к.пед.н., доцента Семеновой Н.А., заведующего научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, к.филос.н., доцента Глухова А.П., заведующей кафедрой безопасности жизнедеятельности, к.физ.-мат.н., доцента Синогиной Е.С.

В результате обсуждения жюри, на основании таких критериев оценивания, как креативность, практическая применимость, инновационность, качество выполнения, потенциал и возможности масштабирования, презентация и коммуникация награды были распределены следующим образом:

Гран-при конкурса получил проект «Путеводитель в мир искусственного интеллекта «Разум алгоритмов»» магистрантов группы 729М Карнауховой Е.В. и Андаевой Е.Е.;

1-ое место завоевал проект «SMART ENGLISH class» Егоровой Ю.А., Ли А.С., Байгуловой Д.А.;

2-ое место занял проект «Как можно построить урок русского языка, с помощью нейросетей? (на примере темы: «Диалектизмы»)» Геворгян А.Г., Дорожкиной Е.А.;

3-е место занял проект «Внедрение технологий искусственного интеллекта в педагогическую деятельность дошкольной организации» Матросовой К.В., Муравлевой Е.К.

Победившие на конкурсе проекты обладают несомненной практической значимостью, инновационностью и креативным исполнением и могут быть внедрены в учебный процесс.

«Проекты по использованию технологий искусственного интеллекта в образовании, представленные сегодня, впечатляют своей практической ценностью, готовностью к применению в образовательной деятельности. Подходы, выбранные группами, являются весьма инновационными и уникальными, и результаты их труда явно говорят сами за себя. Идеи, представленные в проектах, не только креативны, но и чрезвычайно оригинальны, позволяют взглянуть на педагогическую деятельность с новой и захватывающей перспективы. Качество проектов высокое, что свидетельствует об успешности изучения студентами предмета, в рамках которого они разрабатывались; проекты достойны самых высоких похвал. – оценила проекты директор ИРПО ТГПУ Наталия Семенова. – Я хотела бы порекомендовать участникам конкурса продолжать работу над проектами и после усовершенствования принимать с данными проектами участие во всероссийских конкурсах лучших педагогических проектов».

«Обучающиеся показали глубокое знание современных технологий ИИ и функционала конкретных генеративных сетей. Надеюсь, что данный конкурс и победившие проекты послужат одним из первых шагов, на пути внедрения технологий ИИ в образование. Наш исследовательский проект в рамках Зеркальных лабораторий ТГПУ и НИУ ВШЭ как раз нацелен на выявление и масштабирование подобных практик применения генеративных нейросетей в систему общего и высшего образования, - отметил заведующий лабораторией КФЦОС ТГПУ Андрей Глухов.

 

11-29_at_13.06.58_1.jpg

 

   

  

                 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная площадка Парка ИОП провела региональный семинар "Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности"

Сегодня на базе экспериментальной площадки Парка ИОП,  МАОУ гимназии № 29 г.Томска прошел региональный семинар "Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности".  На семинаре присутствовали студенты ФПСО и ИДиА ТГПУ. Участников познакомили с технологией исследовательских проб, которую разработала и апробирует творческая группа учителей начальных классов гимназии № 29.

Наталия Семенова, научный руководитель направления "Проектная и исследовательская деятельность в образовании" и  эскпериментальной площадки Парка ИОП отметила: "Замечательно, что студенты имеют возможность посещать образовательные организации и закреплять теоретические знания, полученные на парах в университете. Коллаборация экспериментальных площадок Парка ИОП и факультетов и институтов ТГПУ обогащает образовательный процесс в педагогическом вузе".

 

Александр Сайбединов представил опыт работы федеральной инновационной площадки на вебинаре МПГУ

22 ноября 2023 года на базе ФГБОУ ВО МПГУ состоялся вебинар «Эффекты и результаты инновационной образовательной деятельности на базе ФИП».

Целью данного вебинара было также знакомство с продуктивными практиками Федеральных инновационных площадок (далее – ФИП).

В качестве спикеров были приглашены руководители двух инновационных проектов, в том числе руководитель федеральной инновационной площадки «Центр эмоционального образования как механизм развития системы общего образования», руководитель  Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования ТГПУ, Народный учитель России, Лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования, почетный член РАО, директор Губернаторского Светленского лицея Александр Сайбединов.  

Александр Геннадьевич обозначил в своем докладе состояние системы образования в свете рисков современного мира и познакомил слушателей вебинара с тем, как деятельность федеральной инновационной площадки Губернаторского Светленского лицея (Томская область) отвечает на актуальные вызовы современности. В своем выступлении  Александр Геннадьевич делился также опытом работы Лаборатории Эмоционального образования ИРПО ТГПУ и вклад в реализацию задач ФИП.

В качестве приглашенных гостей на вебинаре выступили эксперты, обеспечивающие объективную оценку проектов представленных ФИП. Доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н. Н. Ростовцева, профессор кафедры живописи МПГУ, академик Российской академии образования, почетный академик Российской академии художеств Станислав Ломов поделился своим экспертным мнением о реализации проекта Губернаторского Светленского лицея, высоко оценил деятельность ФИП и выразил надежду на дальнейшее взаимодействие и сотрудничество.

На вебинаре выступали специалисты постоянной программной группы: Мария Литвиненко, к.психол.н, зам. директора ВНМЦ «Философия образования» МПГУ; Татьяна Михайлова, к.пед.н., рук. профильных психолого-педагогических классов; нач. Управления профориентации и трудоустройства МПГУ; Людмила Пазина, к.ф.н, нач. Управления методологии и социологических исследований ВНМЦ «Философия образования» МПГУ, которые сделали анализ проведенной экспертизы заявок и отчетов организаций за 2023 г., обозначили общие рекомендации по составлению заявок и отчетов, наметили перспективы развития ФИП на 2024 г.

 

 

  1. 29 ноября состоится семинар «Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности»
  2. 15-16 декабря состоится конференция с мастер-классами по проектной и исследовательской культуре педагога и обучающихся
  3. Трансфер результатов исследований лаборатории эмоционального образования
  4. За круглым столом обсудили вопросы трансформации высшего педагогического образования
  5. Потенциал генеративных нейросетей в образовании: возможности и принципы регулирования
  6. Представители Парка выступили экспертами на всероссийских площадках
  7. Педагоги из десяти регионов на два дня погрузились в среду Эмоционального образования
  8. За круглым столом обсудили вопросы педагогического образования и искусства
  9. Сотрудники лаборатории КФЦОС Парка ИОП  провели семинар в Томском государственном педагогическом колледже
  10. 25–26 октября состоится II Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее».

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск