Новости

Представители Парка выступили экспертами на всероссийских площадках

15 ноября при участии представителей Парка ИОП ТГПУ состоялся вебинар Академии Минпросвещения РФ «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя».

На вебинаре был представлен опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов по обозначенной теме. От ТГПУ выступили спикеры с докладами:

Лариса Куровская, канд. биол. наук, директор НМЦ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО, с темой «Повышение престижа педагогической профессии: поиск стратегических решений»;

Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, с темой «Обобщение профессионального опыта педагога: методический, деятельностный и исследовательский аспекты».

«Тема престижа профессии очень обширная и в рамках одного мероприятия в отдельном вузе невозможно ее полноценно проработать и осмыслить. Поэтому важно распространять актуальные практики и совместно обсуждать и прорабатывать важные для системы образования вопросы». – прокомментировала Куровская. – «В своем выступлении я рассказала про проведенную стратегическую сессию в рамках которой на одной площадке объединились студенты разных курсов и педагоги дошкольного, дополнительного и среднего общего образования. ТГПУ выступил в роли организатора, создав такое пространство, в котором будущие и практикующие педагоги смогли на равных обсуждать очень остро стоящий вопрос - престиж своей профессии. Подробнее мы уже рассказывали об этом мероприятии здесь. Стратегическая сессия была очень полезной и для студентов и для педагогов и они это отразили в своих отзывах».

Светлана Поздеева прокомментировала своё выступление: «Профессионала надо не обучать, а создавать условия для его развития. Одним из средств такого развития является обобщение профессионального опыта педагога. Обобщение опыта - это взгляд назад, чтобы двигаться дальше в методическом, деятельностном и исследовательском пространстве».

 

15 ноября 2023 г. на базе Академия Юрайт прошла панельная дискуссия «Легализация ChatGPT и ИИ при подготовке учебных работ и ВКР: за и против», в которой принял участие заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ Андрей Глухов. Дискуссия была посвящена актуальной тематике легализации, регулирования и возможных форматов использования генеративной семантической модели ChatGPT в учебном и оценочном процессе.

Спикерами выступили:

  1. Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета, ведущий эксперт лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ;
  2. Иванов Петр Петрович, Проректор по цифровому развитию Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова;
  3. Шрайнер Борис Александрович, Кандидат психологических наук, руководитель направления АНО ДПО  «Корпоративный университет Сбербанка», Академия технологий, данных и кибербезопасности;
  4. Королева Диана Олеговна, PhD, кандидат наук об образовании, директор Лаборатори инноваций в образовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  5. Ефимов Александр Владимирович, Исполняющий обязанности проректора по научной работе и цифровой трансформации, кандидат технических наук, доцент Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

 Круг вопросов охватывал: оценку готовности общества, государства, работодателей к новому феномену ИИ, оценку возможностей ChatGPT и других инструментов ИИ в качестве источника знаний, вопросы  специальной подготовки и обучения студентов использованию технологий ИИ и созданию запросов ChatGPT, сложившиеся практики использования ChatGPT и ИИ студентами, подготовку преподавателей к новой реальности, влияние ИИ на трансформацию преподавания, регулирование использования ChatGPT и инструментов ИИ через локальные нормативные акты в вузе, перспективы развития и влияние ChatGPT на качество обучения.

Андрей Глухов в ходе дискуссии отметил необходимость легализации и публичного обсуждения регламентов использования ChatGPT в образовании и трансформации системы оценки образовательных результатов в направлении компетентностного подхода:

«Думаю, что идея маркировать контент, сгенерированный нейросетями, – крайне трудно осуществима. Например, ChatGPT подсказал студенту определенную идею, а затем обучающийся развивал ее самостоятельно. Или, наоборот, молодой человек достроил уже имеющуюся концепцию с помощью нейросетей. Как, в таких случаях, возможно определить доли «работы» генеративной нейросети и непосредственно самого исследователя? Скорее, через несколько лет нам понадобится, по аналогии с hand made (ручная работа), маркировать как нечто исключительное mind made (сделано человеческим мозгом без помощи нейросетей).

Развитие ChatGPT знаменует изменение системы оценки образовательных результатов, и эти перемены происходят на наших глазах. На мой взгляд, различные рефераты или выпускные квалификационные работы, академическое письмо в целом утрачивают свой оценочный потенциал. Создание нейросетей подталкивает систему образования в направлении оценки студентов именно в процессе деятельности, их компетенций, например, в том же формате демонстрационного экзамена».

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск