Новости

Время решать: как поднять престиж педагогической профессии?

Что такое престиж профессии? Из чего он складывается, от чего зависит и кто его формирует? Кто заинтересован в том, чтобы профессия учителя была престижной? Зачем и как поднять престиж педагогической профессии?

На эти и другие вопросы отвечали 5 команд из студентов, воспитателей и педагогов в рамках стратегической сессии «Время решать: как поднять престиж педагогической профессии?», которая состоялась 4 октября 2023 года в числе мероприятий Педагогического фестиваля ПедФест.

Ведущая мероприятия, руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ и директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, Лариса Куровская, рассказала участникам о формате и задачах стратегической сессии.

Эффективность работы групп обеспечила команда модераторов :

▪ кандидат педагогических наук Ольга Лингевич (ИРПО ТГПУ);

▪ кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и музеологии Института искусств и культуры ТГУ, Анна Бокова;

▪ руководитель Центра раннего развития МАОУ «Томский Хобби-центр», педагог дополнительного образования, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАОУ «Томский Хобби-центр», Светлана Шумилова;

▪ методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №44 г. Томска, Анна Шелкунова;

▪ старший воспитатель, методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №53 г. Томска, Екатерина Беленкова.

«Для глубокой проработки команды определили пять главных, по их мнению, факторов, влияющих на престиж профессии: государство, финансовый фактор, условия труда, признание, возможность самореализации и карьерного роста. Также прописали трансформационные механизмы внутри каждого фактора, конкретные шаги, необходимые ресурсы, риски и пути их преодоления. Порадовала искренняя вовлеченность участников в процесс работы, готовность вместе проектировать будущее и воплощать намеченные шаги в жизнь», – охарактеризовала уровень командной работы Лариса Куровская.

Участники мероприятия затронули важные вопросы по реструктуризации образовательной системы, дефициту кадров в сфере образования; обсудили актуальность таких профессий как «специалист по работе с родителями» и «педагог-инфлюенсер».

«Стратегическая сессия – очень полезное мероприятие, в ходе которого возможен обмен мнениями между всеми участниками в неформальной обстановке. Опытные коллеги, представители образовательных организаций, руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений делятся своими мнениями со студентами, начинающими педагогами-учителями. Было очень интересно услышать будущих учителей о видении профессии педагога, о будущем коллективе, как они его представляют: отзывчивый, дружный, всегда готов оказать поддержку», – поделилась мнением Екатерина Беленкова, старший воспитатель МАДОУ №53.

Закончилась сессия подведением итогов и награждением подарочными сертификатами.

 WhatsApp_Image_2023-10-13_at_16.44.05.jpeg  WhatsApp_Image_2023-10-13_at_16.44.05_1.jpeg
 WhatsApp_Image_2023-10-13_at_16.44.05_2.jpeg  WhatsApp_Image_2023-10-13_at_16.44.05_3.jpeg

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск