Новости

В Парке студенты представили кейсы применения генеративных сетей в образовании

В ИРПО прошёл творческий конкурс студенческих проектов «ИИдейный баттл (лучшие кейсы применения генеративных сетей в образовании)».

Организаторы: Парк ИОП и Институт развития педагогического образования

Мероприятие организовано в рамках реализации совместного партнерского проекта зеркальных лабораторий (научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (ПИОП) и лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ) "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" (Соглашение о научном сотрудничестве № 6.13.1. -02/150823-1 20/06 от 15.08.2023), посвященного исследованию использования технологий искусственного интеллекта в образовании).

28 ноября магистранты Института развития педагогического образования ТГПУ (ИРПО) в рамках занятия по дисциплине «Цифровые инструменты в управлении образованием» представили свои проекты в области внедрения технологий искусственного интеллекта в образование. 

Мероприятие было приурочено ко Второй неделе творческой педагогики, которая проводится в Томском педагогическом университете с 27 ноября по 1 декабря 2023 г.

Всего было представлено семь проектов, содержание которых варьировалось от применения генеративных нейросетей для повышения качества обучения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях до повышения квалификации педагогов и управления административными процессами в образовательных организациях. Широким был спектр применяемых технологий ИИ и используемых типов генеративных сетей, от чата GPT, основанного на семантических моделях, до генерирующих визуальный и видеоконтент нейросетей (Кандинский 3.0).

Студенты магистратуры сами использовали технологии искусственного интеллекта в подготовке своих проектов и работали над ними в малых группах, что позволило участникам активно взаимодействовать и сотрудничать, обмениваться идеями, делиться мнениями и взаимно помогать друг другу в решении задач.

Результаты конкурса оценивало жюри в составе директора Института развития педагогического образования, к.пед.н., доцента Семеновой Н.А., заведующего научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, к.филос.н., доцента Глухова А.П., заведующей кафедрой безопасности жизнедеятельности, к.физ.-мат.н., доцента Синогиной Е.С.

В результате обсуждения жюри, на основании таких критериев оценивания, как креативность, практическая применимость, инновационность, качество выполнения, потенциал и возможности масштабирования, презентация и коммуникация награды были распределены следующим образом:

Гран-при конкурса получил проект «Путеводитель в мир искусственного интеллекта «Разум алгоритмов»» магистрантов группы 729М Карнауховой Е.В. и Андаевой Е.Е.;

1-ое место завоевал проект «SMART ENGLISH class» Егоровой Ю.А., Ли А.С., Байгуловой Д.А.;

2-ое место занял проект «Как можно построить урок русского языка, с помощью нейросетей? (на примере темы: «Диалектизмы»)» Геворгян А.Г., Дорожкиной Е.А.;

3-е место занял проект «Внедрение технологий искусственного интеллекта в педагогическую деятельность дошкольной организации» Матросовой К.В., Муравлевой Е.К.

Победившие на конкурсе проекты обладают несомненной практической значимостью, инновационностью и креативным исполнением и могут быть внедрены в учебный процесс.

«Проекты по использованию технологий искусственного интеллекта в образовании, представленные сегодня, впечатляют своей практической ценностью, готовностью к применению в образовательной деятельности. Подходы, выбранные группами, являются весьма инновационными и уникальными, и результаты их труда явно говорят сами за себя. Идеи, представленные в проектах, не только креативны, но и чрезвычайно оригинальны, позволяют взглянуть на педагогическую деятельность с новой и захватывающей перспективы. Качество проектов высокое, что свидетельствует об успешности изучения студентами предмета, в рамках которого они разрабатывались; проекты достойны самых высоких похвал. – оценила проекты директор ИРПО ТГПУ Наталия Семенова. – Я хотела бы порекомендовать участникам конкурса продолжать работу над проектами и после усовершенствования принимать с данными проектами участие во всероссийских конкурсах лучших педагогических проектов».

«Обучающиеся показали глубокое знание современных технологий ИИ и функционала конкретных генеративных сетей. Надеюсь, что данный конкурс и победившие проекты послужат одним из первых шагов, на пути внедрения технологий ИИ в образование. Наш исследовательский проект в рамках Зеркальных лабораторий ТГПУ и НИУ ВШЭ как раз нацелен на выявление и масштабирование подобных практик применения генеративных нейросетей в систему общего и высшего образования, - отметил заведующий лабораторией КФЦОС ТГПУ Андрей Глухов.

 

11-29_at_13.06.58_1.jpg

 

   

  

                 

 

 

 

 

 

 

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск