Новости

За круглым столом обсудили вопросы трансформации высшего педагогического образования

17 ноября 2023 г. в рамках форума «Преобразование образования» при участии ТГПУ состоялся круглый стол «Трансформация высшего педагогического образования: актуальные процессы и результаты».

Модератором круглого стола выступила директор ИРПО Наталия Семенова. В числе участников доклады представили сотрудники ТГПУ:

  • проректор по образовательной деятельности Марина Садиева – «Опыт проектирования программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию высшего педагогического образования»;
  • профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА Светлана Поздеева – «Метаметодический подход как способ трансформации педагогического образования»;
  • профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ Михаил Червонный – «Модели развития профессионально-педагогической инициативности студентов в университетских практиках»;
  • руководитель НМЦ сопровождения педагогических работников, руководитель Парка ИОП ИРПО Лариса Куровская – «Непрерывное педагогическое образование: проектный семинар как деятельностная форма в работе с педагогами»;
  • доцент ИРПО Сергей Колпаков – «Становление авторской позиции как новое направление развития профессиональной подготовки педагога».

В научном диалоге коллеги обсудили новые способы проектирования содержания программ, форматов педагогического образования в условиях трансформации педагогического образования, представлены экспериментальные практики и управленческие стратегии. Круг вопросов составил: вопрос о едином образовательном пространстве, обсуждение первых результатов внедрения ядра высшего педагогического образования, а так же изменения происходящие в подготовке будущих педагогов и их социальную роль.

Светлана Поздеева, профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, научный руководитель Парка ИОП по направлению Метаметодика отметила актуальность темы Круглого стола: «Сейчас происходят существенные изменения в педагогическом образовании. Оно становится открытой системой. Происходит процесс восхождения личности к самоорганизуемой педагогической деятельности. Педагогическое образование – это более широкое понятие, не только решение профессиональных задач. Появляются новые «роли» педагога».

А также обозначила особую профессиональную компетентность современного педагога: метаметодическую – совокупность предметного, методического и деятельностного аспектов.

Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО, поделилась с коллегами опытом проведения проектного семинара: «Проектный семинар – это способ быстрого перевода участников семинара в стадию получения осознанной компетенции. Участие в проектном семинаре позволило педагогам обменяться актуальными идеями, узнать о новых образовательных практиках, проанализировать уникальность своих разработок в сопоставлении с аналогичными инициативами своих коллег. Важнейшая роль педагогических вузов состоит в экспертном научно-методическом сопровождении. Только объединив опыт разных специалистов можно выстроить эффективную систему образования».

Сергей Колпаков, доцент ИРПО, рассказал про становление авторской позиции как о новом направлении развития профессиональной подготовки педагога.

В завершении Круглого стола участники обсудили направления совместной работы.

 

 

Поиск