Новости

За круглым столом обсудили вопросы педагогического образования и искусства

26 октября 2023 года Институт развития педагогического образования и Институт детства и арпедагогики провели Круглый стол «Педагогическое образование и искусство: исследования, практики, решения» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее».

Представители МПГУ, НГПУ и ТГПУ обсудили вопросы художественно-эстетического образования и концепцию «Эмоциональное образование», автором которой является Александр Сайбединов, Народный учитель, заведующий научно-исследовательской лабораторией Эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик ИРПО. Станислав Ломов, доктор педагогических наук, профессор МПГУ и Константин Зубрилин, кандидат педагогических наук, и.о. декана художественно-графического факультета МПГУ, отметили высокую степень актуальности концептуальных оснований Эмоционального образования.

Константин Зубрилин подчеркнул важность того, что в Губернаторском Светленском лицее, директором которого является Александр Сайбединов, нет платных услуг, отслеживается динамика творческого развития каждого ребенка, воспитание и обучение основано на достижениях отечественных культуры, искусства и науки, что способствует воспитанию патриотизма. Также была отмечена преемственность образования, когда в начальной школе преподают уроки изобразительного искусства, а в средней и старшей школе обучающиеся осваивают дизайн, черчение, проектирование и моделирование. И всё это дополнительно поддерживается специально оформленной образовательной средой школы.

Станислав Ломов в своем докладе раскрыл современные проблемы и перспективы урока изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Были проанализированы учебники по изобразительному искусству, начиная с дореволюционной России, заканчивая современными линейками учебников. Акцент сделан на западноцентричности современных учебников и, в связи с этим, необходимости повышения профессиональной ответственности школьных педагогов и преподавателей вузов, направленной на сохранение отечественных традиций и укрепление преемственности культурных ценностей.

Татьяна Павленко, руководитель Детской академии художественного творчества и дизайна Института Искусств НГПУ, рассказала о формировании профессиональных компетенций будущих студентов в системе непрерывного художественного образования.

Елена Полева, кандидат филологических наук, проректор по научной работе ТГПУ в своём выступлении раскрыла потенциал артпедагогики в гражданско-патриотическом воспитании.

Ирина Дроздецкая, кандидат педагогических наук, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ, через опыт Томского государственного педагогического университета показала значимость уникальных образовательных практик в подготовке педагогов.

Ада Бернатоните, кандидат искусствоведения, киновед, доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии Института детства и артпедагогики ТГПУ, на примерах эволюции отечественного кинематографа раскрыла значение кинопедагогики в педагогическом образовании. В начале своего выступления Ада Казимировна разделила понятия «кинопедагогика» (обучение путём анализа кино) и «педагогика кино» (обучение процессу съемки кино).

В завершении Круглого стола участники обсудили направления совместной работы.

 

 

 

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск