Новости

8 апреля завершается прием заявок на участие в фестивале-конкурсе «Инновационные педагогические практики в образовании»

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают к участию в XI Всероссийском Фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании».

Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».

Целью Фестиваля-конкурса является выявление и тиражирование успешных современных образовательных практик.

К участию приглашаются: педагогические работники организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся педагогических направлений подготовки.

Формат: очный и дистанционный

Даты проведения: с 01 марта по 27 апреля 2024 года

Сроки приема работ для участия в Фестивале-конкурсе: 01.03.2024 г. – 08.04.2024 г.

Секции Фестиваля-конкурса

Секция 1. Нестандартные практики наставничества в образовательной среде (реверсивное, виртуальное и др.).

Секция 2. Современные технологические решения при организации учебного процесса (использование интерактивного оборудования на занятиях и др.).

Секция 3. Практики формирования субъектной позиции родителей в образовательном процессе (развитие активной позиции, формирование педагогической культуры и др.).

Секция 4. Создание инклюзивного пространства в образовательной организации (обогащение развивающей среды в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, успешные образовательные практики).

Секция 5. Практика организации проектно-исследовательской деятельности в образовании.

Для участия в ФОП необходимо заполнить форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/65c07e30f47e7351d620effb/

Более подробная информация в документах:

Информационное письмо

Положение

 Ссылка на сайт форума: https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2024.html

 

Экспериментальная площадка Парка приглашает принять участие в фестивале-конкурсе «Мы рисуем мир 2024»

Экспериментальная площадка Парка ИОП на базе Губернаторского Светленского лицея проводит XII Всероссийский фестиваль-конкурс по выявлению талантливых и одарённых детей в области изобразительного искусства «Мы рисуем мир 2024».
На первом этапе могут принять участия все желающие, выставив самостоятельно на сайте свои работы.
На втором этапе, будет организована прямая дистанционная связь в виде вебинаров, а также, будет предложено выполнить комплекс творческих заданий.
Третий этап конкурса будет проведён на базе Губернаторского Светленского лицея.
 
Всероссийский фестиваль-конкурс проводится в целях:
- выявления талантливых и одаренных детей в области изобразительного искусства, на территории Томской области и в других субъектов Российской Федерации;
- представления своего творчества посредством дистанционных технологий;
- создания эффективной модели конкурсного отбора талантливых и одаренных детей в области изобразительного искусства;
- поддержки одаренных детей в области изобразительного искусства, дальнейшее их профессиональное сопровождение.
 
С условиями участия фестиваля-конкурса можно познакомиться на сайте:
https://lyceum.tom.ru/fest/ru/fest0.php
 
22 марта состоится вебинар «ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА К КОНКУРСУ»

 
22 МАРТА В 9:00 ПО МСК ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ «ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА К КОНКУРСУ», который будет проводится в рамках подготовки к XI Всероссийскому фестивалю конкурсу образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании»
Спикер: Лариса Валерьевна Куровская, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, коуч, менеджер по инновациям, эксперт грантовых конкурсов.

Ссылка на видеовстречу: https://telemost.yandex.ru/j/37141716077751
 
 
Александр Сайбединов принял участие в совещании по вопросу функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования в 2024 г.

Александр Сайбединов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, принял участие в совещании по вопросу функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования в 2024 г. в рамках Федеральной инновационной площадки (далее – ФИП). Губернаторский Светленский лицей является экспериментальной площадкой Парка ИОП и имеет статус ФИП. Всего из сибирского федерального округа принимало участие 4 организации.

Александр Сайбединов в своём выступлении на совещании отметил: «Новая педагогическая концепция «Эмоциональное образование», разработанная и успешно реализованная в практике образования в Губернаторском Светленском лицее Томской области, не имеющая подобных аналогов в мировой системе образования, при активной поддержке может стать не просто эффективным ресурсом развития системы школьного образования в стране, но и вызвать интерес к российскому образованию и в мире. Уже на сегодня педагогический опыт лицея заинтересовал не только отдельные школы, но и отдельные регионы. Интерес к опыту ФИП становиться системным и нуждается в системной трансляции».

В завершении своего выступления Александр Сайбединов обратился с предложением к Министерству Просвещения Российской Федерации – институализировать по итогам деятельности отдельные ФИП, как государственно значимые опыты для системы образования, наделив их определённым статусом, чтобы защитить и закрепить дальнейший процесс развития инновационного опыта, необходимый для развития системы образования страны.

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают к участию в XI Всероссийском Фестивале-конкурсе образовательных практик «Инновационные педагогические практики в образовании».

Фестиваль-конкурс проводится в рамках IV Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».

Целью Фестиваля-конкурса является выявление и тиражирование успешных современных образовательных практик.

К участию приглашаются: педагогические работники организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся педагогических направлений подготовки.

Формат: очный и дистанционный

Даты проведения: с 01 марта по 27 апреля 2024 года

Сроки приема работ для участия в Фестивале-конкурсе: 01.03.2024 г. – 08.04.2024 г.

Более подробная информация в документах:

Информационное письмо

Положение

Педагоги стажировочных площадок ТГПУ продемонстрировали эффективные практики инклюзивного образования для 150 участников

17 февраля на базе МАДОУ №53 «Рябинушка» г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, прошел практико-ориентированный семинар «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей».

Организаторы: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ и МАДОУ №53 «Рябинушка» г. Томска

Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи и логопеды стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ №53, № 82, №44, № 2 г.Томска , МБДОУ "Детский сад "Северный парк" Томского района, ОГКОУ "Моряковская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", МАОУ СОШ №40, №47 г. Томска, МАОУ Томский Хобби-центр, МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" г. Томска, МАОУ ДО ДЮЦ "Звездочка" г. Томска.

Мероприятие открыли: Ольга Овсянникова, заведующая МАДОУ №53 «Рябинушка» г.Томска, Наталия Мёдова, координатор направления «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» в НМЦ СПР ТГПУ и Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ

В рамках семинара 150 педагогов, психологов, логопедов и студентов ТГПУ приняли участие в мастер-классах, на которых были продемонстрированы современные практики работы с детьми с ОВЗ, в том числе – нейротехники, телесные практики и арт-практики.

Наталия Мёдова, координатор направления «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» в НМЦ СПР ТГПУ: «Вариативный подход в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья, регламентируемый ФЗ "Об образовании в РФ" расширяет возможности педагогов в использовании инклюзивных практик. Инклюзия в образовании интегрирует методы и приемы, используемые в разных сферах образования, обогащая практические знания специалистов, обеспечивающих единое доступное развивающее пространство для всех детей».

На семинаре был представлен 21 мастер-класс различной направленности. Участники познакомились с современными инструментами и средствами обучения и воспитания детей, нуждающихся в индивидуальном подходе и дифференцированной коррекции.

Уже традиционные мастер-классы педагогов стажировочных площадок, организованных совместно с Научно-методическим центром ТГПУ, очень востребованы у педагогов и студентов, потому что они позволяют обменяться актуальным педагогическим опытом, разными подходами в работе с разными детьми.

ff6a35c2 3d31 41df ac63 3ba85da5c700
 
 
 

В большом зале Администрации Томской области прошло торжественное собрание, приуроченное к 300-летию Российской академии наук и Дню российской науки. Губернатор Томской области Владимир Мазур наградил ученых, педагогов и студентов ТГПУ, в том числе, научных сотрудников Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ.

Знаком отличия «За заслуги в сфере образования» награждена сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик, заведующий кафедрой кафедры безопасности жизнедеятельности, доцент, кандидат физико-математических наук Елена Синогина.

Софья Ломовская, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик, стала Лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры среди студентов вузов. Софья занимается изучением уровня цифровой грамотности в области безопасного интернета среди педагогов и родителей, а также безопасной киберсоциализацией школьников. Научно-исследовательской работой Софья занимается, начиная с 3-го курса, под руководством научного руководителя, Елены Синогиной.

 

 

 

В Парке инновационных образовательных практик ТГПУ прошел круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»

Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках празднования Дня российской науки организовала проведение Круглого стола о перспективах внедрения технологий генеративных нейросетей и допустимости их использования в работах студентов (в том числе, при написании дипломной работы).

В ходе Круглого стола «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?» был поднят широкий круг вопросов, связанный с внедрением искусственного интеллекта (далее – ИИ) в учебный процесс организаций общего и высшего образования:

  • Каковы сложившиеся практики использования ChatGPT и ИИ студентами?
  • Является ли академическим мошенничеством использование таких инструментов при выполнении заданий в области академического письма (контрольные и курсовые работы, ВКР)?
  • Нужно ли студентов специально учить использованию технологий ИИ и созданию запросов ChatGPT? Необходимо ли регулировать использование ChatGPT и инструментов ИИ в оцениваемых работах студентов через локальные нормативные акты ОУ?
  • Что следует регламентировать в первую очередь (запрет, маркировка использования)?
  • Как ChatGPT и ИИ влияют и повлияют в будущем на качество обучения? Готовы ли к этому общество, государство, работодатели?

Заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды ИРПО ТГПУ Андрей Глухов во вводной части описал национальные стратегии развития технологий ИИ в различных странах, существующие этические и законодательные ограничения, разрабатываемые  в рамках этических кодексов, законодательных инициатив и Руководств по использованию (в том числе,  Руководства ЮНЕСКО по  использованию генеративного ИИ в образовании и научных исследованиях), а также результатах исследования Лаборатории факторов и барьеров цифрового принятия/сопротивления внедрению технологий ИИ в образование со стороны педагогического сообщества (учителей, преподавателей, студентов).

Научные сотрудники Института дистанционного образования НИ ТГУ  аналитик-исследователь лаборатории непрерывного образования Яков Дмитриев и специалист отдела методического сопровождения электронного обучения  Ульяна Савченко рассказали о результатах анализа проведенного большого социологического опроса, посвященного описанию образовательных практик студентов и преподавателей ТГУ по использованию ChatGPT и других генеративных нейросетей, а также о методических приемах использования генеративных нейросетей в работе преподавателя.

Профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ Вячеслав Алексеевич Стародубцев высказал позицию о допустимости использования ChatGPT на стадиях предварительного поиска информации и подготовки аналитики студентами. Преподаватель Томского государственного педагогического колледжа Елена Степаненко рассказала о собственном опыте использования в работе генеративных нейросетей и практиках студентов колледжа. Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ, сделала акцент на роли преподавателей в повышении культуры работы студентов с информацией. Сотрудники технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Сазанова, Ольга Санфирова, Татьяна Петрова, Руслан Пак, Нина Скачкова и Альфира Бодрова высказали свои установки и видение вариантов использования ИИ в деятельности педагога, учебном процессе и оценке студентов.

В целом, все участники Круглого стола согласились с оценкой подрывного потенциала технологий ИИ в образовании и необходимости выработки общих рамок видения, организации и допустимых вариантов использования технологий ИИ в образовании совместно педагогическим сообществом, государством и работодателями с целью повышения качества образования.    

 

 

 

На заседании Регионального учебно-методического объединения рассмотрели опыт методической работы Северского Ресурсного центра образования

13 февраля 2024 года состоялось заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Томской области (далее – РУМО).

На заседании присутствовали члены РУМО, в том числе Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО ТГПУ: "Помимо плановых мероприятий очень интересно было познакомиться с опытом неформального взаимодействия педагогов города Северск в рамках педагогической маёвки и педагогического капустника. Подобные мероприятия усиливают сетевое взаимодействие образовательных организаций и повышают у педаогов мотивацию к работе".

Представители Муниципального автономного учреждения ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" (МАУ ЗАТО Северск «РЦО») представили опыт организации методической работы на уровне муниципального образования.

Эффективные практики и мероприятия представили руководители МАУ ЗАТО Северск «РЦО»: директор Алла Ниякина, заместитель директора Алёна Довгалева, начальник СМР Елена Тулякова. В докладах выделены основные направления методического обеспечения образовательной деятельности по реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС и формы взаимодействия службы мониторинга и развития с педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций ЗАТО Северск.

Ольга Немец, заместитель заведующего «ЦРР-детский сад №60», рассказала об эффективности совместной методической работы.

По итогам мероприятия МАУ ЗАТО Северск «РЦО» и ТГПУ запланировали организацию совместного семинара для педагогов г. Северск.

С Днём Российской науки!

Дорогие коллеги! Научные работники, преподаватели, аспиранты и студенты!

Поздравляем вас с Днём российской науки!

Научные достижения - это ресурс, который обеспечивает развитие, процветание и технологический суверенитет нашей страны.

Педагоги-исследователи вносят значимый вклад в развитие отечественной педагогической науки и практики!

Парк инновационных образовательных практик желает вам успехов в профессиональной деятельности, энергии в создании и реализации инновационных проектов! 

 

  1. 14 февраля состоится круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»
  2. Новые учебники ускорят процесс внедрения Эмоционального образования в школы Томского района
  3. Андрей Глухов выступит на конференции «Катализатор инноваций в образовании» в НИУ ВШЭ
  4. Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции
  5. Сотрудники лаборатории эмоционального образования провели семинар для педагогов Республики Татарстан
  6. В Парке студенты представили кейсы применения генеративных сетей в образовании
  7. Экспериментальная площадка Парка ИОП провела региональный семинар "Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности"
  8. Александр Сайбединов представил опыт работы федеральной инновационной площадки на вебинаре МПГУ
  9. 29 ноября состоится семинар «Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности»
  10. 15-16 декабря состоится конференция с мастер-классами по проектной и исследовательской культуре педагога и обучающихся

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск