Новости

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» состоялась встреча с Александром Сайбединовым

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» состоялась встреча с Александром Сайбединовым, Народным учителем РФ, Лауреатом Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, Почетным членом РАО. Тема онлайн-встречи: "Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации".

Выдержка из выступления:

«Эмоциональное образование – это новая модель Школы, не имеющая подобных аналогов в мировой образовательной практике, не противоречащая, а качественно усиливающая идеи создания целостной модели школы находящейся сегодня в зоне рисков интеллектуального и социального аутсорсинга. Идея усиления единой модели школы концепцией эмоционального образования, направлена на системное получение образовательных эффектов в формировании ценностно-мировоззренческих, научно-образовательных, нравственных, творческих и эстетических ориентиров, для максимального раскрытия, формирования и развития эффекта созидания, как ключевого жизненного потенциала у учащихся, особенно на фоне рисков снижения востребованности биологического интеллекта.

Мы принципиально изменили содержание образования. В учебном плане лицея 20% занимают предметы художественно-эстетического цикла, тогда как в обычной школе не более 3%.

При снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы и увеличение нагрузки на предметы творчества качество успеваемости, по той же математике, физике, химии, качество увеличилось. Системное развитие творческого мышления на уроках художественно-эстетического цикла, оказывает благотворное влияние на все формы интеллектуальной деятельности без исключения.

 

Все предметы творческого цикла ведутся по моим авторским программам. Все предметы творческого цикла переведены на без отметочную систему обучения.

Лицей – это не школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Это массовая модель школы без интеллектуального и социального отбора

Многолетние исследования показали, что у учащихся, занимающихся регулярно в системе художественно-эстетического образования, качество успеваемости по всем общеобразовательным предметам растет, также у них выше социальные и когнитивные навыки.

Традиционная модель образования опирается на горизонтальный вектор классно-урочной системы, где главным ресурсом получения образовательного результата является усиление учебной нагрузки в той или иной образовательной области.

Многоуровневая система обучения, в лицее построена на вертикальном принципе организации естественного потока образовательного движения от обязательной формы обучения до выбора, от элементарного образования до элитарного.

Мы разработали и внедрили многоуровневую модель обучения, построенную на принципе вертикальности образовательного вектора и индивидуального выбора учащихся.

Первый уровень – это поглощение потока Культуры – или элементарное, обязательное образование, то есть уроки.

Второй уровень – это погружение в Культуру, или обучение по выбору, что открывает возможность создания новых ученических институтов, построенных на ситуации выбора.

Третий уровень – это уже этап воспроизводства Культуры, уровень естественного элитарного образования

И элитарность в этом случае, это естественный результат многоуровневого обучения учащихся, а не итог селективного отбора учеников, которым сегодня страдает образование, вводя себя в глубокое заблуждение, выдавая набранный ресурс учеников за результат образовательного процесса.

Работу третьего уровня обучения обеспечивают творческие мастерские и научные лаборатории. Результат работы творческих мастерских третьего уровня обучения, это ежегодные выставки, это поступление учащихся на творческие специальности в ведущие творческие вузы страны, без параллельного для этого обучения в учреждениях дополнительного образования.

В научных лабораториях лицея созданы все условия для системного погружения в научные знания и создание условий для реального научно технического творчества. В самих названиях лабораторий уже заложены наиболее значимые задачи, проблемы и риски современной цивилизации. Лаборатория поиска новых источников энергии, лаборатория изучения глобальных экологических рисков и разработки механизмов их предотвращения лаборатория исследования космического пространства, лаборатория робототехники и другие.

Второй и третий уровни обучения целиком решают острую проблему нехватки и малой доступности учреждений дополнительного образования. Обеспечивают возможности эффективного профильного обучения, с выходом на уровень начального профессионального образования.

При этом в лицее нет платного образования и льготного финансирования.

Концепция Эмоционального образования развивается, расширяет свои горизонты, у нас появилось много друзей и партнеров.

Открытие Лаборатории Эмоционального образования Томского Государственного Педагогического Университета которая вот уже два года успешно работает на базе лицея позволило вывести на новый уровень научную и педагогическую работу не только в части подготовки и разработки учебников, но и в части подготовки педагогических кадров.

В рамках договора о сотрудничестве в школах Томского района по нашим учебникам изобразительного искусства обучаются учащиеся 1,2,3 классов.

Заключены стратегические договора о сотрудничестве с Московской областью, Республикой Татарстан о внедрении концепции Эмоционального образования.

Наша модель школы не нуждается в дополнительном образовании, выполняя образовательные функции сразу многих учреждений, и её экономическая целесообразность для государства очевидна. Особенно учитывая, что не все мы в нашей огромной стране проживаем в крупных городах и культурных центрах. В лицее нет

Эмоциональное образование не требует особых, исключительных условий, открывая новые возможности и предъявляя новые пути развития современной школе. Это системная возможность для зарождения нового образования и нового человека»

 

 

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск