Новости

Опыт внедрения концепции эмоционального образования в школах Томского района

 
419dac40 7659 475d 9547 201cfad5f896
 

С 2021 года в школах Томского района проводятся уроки изобразительного искусства по авторской программе Александра Сайбединова, Народного учителя Российской Федерации, заведующего научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ. Дети 1 и 2 классов изучают тонкости ИЗО по учебникам А. Сайбединова, выпущенным издательством «Просвещение».

В ТГПУ были проведены курсы повышения квалификации с последующим научно-методическим сопровождением для педагогов, работающих по новым учебникам. Сотрудники лаборатории эмоционального образования на основе анализа обратной связи от педагогов и мониторинга результатов их работы исследуют эффективность внедрения концепции.

В очном и заочном форматах в течении года педагоги обсуждают текущие темы и присылают для виртуальной галереи лучшие работы. На сайте Губернаторского Светленского лицея преподаватели выставляют работы своих воспитанников. Сейчас опубликовано более 100 рисунков.

1 февраля состоялась видео-конференция, в которой приняли участие более 25 преподавателей Томского района, где на основании предоставленных педагогами работ состоялся анализ ошибок детских рисунков. Это позволит скорректировать методику преподавания.

Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования активно занимается распространением концепции не только в Томской области, но и за его пределами.

25 января в газете «Томское Предместье» Валерия Золотухина вышел материал про методику Александра Геннадьевича:

«Эмоциональное образование – это эволюционный и мягкий переход от губительной на сегодня модели политехнического образования к модели, где главным приоритетом является качество человека как носителя этих знаний. Когда мы говорим об эмоциональном образовании, мы точно понимаем, что говорим о сохранении человека, его эмоционального статуса, о сохранении человечества, – считает Александр Сайбединов.

В учебном плане Губернаторского Светленского лицея введено до 20 % уроков художественно-эстетического цикла (в обычной школе подобных предметов обычно не больше 5 %) по авторским программам Александра Сайбединова – модель эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования. Школы Томского района, по словам специалистов районного управления образования, еще в самом начале пути. Это непростой вопрос. Встроить в стандартный учебный процесс, который складывался годами, инновационную систему – значит основательно поменять многое в нем. И, конечно, важно подготовить педагогов к работе. Без этого условия модель эмоционального образования не сможет активироваться, прижиться. 

По словам Татьяны Герасименко, координатора проекта по распространению педагогического опыта Александра Сайбединова, с 2021 года под эгидой ТГПУ, при активном участии педагогов-новаторов Губернаторского Светленского лицея, а также сотрудников научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка иновационных образовательных практик педагогического университета, для учителей проводятся занятия по программе «Теория и методика преподавания изобразительного искусства 1-4-х классов в концепции эмоционального образования». Педагогические кадры Томского района успешно их осваивают. Апробация учебных пособий (сейчас в рамках проекта готовится учебник для третьего класса, его предполагается издать к сентябрю 2023 года) проходит при участии автора, с методическим сопровождением и мониторингом. На сайте Губернаторского Светленского лицея постоянно с открытым голосованием выставляются лучшие рисунки ребятишек. А вообще, все работы хороши, как и все дети талантливы – так считает народный учитель. 

Обучающие курсы в ТГПУ носят и теоретический, и прикладной характер. Педагоги на практических занятиях осваивают новые техники изобразительного искусства, чтобы на своих уроках с детьми более эффективно проводить занятия. По словам самих учителей, полученные знания помогают им в работе. – Мой педагогический стаж составляет 35 лет. Считаю, передовой опыт наших коллег внедрять в образовательных учреждениях нужно, – поделилась Елена Латыголец, педагог начальных классов Рассветовской школы Томского района, Отличник просвещения РФ. – С большим интересом поработала на обучающих курсах по освоению концепции эмоционального образования А.Г. Сайбединова. Они включали теорию и прикладную часть. В процессе пришло вдохновение, возможно, открылись дремавшие во мне способности. Я начала рисовать сама и «заразила» своей увлеченностью детей. Им интересно работать на уроке ИЗО, многие делают заметные успехи. Родители в подавляющем большинстве поддерживают новую модель образования. Творчество помогает глубже раскрыть личность ребенка, его потенциал, что крайне важно в воспитании. Думаю, за эмоциональным образованием будущее. 

Мнение умудренного опытом педагога созвучно с мнением автора модели эмоционального образования. «Важно не только качество знаний, но и качество человека как носителя знаний», – твердо убежден Александр Сайбединов. Трудно с этим не согласиться».

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке: http://predmestietomsk.ru/archive.html?news-name=4792

 

ccd6c1f1 a117 4105 b1a4 e43541c3955f

Поиск