Новости

Научно-методический семинар по инклюзивному образованию

29.12 Мёдова
 

Парк инновационных образовательных практик продолжает серию научно-методических семинаров, где обсуждаются направления и содержание работ научно-исследовательских лабораторий Парка ИОП.

29 декабря 2022 года прошел семинар лаборатории инклюзивного образования, на котором Наталия Мёдова, руководитель лаборатории, учитель-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук, рассказала о взаимодействии лаборатории с Казанским федеральным университетом и экспериментальными площадками Парка ИОП, представив результаты работы по теме: «Выявление взаимосвязи образовательного и поведенческого потенциала дошкольников с РАС с целью результативного обучения и социализации».

Задача эксперимента – выявление образовательного потенциала у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для составления индивидуальной образовательной программы.

В ходе эксперимента были затронуты все образовательные области, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и реализуются в дошкольной образовательной организации. Также был разработан диагностический инструментарий по оценке коммуникации и познавательной деятельности дошкольников, который уже запущен в образовательных учреждениях.

Наталия Мёдова обозначила проблему дефицита дефектологов в системе сопровождения и отметила, что на сегодняшний день нехватка кадров является стабильной и влияет на развитие качественной профессиональной работы с детьми с расстройством. Поэтому есть необходимость в регулярном проведении курсов повышения квалификации в рамках которых преподаватели и ученые-дефектологи смогут осуществлять трансфер актуальных и эффективных технологий и приёмов сопровождения детей с расстройствами различной направленности. К примеру, изучение жестового языка может служить детям с РАС инструментом альтернативной коммуникации, а изучение тифлопедагогики необходимо для работы с незрячими или слабовидящими детьми с РАС. Такой подход позволяет выпустить многофункциональных специалистов, готовых к работе с детьми с различными нарушениями развития.

Данная работа ведется в рамках экспериментальной работы лаборатории, цель которой выявление дефицитов педагогов и поиск универсальных компетенций с целью создания методической помощи работникам на их рабочих местах. Чтобы в ходе различных образовательных мероприятий педагоги совершенствовали навыки разработки программ и сформировали универсальные компетенции по работе с детьми с РАС.

В дискуссии приняли участие сотрудники всех научно-исследовательских лабораторий Парка инновационных образовательных практик. В результаты были предложены дополнительные интересные подходы и решения, которые планируется апробировать сотрудниками лаборатории в работе с экспериментальными площадками Парка ИОП ТГПУ.

 

IMG 0235 

IMG 0230

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск