Новости

Семинар практик 15.11 3
 

15 ноября 2022 состоялся семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ с помощью цифровой образовательной среды».

Организовали и провели мероприятие научные сотрудники научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования Парка ИОП – Наталия Мёдова и Екатерина Смалёха.

В семинаре-практикуме приняли участие учителя-логопеды и педагог-психолог экспериментальных площадок Парка ИОП – МАДОУ №99 и МАДОУ №1, которые являются наставниками студентов.

В ходе мероприятия студенты 2 и 3 курсов Факультета психологии и специального образования ТГПУ познакомились с цифровыми методами работы с детьми, узнали методические аспекты логопедической работы, цифровые методы обучения грамоте детей дошкольного возраста. Студентам продемонстрировали способы постановки и автоматизации звуков с помощью цифровых средств, таких как VR-технологии, создание анимированных презентаций.

По результатам рефлексии студенты отметили для себя много нового: «Считаю, что семинар-практикум — это отличное мероприятие! Я узнала много новой информации. Особенно интересно было наблюдать за играми», – отмечает студентка второго курса ФПСО, Мария Сеченова.

«Надеемся знания, приобретённые на семинаре, были полезны для будущих учителей-логопедов и помогут им в дальнейшей профессиональной деятельности», – комментирует младший научный сотрудник лаборатории Екатерина Смалёха.

Семинар практик 15.11 5

Семинар практик 15.11 2 

Семинар практик 15.11 4

Воскресная шк1
 

13 ноября 2022 года по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава прошёл круглый стол на тему «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».

«Круглый стол» организован в рамках XV Образовательных Макариевских чтений в Томской области.                                                             

Целью данного мероприятия было осветить тему сопровождения детей и молодежи с особыми образовательными потребностями и формирование благоприятной среды для социализации и инклюзии детей с ОВЗ, а также их родителей при Воскресных школах Томской епархии.

В работе круглого стола приняла участие Мёдова Наталия – кандидат педагогических наук, заведующая лаборатории инклюзивного образования Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ТГПУ.

В ходе круглого стола педагоги представили опыт работы по сопровождению детей и молодежи с особыми образовательными потребностями.

Присутствующие могли прослушать не только доклады выступающих и презентации опыта, но и посмотреть музыкальный номер: «Колокольный звон», в исполнении ребят с ментальными нарушениями здоровья, МБОУ СОШ № 39. В фойе школы была организована выставка творческих изделий, выполненных детьми, с особенностями в развитии.

По итогам мероприятия в ходе обмена мнениями были приняты решения:

  • Создание условий для занятий инклюзивной группы Воскресных школах.
  • Формирование милосердного отношения к детям с ОВЗ и навыков конструктивного сетевого взаимодействия между учебными заведениями города Томска и Воскресными школами Томской епархии.
  • Социализация воспитанников инклюзивной группы Воскресной школы через их участие в мероприятиях епархии.
  • Организация психолого-педагогическое сопровождения родителей воспитанников инклюзивной группы Воскресной школы.
Воскресная шк2 
 
Воскресная шк4
 
Воскресная шк3

Лого
 

Форум «Преобразование образования» пройдет 17-19 ноября 2022 года в Томске. Мероприятие организовано по инициативе Института образования Томского государственного университета.

Университетское сообщество становится оператором и вдохновителем профессионального разговора об управлении образованием в условиях современных вызовов и глобальных изменений. Институт образования ТГУ приглашает к партнерству и участию в этом разговоре ведущие российские университеты, субъектов развития национальной системы образования, представителей региональных образовательных экосистем.

Ключевая тема форума — трансформация образования, построенная на основе данных междисциплинарных исследований и призванная решить вопросы качества образования, развития человеческого потенциала, повышения качества жизни человека.

Томский государственный педагогический университет представят сотрудники Парка инновационных образовательных практик и других структурных подразделений Института развития педагогического образования.

Подробная информация о форуме представлена на сайте: https://io.tsu.ru/preobrazovanie-obrazovania

Программы работы площадок от ТГПУ: 

Программа круглого стола «Эффективные приёмы формирования
образовательного потенциала у детей с расстройствами
аутистического спектра с учётом регионального компонента» ТГПУ 17.11

Программа круглого стола «Обновление практик педагогического образования в профильных
вузах: концепты и кейсы» ТГПУ 18.11

11 Закиров ТИмур ГСЛ

 

Научно-исследовательская лаборатория Эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик ИРПО, кафедра русской литературы ИФФ ТГПУ и Губернаторский Светленский лицей подвели итоги всероссийского конкурса творческих работ «Профессия – Учитель» приуроченного к 120-летнему юбилею Томского государственного педагогического университета.

Цель конкурса – содействие повышению авторитета педагогических профессий, развитие инициативы учреждений системы общего и дополнительного образования, раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов.

К участию в конкурсе были приняты работы 230 участников из общеобразовательных учреждений города Томска, области и других регионов.

  • 16 победителей в номинации «Художественная фотография».
  • 78 победителей в номинации «Изобразительное искусство».
  • 11 победителей в номинации «Литературное творчество».

Полный список победителей Конкурса

Желаем дальнейших творческих успехов! 

IMG 9553

27 и 28 октября состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Будущее начинается сегодня: верность традициям, открытость инновациям». Конференция является продолжением обсуждения тем, поднятых на Всероссийском образовательном Форуме «Детский сад XXI века – будущее начинается сегодня» в тесной связи с научными направлениями работы Парка инновационных образовательных практик (Парк ИОП).

Целью конференции являлось обсуждение и осмысление актуальных вопросов, решений и достижений педагогической науки и образовательной практики в формировании единой стратегии развития системы дошкольного образования в контексте выполнения приоритетных направлений системы образования в условиях социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Пленарное заседание участников прошло в научной библиотеке Томского государственного педагогического университета и началось с приветственных слов Елены Полевой, проректора по научной работе ТГПУ. Она подчеркнула ценность и актуальность проведения конференции, отметила важность вклада педагогов дошкольного образования в развитие детей.

Маргарита Парамонова, декан факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, в своем докладе «Современное дошкольное образование: состояние, проблемы, перспективы» не только обозначила текущие проблемы в дошкольной сфере, но и предложила возможные перспективы их решения.

Линию традиций в педагогическом образовании представила в своём докладе Валентина Ревякина, профессор Института развития педагогического образования (ИРПО). Она рассказала о возможности реализации технологии работы с психолого-педагогическими классами для формирования позиции «Педагог по призванию».

Об инновациях и современных направлениях педагогических исследований в дошкольном образовании раскрыла Наталия Семенова, директор ИРПО, зав. лаб. проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП. Развитие практик дошкольного образования было описано в докладе Елены Пановой, проректора ТОИПКРО. Интересным для всех был опыт участия в конкурсе Воспитатель года, представленный лауреатом 2022 года Екатериной Казаровой, педагогом подмосковного детского сада.

После пленарного заседания участники разошлись на работу интерактивных площадок Парка инновационных образовательных практик ТГПУ: «Киберсоциализация и формирование цифровой образовательной среды», «Артпедагогика как основа формирования культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность», научно-практический семинар «Грантрайтинг: как написать заявку на грант».

В рамках работы площадки «Артпедагогика как основа формирования культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность» выступил научный сотрудник лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма Парка ИОП – Павел Курушин. Он рассказал о потенциале кинотерапии в профилактике молодежного радикализма на примере влияния творчества Андрея Тарковского на ум и психику людей. В заключении обозначил, что предложенный приём хорошо применять не только в работе с обучающимися, но и их родителями.

На работе площадки Парка инновационных образовательных практик ТГПУ «Киберсоциализация и формирование цифровой образовательной среды» были представлены результаты работы педагогов в области организации и проведении мероприятий по популяризации повышения цифровой грамотности обучающихся, внедрения цифровых технологий в обучение и формирование цифровой образовательной среды. Свой доклад «Развитие цифровых компетенций будущих педагогов средствами Педагогического Кванториума в ТГПУ» представила научный сотрудник лаборатории формирования цифровой среды и киберсоциализации Парка ИОП Ольга Камнева.

В научно-практическом семинаре «Грантрайтинг: как написать заявку на грант» выступил с докладом заведующий лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП – Андрей Глухов. Сотрудник лаборатории рассказал о преимуществах и  рисках в написании грантовой заявки, а также поделился рекомендациями.

Второй день научного события начался с делового тура в дошкольную образовательную организацию, признанную Министерством просвещения Российской Федерации лучшей практикой реализации ФГОС ДО в образовательных организациях – МАДОУ № 13.

Затем состоялась работа интерактивных площадок Парка ИОП: «Гражданско-патриотическое воспитание и профилактика радикализма» и «Инклюзивного образования», сомодераторами которых выступили младшие научные сотрудники Парка ИОП Павел Курушин и Екатерина Смалёха.

Завершилось мероприятие подведением итогов V Всероссийской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня: верность традициям, открытость инновациям».

20221025 223312
 

25 педагогов школ Томской области прошли обучение на базе ТГПУ по программе «Теория и методика преподавания изобразительного искусства 1-4 классов в концепции Эмоционального образования». Занятия проводили сотрудники научно-исследовательской лаборатории Эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.

Эта образовательная программа востребована и проводится уже второй год. Учителя начальных классов Томского района, прошедшие обучение в очно-заочном формате в прошлом году, сейчас ведут уроки ИЗО в 1 классе по авторской программе заведующего научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования – Александра Сайбединова. Первоклашки и учителя работают по новому учебнику. Апробация учебника проходит при поддержке автора, с методическим сопровождением и мониторингом рефлексии. На сайте Губернаторского Светленского лицея, экспериментальной площадки Парка ИОП, системно, с открытым голосованием, выставляются лучшие рисунки.

Отзывы педагогов, прошедших обучение:

Преподаватель Кафтанчиковской СОШ Нуждина В.П. отметила, что образовательная программа успешно решает следующие задачи:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
  • формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
  • ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;
  • воспитание интереса и любви к искусству.

Курсы носили не только теоретический, но и прикладной характер. Начинающие педагоги на практических занятиях осваивали новые техники изобразительного искусства, чтобы на своих уроках с детьми более эффективно проводить занятия.

«Для меня, как для еще совсем молодого специалиста в данной области, курс очень полезен», - пишет Гурьянова Любовь Андреевна из Октябрьской СОШ.

Многие учителя отметили, что им было достаточно трудно, но в тоже время интересно на практических занятиях: «Конечно, не всё получалось с первого раза, но процесс рисования был очень увлекательным», – поделилась Мизюркина Тамара Анатольевна (Лицей им. Авдзейко).

Курсы проходили в удобном для преподавателей дистанционном формате: «Достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень удобное расписание проведения курсов», – выразила благодарность Данченко Вера Ивановна, педагог Мирненской СОШ.

Преподаватели успешно прошли обучающие курсы. И в дальнейшем будут реализовывать полученные знания на своих уроках.

20221018 184143
 

В этом учебном году Парк инновационных образовательных практик запускает серию научно-методических семинаров, где будут обсуждаться направления и содержание работы научно-исследовательских лабораторий Парка ИОП.

«Научно-методические семинары позволят научным сотрудникам взглянуть со стороны на свою работу, активизировать или скорректировать направление исследовательской деятельности и ответить на вопросы, которые мы, возможно, сами себе не задаем. Хотелось бы чтобы каждая лаборатория выступила в подобном семинаре и представила свое направление работы», – прокомментировала Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования ТГПУ.

18 октября состоялся первый научно-методический семинар Парка ИОП. На семинаре научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории метаметодики, кандидат педагогических наук и учитель физики Сергей Колпаков представил проект «Школа педагога-исследователя».

Сергей Николаевич работает в данном направлении с 2003 года, когда школу педагога-исследователя инициировала Прозументова Галина Николаевна. На семинаре была представлена идея восстановить это исследовательское пространство становления авторской позиции в профессии. Организуя процесс воссоздания школы педагога-исследователя (ШПИ), предлагается в основу работы школы педагога исследователя положить процессы самоопределения и диалогизации.

Зачем нужна школа педагога-исследователя? Создание ШПИ – это деятельностное знакомство с образовательными практиками, место «встречи» образовательного опыта (молодые педагоги) и культуры (практики разных образовательных направлений) и воспроизводство инновационного режима школьной жизни через организацию сообщества педагогов и создание школы-лаборатории педагогического университета.

«Моя успешность в профессиональной деятельности обусловлена только одним фактором: я идентифицирую себя в первую очередь как педагог-исследователь, во вторую очередь – как учитель совместной деятельности, и только на третьем шаге я – учитель физики. И феномен построения для самого себя исследовательской задачи, и выход в проектирование исследовательского пространства – есть явленный эмпирический признак позиции педагога исследователя», – считает Сергей Колпаков.

DSC00970
 

13 октября состоялось заседание попечительского совета Губернаторского Светленского лицея – экспериментальной площадки Парка ИОП, с участием губернатора Томской области В.В. Мазура, председателем совета. Встреча прошла в новом здании на левом берегу Томи в Северном парке. В заседании также приняли участие ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, член попечительского совета, и советник при ректорате Л.Г. Смышляева.

В начале заседания глава региона поздравил директора лицея, заведующего лабораторией эмоционального образования Парка ИОП и Народного учителя России Александра Геннадьевича Сайбединова с включением в федеральный организационный комитет по проведению в России Года педагога и наставника. Состав оргкомитета утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин. Также губернатор отметил необходимость внедрения уникальной модели эмоционального образования в Томской области и за ее пределами.

«Четверть века лицей внедряет уникальную модель эмоционального образования. Лицей имеет статус федеральной инновационной площадки Министерства просвещения. Работает лаборатория эмоционального образования в Томском государственном педагогическом университете. Я же хочу обратить ваше внимание на то, что мы должны заниматься не только экспортом нашей концепции эмоционального образования за пределы Томской области, но и развивать ее внутри региона», – подчеркнул Владимир Владимирович Мазур.

В своем выступлении ректор ТГПУ выразил слова признательности лично А.Г. Сайбединову и коллективу лицея за его огромный неустанный педагогический труд на благо развития системы образования Томской области. А.Н. Макаренко также отметил важность партнерства между университетом и лицеем.

«Взаимодействие между ТГПУ и Губернаторским лицеем – это и практика школьно-университетского партнерства, и пространство возможностей для развития педагогического образования в нашем регионе, что выступает ключевым фактором обеспечения высокого качества общего образования».

В речи следующего спикера от ТГПУ Л.Г. Смышляевой были обозначены основные векторы сотрудничества между лицеем и университетом: образовательные, исследовательские. Студенты университета проходят практику на базе двух лицеев: в поселке Светлом и микрорайоне Северный парк, после окончания вуза выпускники трудоустраиваются в данные образовательные учреждения. Тема эмоционального образования является актуальной и в научно-исследовательских проектах преподавателей и студентов ТГПУ, результаты совместной работы представлены на 12 крупных международных и российских научных мероприятиях.

Особо советник при ректорате подчеркнула необходимость системных решений по внедрению модели эмоционального образования в практики современного национального образования.

«Для более продуктивного распространения опыта эмоционального образования в образовательную систему усилий одной лаборатории недостаточно, нужны системные решения: от технологизации этого уникального школьного уклада до разработки отлаженных механизмов распространения и внедрения Концепции эмоционального образования в систему образования. На мой взгляд, время разработки соответствующей региональной программы наступило».

В конце выступления Л.Г. Смышляева сделала акцент, что в реализации системных решений по внедрению модели эмоционального образования ТГПУ выступит как ключевой партнер.

 

 

WhatsApp Image 2022 10 13 at 08.49.47 1

30 сентября в ТГПУ состоялся круглый стол «Роль педагогического ВУЗа в трансфере результатов научных исследований и разработок в образовательные практики» в рамках IV Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», организованного Южным федеральным университетом.

Форум посвящен Десятилетию науки и технологий. Форум стал одной из площадок обсуждения национальной системы высшего образования. Более 400 экспертов в сфере образования и психологии из России и стран ближнего и дальнего зарубежья приняли участие в мероприятиях Форума.

В рамках дискуссии на круглом столе выступили 8 спикеров, представив различные позиции по обсуждаемому вопросу.

Семенова Наталья Альбертовна, директор института развития педагогического образования, описала опыт инфраструктурных изменений ТГПУ, способствующих повышению эффективности трансфера результатов педагогических исследований.

Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора ИРПО, показала возможности современной аспирантуры для передачи в практику результатов исследований.

Куровская Лариса Валерьевна, руководитель Парка инновационных образовательных практик (далее – Парк) и директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, привела примеры трансфера в сферу образования результатов педагогических исследований и разработок по инклюзивному и эмоциональному образованию, проектной и исследовательской деятельности и другим направлениями работы лабораторий Парка.

Большой интерес вызвал доклад Червонного Михаила Александровича, директора центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования, о роли педагогического вуза в процессе передачи результатов исследований и разработок в практику.

Светлана Ивановна Поздеева, профессор ТГПУ, очень интересно рассмотрела вопрос о роли школы, как пространства исследований. Эту проблематику поддержал Колпаков Сергей Николаевич, подчеркнув значимость деятельности педагога-исследователя.

Белов Артём Сергеевич и Отто Екатерина Олеговна из Национального исследовательского Томского государственного университета представили опыт трансфера передовых научных знаний в школьную практику через механизм подготовки студенческих педагогических команд.

Завершилась дискуссия сообщением о причинах эффективности и неэффективности трансфера результатов НИР. Доклад представила Сошенко Инесса Игоревна, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ.

WhatsApp_Image_2022-09-20_at_18.57.02.jpg

 

Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик на базе экспериментальной площадки Губернаторского Светленского лицея начала работу по обучению студентов факультета культуры и искусства Института детства и артпедагогики ТГПУ, обучающихся по профилю «Изобразительное искусство и Дополнительное образование».

Студенты первого и четвертого курсов, а также магистранты под руководством опытных преподавателей будут проходить обучение с погружением непосредственно в образовательную среду Светленского лицея. Магистранты пройдут теоретический курс по концепции эмоционального образования. Студенты 4 курса бакалавриата будут осваивать методику преподавания изобразительного искусства, где в ходе обучения сами будут и в роли учеников и педагогов. Уникальность этого курса в том, что с новой инновационной программой по изобразительному искусству студентов будет знакомить сам автор концепции – Александр Сайбединов и практикующие педагоги.

Первокурсники в начале обучения педагогической деятельности пройдут курс «Введение в профессию» на базе Светленского лицея. Это новая форма подготовки будущих педагогических работников с погружением в условия реализации концепции эмоционального образования. На площадке инновационного образовательного учреждения в процессе обучения студентов происходит интеграция теории и практики образования, что является, безусловно, более эффективной формой подготовки будущих учителей.

  1. Образовательный форсайт «Детский сад 2035»
  2. Приём заявок на Всероссийский конкурс творческий работ «Профессия – Учитель»
  3. Концепция Эмоционального образования набирает обороты
  4. Отчетная сессия Парка инновационных образовательных практик
  5. Визит юных художников и учителей Молчановской СОШ №1 в Губернаторский Светленский лицей
  6. Северская гимназия и лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании проработали совместное направление исследований
  7. Цифровые сервисы для детей и родителей как инструменты социально-психологической поддержки
  8. Метаметодика как направление в обновлении преподавания и в профессиональной подготовке учителя
  9. На Всероссийском совещании ТГПУ представил опыт совместной деятельности с образовательными организациями
  10. Научный сотрудник лаборатории метаметодики провёл для студентов модельное занятие.

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск