Новости

ФОТО

Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик приглашает принять участие во всероссийском конкурсе творческих работ "Профессия - Учитель" приуроченного к 120-летнему юбилею университета.

В работах может быть отражен труд учителя, тренера, наставника. Это могут быть художественные фотографии, изобразительное искусство, литературное творчество (сочинение, эссе, поэзия, проза и так далее.)

Целью конкурса является содействие повышению авторитета педагогических  профессий, развитию инициативы учреждений системы общего и дополнительного образования, раскрытию творческого потенциала учащихся и педагогов.

В Конкурсе могут принять участие учащиеся учреждений общего и дополнительного образования всех уровней с 1 по 11 класс и студенты педагогических направлений подготовки.

Номинации Конкурса:

  • Художественная фотография
  • Изобразительное искусство (работы могут быть выполнены в разных жанрах и техниках)
  • Литературное творчество (сочинение, эссе, поэзия, проза и др.)

Приём заявок на Конкурс осуществляется по 14.10.2022 г.

Подробная информация в прикрепленных документах.

Письмо о Кнкурсе 

Положение о Конкурсе

 

qPAUFl6Q7w047g1cWRW8_SFFK2DUH8CdqCuXJvK2uaUXBjwNxIFYu2DzmVmd__NM8sKOkGrzllUHnsnJPnzwRihK.jpg
 
Александр Геннадьевич Сайбединов, заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, директор Губернаторского Светленского лицея, Народный учитель Российской Федерации, выпустил новый учебник по изобразительному искусству.
 
В издательстве «Просвещение» вышел учебник по изобразительному искусству для 2 класса. Учебник разработан по авторской методике Александра Геннадьевича в концепции Эмоционального образования. По учебнику для 1 класса уже активно работают несколько школ региона.
 
«Концепция Эмоционального образования набирает обороты, укладывая новую образовательную технологию в учебники. Впереди очень много новых учебников и новых для образования учебных предметов необходимых для системного развития творческого мышления учащихся, от 1 до 11 класса. Изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическая философия, – делится автор учебника Александр Сайбединов. – Я глубоко благодарен издательству «Просвещение» за понимание и поддержку важного процесса вхождения новой образовательной концепции Эмоционального образования в систему образования страны!».

 

27 июня 2022 г. состоялась отчетная сессия Парка инновационных образовательных практик ИРПО.

В прошедшем учебном году исследовательская работа лабораторий проводилась совместно с 9 образовательными учреждениями, имеющими статус «Экспериментальная площадка Парка ИОП».

Сотрудниками лабораторий Парка ИОП опубликованы 30 научных статей в изданиях, входящих в базы данных РИНЦ, Scopus и Web of Science,  на всероссийских форумах и международных научно-практических конференциях представлены 23 доклада сотрудников лабораторий, организовано более 20 мероприятий для педагогов, 30 мероприятий для студентов, среди которых мастер-классы, экскурсии и участие в благотворительно-просветительских проектах, а также научное консультирование выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ в рамках направлений работы лабораторий (совместно с ИДиА и ТЭФ). Для приемной комиссии ТГПУ лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды разработан чат-бот – консультант «Как поступить в ТГПУ?» на платформе ВКонтакте с применением голосового помощника Алисы.

Экспериментальная площадка лаборатории эмоционального образования под руководством Александра Сайбединова, Губернаторский Светленский лицей, наиболее активно ведёт просветительскую работу. В мероприятиях лаборатории эмоционального образования приняли участие несколько регионов РФ, а студенты ТГПУ и педагоги Томской области имели возможности погрузиться в особенности образовательного процесса лицея.

Второй год лабораторией проектной и исследовательской деятельности организуется и проводится Региональная научно-практическая конференция с изданием сборников материалов «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях». На отчетной сессии были представлены результаты работы двух экспериментальных площадок лаборатории- МАОРУ гимназии 29 г. Томска и Северской гимназии, сотрудничество с которой начато в норвом году.

В лаборатории метаметодики под руководством Светланы Поздеевой разработана и апробирована программа модуля повышения квалификации для Большого университета «Организация совместной деятельности преподавателей и студентов на учебном занятии: дидактические сценарии» (36 часов). Светлана Поздеева в рамках Международного просветительского проекта «Золотая лекция» прочитала лекцию «Метаметодика как направление в обновлении преподавания и профессиональной подготовки учителя», кроме того, сотрудники лаборатории  принимали активное участие в круглых столах, конкурсах, семинарах и лекциях, а также выступали экспертами федеральных и всероссийских конкурсов.

Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, под руководством Андрея Глухова, подана заявка на конкурс «Зеркальные лаборатории ВШЭ – 2022» (совместно с Лабораторией инноваций в образовании Института образования ВШЭ) (результаты будут известны в сентябре 2022 г.).

Лаборатория в текущем учебном году участвует в 3-х грантовых проектах:

1. «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» (РНФ, 1,5 млн руб. на 2022 г.)

2. «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» (РНФ, 4 млн руб., совместно с НИУ «Высшая школа экономики»).

3. «Треки 2024: прогнозирование политического выбора молодых избирателей» (РФФИ, 3 млн руб., совместно с МПГУ).

В рамках государственных заданий в Парке инновационных образовательных практик в 2021-2022 гг. реализуется 2 проекта:

1. «Технология оценки профессионализма и уровня компетенций педагогов общего и профессионального образования»

2. «Общероссийский конкурс студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы»»

 «Первый год был этапом становления Парка ИОП и запуска механизмов его работы, разработки нормативной документации и сервисных инструментов, определения точек взаимодействия с факультетами и институтами ТГПУ, выявления приоритетных форм и направлений работы лабораторий. – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик. –  Второй год активной работы Парка можно обозначить этапом фокусировки. Наработанный первый опыт позволил выявить главные приоритеты и инновационные тематики в работе Парка ИОП, что позволило активизировать сетевое взаимодействие и привлечь дополнительное финансирование от Российского научного фонда и Министерства просвещения».

В планах работы в следующем учебном году у Парка ИОП помимо развития научных исследований и педагогического образования стоит более активная работа с образовательными организациями.

Актуальную и подробную информацию о научных и образовательных событиях Парка инновационных образовательных практик можно получить на сайте Парка ИОП https://park.tspu.edu.ru/ и в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/parkiop.

20220627 154454

WhatsApp Image 2022 06 30 at 11.39.10
 

Прошел уже год как экспериментальные площадки Парка ИОП Молчановская СОШ №1 Губернаторским Светле6нским лицеем заключили договор о сотрудничестве. В рамках договора в Молчановской СОШ реализуется концепция эмоционального образования. В течение прошедшего учебного года учителя начальных классов проходили курсы повышения квалификации, работали по авторской программе с новым учебником Александра Геннадьевича Сайбединова «Изобразительное искусство 1 класс», обменивались своими успехами и трудностями. Рисунки с уроков выставлялись в виртуальной картинной галерее на сайте Губернаторского Светленского лицея.

Летняя встреча позволила ребятам Молчановской школы поработать вместе с художниками Светленского лицея. Совместные занятия закончились просмотром набросков и обсуждением необходимости творческих встреч.

Директора, их заместители и педагоги образовательных учреждений обсудили учебные планы на следующий учебный год. Был скорректирован план работы Молчановской СОШ для более качественной реализации концепции эмоционального образования. Изменения коснутся уроков эстетического цикла первоклассников – теперь все уроки ИЗО будут проводиться по авторской программе А. Сайбединова.

Преобразования заденут и вторую ступень обучения. Образовательные конкурсы «Лучшие из лучших», «блиц-турниры» и многое другое теперь будет проводиться системно в Молчановской школе и совместно с Губернаторский Светленским лицеем. Также у восьмиклассников появится новый учебный предмет «История изобразительного искусства».

Итоги совместного дня прокомментировала сотрудник лаборатории Эмоционального образования Герасименко Татьяна Борисовна: «Встреча была важной и нужной. Новые идеи и планы для продолжения дальнейшего сотрудничества желанны для обеих организаций. У нас одинаковые воспитательные и образовательные цели. Порадовало большое количество точек соприкосновения. Мы сформулировали более стойкие аспекты взаимодействия. Были намечены конкретные планы по внедрению второго уровня обучения».

 

01.jpg

21 мая 2022 г. педагоги Северской гимназии приняли участие в стратегической сессии «Северская гимназия: экспериментальная площадка ТГПУ», организованной и проведенной лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП.

Для участия в сессии собрался актив гимназии – это представители администрации во главе с директором и инициативные педагоги разных направлений: учителя-предметники, педагоги начальных классов.

С установочным сообщением выступила ведущая сессии и заведующая лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП, директор Института развития педагогического образования, кандидат педагогических наук, Наталия Семенова. Она рассказала участникам мероприятия об особенностях профориентационной работы педагога через вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.

Цель сессии: определить вектор развития Северской гимназии как экспериментальной площадки ТГПУ по направлению «Профориентация через вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность».

Все участники сессии работали в группах по четырем направлениям: исследовательская деятельность в образовании, проектная деятельность в образовании, профориентация и управленческие задачи. Во время работы педагоги провели самообследование, в процессе которого выявили свои сильные и слабые стороны, достижения и дефициты. А также выработали предложения по развитию гимназии, как экспериментальной площадки Парка ИОП, с учетом существующих ресурсов.

«Сотрудники гимназии проявили большую активность и заинтересованность, в результате работа каждой группы была продуктивной и содержательной. Два такта работы позволили, как и планировалось, увидеть все возможные ресурсы гимназии, оценить накопленный опыт по организации проектной и исследовательской деятельности, по профориентации, осознать дефициты и потребности, разработать пути решения существующих проблем и наметить варианты развития гимназии, – делится Наталия Семенова. – Такая работа для гимназии является особо ценной в связи с тем, что на данном этапе организация переосмысливает свой опыт, ищет идентичность, и планирует серьёзно подойти к разработке новой программы развития гимназии. Также планируется третий такт работы, который будет связан с, так называемой, "сборкой". Представители каждой из групп после рефлексии смогут обсудить и систематизировать результаты первых двух тактов работы. Несмотря на высокий темп работы и новый для гимназии формат, сессия прошла успешно».

04.jpg       

Глухов 07.05
 

Заведующий лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ Андрей Глухов в рамках проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи» провёл семинар «Цифровые сервисы как инструменты социально-психологической поддержки».

Встреча прошла в Технопарке универсальных педагогических компетенций ТГПУ.

Участникам семинара были представлены варианты использования цифровых сервисов, рассказали о положительном и негативном влиянии использования гаджетов на физическое и психическое развитие детей и подростков.

Были продемонстрированы возможности сервисов, которые помогают самостоятельно организовать занятия физкультурой и фитнесом; голосовых помощников (умные колонки Яндекс: Алиса, Маруся от VK, тренажер для развития речи «Легко сказать»); социальных роботов (няни и сиделки, роботы телеприсутствия, помощники для детей с аутизмом и других).

«Приятно осознавать, что пространство дорогого и любимого вуза обретает высокотехнологичное оборудование для обучения и развития будущих учителей, которыми, возможно, станут и наши дети, – говорит Лариса Аввакумова, многодетная мама, педагог-психолог МБОУ «Академический лицей им. Г. А. Псахье», член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ. – Именно на таких детско-родительских встречах, как в рамках проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи» ТГПУ, участникам представляется реальная возможность окунуться в мир современных информационных технологий, почувствовать атмосферу и свою принадлежность к новому и уникальном миру».

В ходе общения с сотрудниками ТГПУ родители и дети смогли узнать новые способы сделать обучение увлекательным, а также сориентировались, как подобрать индивидуальных цифровых помощников.

2 Глухов 07.05 1 Глухов 07.05

Метаметодика как направление в обновлении преподавания и в профессиональной подготовке учителя

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция», заведующая научно-исследовательской лабораторией метаметодики, доктор педагогических наук, профессор, Светлана Ивановна Поздеева, прочла лекцию "Метаметодика как направление в обновлении преподавания и в профессиональной подготовке учителя"
 
 
Ссылка на видеозапись лекции: Лекция Светланы Поздеевой по метаметодике
 
Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/md9eglvpGTM-bw

 
 

 

27 апреля в Москве прошло Всероссийское совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации». В мероприятии приняли участие 450 представителей из 84 регионов России: руководители региональных органов управления образованием, руководители организаций дополнительного профессионального педагогического образования, руководители центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, региональные методисты.

Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

В рамках секции «Федеральные научно-методические центры в системе методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов» 7 педагогических университетов поделились своим опытом взаимодействия с региональными системами образования.

Томский государственный педагогический университет представляли Елена Полева – проректор по научной работе ТГПУ, Наталия Семенова – директор Института развития педагогического образования и Лариса Куровская – руководитель Парка ИОП и директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ с докладом «Организация совместной проектной и исследовательской деятельности педагогического вуза и образовательных организаций для реализации непрерывного профессионального развития педагога».

В докладе была представлена модель взаимодействия ТГПУ с образовательными организациями в рамках деятельности Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования. Функционально модель включает в себя реализацию сетевых проектов, исследований и научно-методических разработок. В лабораториях Парка ИОП анализируется и систематизируется уникальный практический опыт педагогов, создаются и апробируются инновационные разработки. Научные сотрудники помогают педагогам проанализировать их практический опыт и донести его до студентов, аспирантов, педагогов и исследователей через публикации в журналах и открытые мероприятия.

В сетевом взаимодействии особую значимость приобретает совместная проектная и исследовательская деятельность, которая позволяет педагогам в рамках своего непрерывного профессионального развития являться и субъектом исследования, и автором проектов, и наставником для студентов и других педагогов.

22.04 Колпаков2

22 апреля 2022 года Сергей Колпаков, научный сотрудник лаборатории метаметодики Парка ИОП и учитель физики в школе № 49 г. Томска поделился своим педагогическим опытом в формате мастер-класса со студентами физико-математического факультета ТГПУ.

Будущие учителя побывали в роли учеников на уроке физики с применением проблемно-модульного обучения. Данная методика предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развития мыслительных способностей.

Также Сергей Николаевич рассказал об эффективных приемах обучения в контексте педагогики Совместной деятельности.

«Посредством постановки проблемных ситуаций (учебных задач) я организую свою совместную деятельность с детьми, – рассказывает Сергей Колпаков, – Обращённость к детям на каждом этапе становится необходимостью при проектировании учебных действий».

Студенты поделились впечатлениями, отметив, что подобные формы организации обучения повышают мотивацию и вовлеченность при изучении предмета, стимулируют познавательный интерес, учат самостоятельно мыслить, активизируют внимание.

22.04 Колпаков1

Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования обсудили в Парке ИОП

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ
14-22 апреля 2022 года в Томском государственном педагогическом университете состоялся II Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
Цель проведения форума – создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.
 
19 апреля 2022 года в Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ в рамках Международной научно-практической конференции «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики» состоялось заседание секции «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования».
Модератор: Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ
 
Краткое содержание представленных на секции докладов
 
Глухов Андрей Петрович, канд. филос. наук, доцент, заведующий Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО ТГПУ
Королёва Диана Олеговна, канд. пед. наук, доцент, заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ
Доклад посвящён исследованию трансформации институционального дизайна Российской образовательно-инновационной системы в условиях пост пандемии, с применением экосистемного подхода. Задача данного исследовательского проекта – описать трансформационные процессы в образовательной системе. На данный момент образовательная система представлена как в виде социокультурных сетей, так и в виде различных интегрированных платформ, приложений, научных кластеров, облачных структур, систем стейкхолдеров. Для того чтобы описать это мощное разнообразие различных институций, авторы предлагают использовать экосистемный подход. Это позволит отследить многообразие традиционных и нетрадиционных акторов в новом ланшафте образовательного пространства, выявить артефакты, возникающие в результате коллаборации акторов, картировать процессы взаимодействия между ними, с внешней средой и потребителями образовательных услуг, а также определить вклад платформенной трансформации в зарождение новых рыночных ниш и новых принципов взаимодействия.
Ключевая цель исследования состоит в прогнозировании сценария развития образовательной инновационной системы Российской Федерации, а также пролонгирование образовательной политики с целью поддержки инновационных инициатив, и равномерного распределения их диффузий в рамках Российских Регионов.
Исследование поддержано Российским научным фондом и будет завершено в 2023 году.
 
Долгова Людмила Михайловна, НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ТГПУ
Тема доклада: Пробы обновления педпрактики для профессионального самоопределения студентов.
В докладе были рассмотрены проблемы дефицита педагогических кадров и решения этой проблемы в виде профессионального самоопределения студентов вузов, в том числе, с помощью обновления педагогической практики. В рамках реализации данного проекта был создан педагогический портфель, студентов познакомили с картой образовательных ресурсов Томска. Проект позволил студентам понять многообразие педагогических практик, увидеть эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, обрести опыт безотметочного обучения.
 
Светлана Ивановна Поздеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией метаметодики Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ
Тема доклада: Метаметодика как эффективная практика преподавания в школе и вузе.
Главный тезис: в педагогических вузах необходимо вводить дисциплину, которая называется «Метаметодика». Она станет промежуточным звеном, между дисциплиной «Дидактика» и частными методиками преподавания.
В рамках проекта был проведён анализ литературы по частным методикам и сделан вывод о том, что 20% содержания повторяет курс «Дидактика», что является избыточным и неэффективным. Кроме этого, на данный момент реализуется концепция подготовки педагогических кадров, которая гласит, что нужно обеспечить единые подходы в осуществлении предметно-методической и психолого-педагогической подготовки, что плотно связано с «Метаметодикой».
Студентам необходимо преподавать метаметодику, изучение которой позволит провести любому студенту любой урок, будь то урок физики или физкультуры. Этот вывод был сделан на основе опроса учеников начальной школы, которые в большей степени, обозначили восприятие учителя не как воспитателя или наставника, а как преподавателя. Это подчёркивает необходимость изучения метаметодики у студентов педагогических вузов, что станет переходным мостиком от технологии, алгоритма к определённой, предметной методике.
 
Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории метаметодики Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ
Тема доклада: Инновационные образовательные практики как заказ и условие становления компетенции «педагог-исследователь»
Основной вопрос: возможно ли формировать педагогов не предметников, которые привержены определённой практике, а педагогов-исследователей?
Это необходимо для того, чтобы ученики, выходя из стен школы имели за своими плечами полноценный опыт и компетенцию исследователя. Идеальная форма и эмпирические признаки изменения содержания профессионального образования должны включать в себя: синхронию (появление инновационных образовательных практик и инновационных образовательных маршрутов), сопровождение исследователя и исследовательское сопровождение (в рамках отбора в магистратуру), связь между школой и вузом. Это станет катализатором появления авторских практик и будет подогревать интерес к педагогической профессии.
 
Семенова Наталия Альбертовна, канд. пед. наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, заведующая Лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП
Тема доклада: Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как пространство инновационной работы педагогов.
В последнее время исследовательская проектная деятельность в школах очень разнообразна и плотно входит в образовательный процесс. Главный вопрос проекта: существует ли еще какая-то инновационная составляющая, пространство, для новых элементов, введений, в поле проектных исследований обучающихся. В процессе общения с педагогами было выявлено, что большая часть учеников вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность. Проект включает в себя технологию «исследовательских проб» для начальной школы, профориентацию школьников через вовлечение в проектную исследовательскую проектную деятельность, повышение проектной и исследовательской культуры обучающихся и педагогов и на данный момент реализуется посредством экспериментальных площадок Парка ИОП.
 
Камнева Ольга Сергеевна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО, ст. преп. ФМФ ТГПУ
Представила доклад на тему: Цифровая грамотность педагога как основа инновационных образовательных практик.
Новые тренды в образовании, показавшие рост в 2021 году, в частности, тренды на смешанный формат обучения, на непрерывное образование, а также развитие цифрового образования в целом, делают необходимым повышение цифровой грамотности преподавателей. На данный момент педагоги играют одну из главных ролей по разработке цифровых образовательных средств. Низкий уровень цифровых компетенций учителей и преподавателей препятствуют росту темпов цифровизации. Цифровая грамотность педагога влияет на цифровую грамотность обучающихся, а это необходимая база для активной результативной жизнедеятельности в цифровом обществе.
 
Гордеева Екатерина Алексеевна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, ст. преп. кафедры дефектологии ФПСО
Тема доклада: Использование открытых образовательных ресурсов при подготовке будущих учителей-логопедов на уровне бакалавриата в вузе.
Цифровизация профессиональной подготовки учителей-логопедов вызвана необходимостью адаптации к новым реалиям и постепенно становится приоритетом в развитии дефектологической подготовки. Применение открытых образовательных ресурсов даёт возможность обучающимся более детально вникнуть в процессы и явления, которые не могли быть изучены ранее, без использования интерактивных модулей.
Использование всевозможных платформ позволит обучающимся использовать литературу на сайтах, познакомиться с персоналиями на сайтах, с помощью редакторов снимать и редактировать видео для детей, проводить видео-диагностику речи, увидеть воочию теоретический материал, с помощью мультимедийных средств.
 
Кузнецова Людмила Владимировна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, зам. директора по инновационной работе ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»

Герасименко Татьяна Борисовна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, руководитель Центра повышения квалификации ОГАОУ «Губернаторский Светленскиий лицей»
Тема доклада: Организация системной работы по распространению инновационного педагогического опыта Губернаторского Светленского лицея и взаимодействию с учреждениями образования всех уровней. 
Лаборатория эмоционального образования работает над созданием педагогической франшизы, а также условий для распространения инновационного опыта в систему массового образования. Для того чтобы распространить инновационный педагогический опыт, с дальнейшим взаимодействием с учреждениями образования, необходимо осуществлять просветительскую деятельность. В лицее был создан центр повышения квалификации и разработан учебно-методический комплекс. Заключены договоры и соглашения о сотрудничестве, которые предполагают обучение и подготовку кадров, их методическое обеспечение и сопровождение, а также консультирование и поддержку.
Деятельность в рамках лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП позволяет включить в работу Светленского лицея научно-исследовательскую деятельность, и, что немаловажно, работу со студентами педагогического ВУЗа. Взаимодействие с педагогическим образованием даёт возможность на выходе получить специалистов, которые знакомы с практикой эмоционального образования, которые готовы эффективно ее внедрять. На данный момент концепция эмоционального образования имеет большую партнерскую сеть.
 
Новопольцева Вероника Григорьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ Детский сад № 244 г. Ульяновск
Тема доклада: Реализация модели оценки качества дошкольного уровня образования с учётом социальной ситуации региона в условиях реализации ФГОС ДО.
Модель включает в себя 3 этапа. I этап – анализ научно-методической литературы по проблеме оценки качества образования в трудах зарубежных и отечественных учёных. II этап – проектирование модели системы оценки качества дошкольного образования с учётом специфики региона (Ульяновская область). III этап – разработка диагностического инструментария. Результатом стали научно-методические материалы и тестирования. Исследование выявило, что у педагогов есть потребность непрерывно повышать свой профессиональный навык. Так же, педагоги испытывают трудности с вопросами критериев и показателей и эффективности реализации программы развития дошкольной образовательной организации.
 
Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, доцент кафедры лесного хозяйства и ландшафтного строительства ТГУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ
Тема доклада: Особенности ландшафтного проектирования пришкольного участка.
Проблема: зачастую ресурс и потенциал территории образовательных организаций используется неэффективно. Пришкольный участок – это пространство, которое также как и здание школы может быть задействовано в образовательном и воспитательном процессах.
С помощью специально организованного пространства возможно направленно влиять на поведение и психологический комфорт обучающихся. Для этого необходимо формировать среду, которая будет способствовать их социализации: это зоны активного и пассивного отдыха, фотозоны. Формирование среды посредством озеленения будет выполнять также воспитательную функцию и формировать систему ценностей у детей. Обучающая среда – это обустроенные пространства, включающее в себя открытые лектории, информационные стенды и обучающие экспонаты. В тёплое время года можно будет с детьми на открытом воздухе проводить занятия по биологии, окружающему миру и изобразительному искусству. Привлекая обучающихся к проектированию и благоустройству участка, можно способствовать профессиональному самоопределению обучающихся. Для профессионального ландшафтного проектирования пришкольных участков необходима коллаборация педагогов и обучающихся с ландшафтными архитекторами. А также, немаловажно обучать будущих педагогов особенностям ландшафтного проектирования пришкольных участков, для того чтобы они могли применять эти знания в своей педагогической практике.

На секции были развёрнуты дискуссии, связанные с инновациями в системе образования. Обсуждения были наполнены предположениями, возможными решениями задач, а также рефлексией участников конференции.
 
Материал подготовила Анастасия Бондарь
  1. Открытый семинар «Основные модули концепции Эмоционального образования в теории и практике»
  2. Студенты педагогического колледжа посетили Светленский лицей - экспериментальную площадку Парка ИОП
  3. Совместный проект НИУ ВШЭ и ТГПУ получил поддержку Российского научного фонда
  4. В Губернаторском Светленском лицее обсудили проблематику и перспективы развития российского образования
  5. Семинар по профилактике радикализма в молодёжной среде
  6. Педагогическое сопровождение процесса внедрения концепции эмоционального образования
  7. Северская гимназия стала Экспериментальной площадкой Парка ИОП
  8. Руководители школ познакомились с работой лаборатории эмоционального образования ТГПУ
  9. Исследовательский проект Парка инновационных образовательных практик ТГПУ получит поддержку Российского научного фонда
  10. Экспериментальная площадка Парка ИОП получила статус Федеральной инновационной площадки

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск