Новости

Научно-методический семинар Парка инновационных образовательных практик

20221018 184143
 

В этом учебном году Парк инновационных образовательных практик запускает серию научно-методических семинаров, где будут обсуждаться направления и содержание работы научно-исследовательских лабораторий Парка ИОП.

«Научно-методические семинары позволят научным сотрудникам взглянуть со стороны на свою работу, активизировать или скорректировать направление исследовательской деятельности и ответить на вопросы, которые мы, возможно, сами себе не задаем. Хотелось бы чтобы каждая лаборатория выступила в подобном семинаре и представила свое направление работы», – прокомментировала Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования ТГПУ.

18 октября состоялся первый научно-методический семинар Парка ИОП. На семинаре научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории метаметодики, кандидат педагогических наук и учитель физики Сергей Колпаков представил проект «Школа педагога-исследователя».

Сергей Николаевич работает в данном направлении с 2003 года, когда школу педагога-исследователя инициировала Прозументова Галина Николаевна. На семинаре была представлена идея восстановить это исследовательское пространство становления авторской позиции в профессии. Организуя процесс воссоздания школы педагога-исследователя (ШПИ), предлагается в основу работы школы педагога исследователя положить процессы самоопределения и диалогизации.

Зачем нужна школа педагога-исследователя? Создание ШПИ – это деятельностное знакомство с образовательными практиками, место «встречи» образовательного опыта (молодые педагоги) и культуры (практики разных образовательных направлений) и воспроизводство инновационного режима школьной жизни через организацию сообщества педагогов и создание школы-лаборатории педагогического университета.

«Моя успешность в профессиональной деятельности обусловлена только одним фактором: я идентифицирую себя в первую очередь как педагог-исследователь, во вторую очередь – как учитель совместной деятельности, и только на третьем шаге я – учитель физики. И феномен построения для самого себя исследовательской задачи, и выход в проектирование исследовательского пространства – есть явленный эмпирический признак позиции педагога исследователя», – считает Сергей Колпаков.

Поиск