Новости

Сотрудники Парка ИОП обсудили особенности трансфера результатов педагогических исследований

WhatsApp Image 2022 10 13 at 08.49.47 1

30 сентября в ТГПУ состоялся круглый стол «Роль педагогического ВУЗа в трансфере результатов научных исследований и разработок в образовательные практики» в рамках IV Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», организованного Южным федеральным университетом.

Форум посвящен Десятилетию науки и технологий. Форум стал одной из площадок обсуждения национальной системы высшего образования. Более 400 экспертов в сфере образования и психологии из России и стран ближнего и дальнего зарубежья приняли участие в мероприятиях Форума.

В рамках дискуссии на круглом столе выступили 8 спикеров, представив различные позиции по обсуждаемому вопросу.

Семенова Наталья Альбертовна, директор института развития педагогического образования, описала опыт инфраструктурных изменений ТГПУ, способствующих повышению эффективности трансфера результатов педагогических исследований.

Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора ИРПО, показала возможности современной аспирантуры для передачи в практику результатов исследований.

Куровская Лариса Валерьевна, руководитель Парка инновационных образовательных практик (далее – Парк) и директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, привела примеры трансфера в сферу образования результатов педагогических исследований и разработок по инклюзивному и эмоциональному образованию, проектной и исследовательской деятельности и другим направлениями работы лабораторий Парка.

Большой интерес вызвал доклад Червонного Михаила Александровича, директора центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования, о роли педагогического вуза в процессе передачи результатов исследований и разработок в практику.

Светлана Ивановна Поздеева, профессор ТГПУ, очень интересно рассмотрела вопрос о роли школы, как пространства исследований. Эту проблематику поддержал Колпаков Сергей Николаевич, подчеркнув значимость деятельности педагога-исследователя.

Белов Артём Сергеевич и Отто Екатерина Олеговна из Национального исследовательского Томского государственного университета представили опыт трансфера передовых научных знаний в школьную практику через механизм подготовки студенческих педагогических команд.

Завершилась дискуссия сообщением о причинах эффективности и неэффективности трансфера результатов НИР. Доклад представила Сошенко Инесса Игоревна, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ.

Поиск