Новости

Открытый семинар «Основные модули концепции Эмоционального образования в теории и практике»

В рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ, на Федеральной инновационной площадки ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» прошел открытый семинар «Основные модули концепции Эмоционального образования в теории и практике».

В работе семинара приняли участие 20 человек, среди которых были преподаватели и студенты Факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ.

В программе семинара:

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лекция–экскурсия с презентацией образовательных модулей:
- Новое содержание образования,
- От элементарного обучения к элитарному образованию
- Развитие творческого мышления и формирование научного мировоззрения,
- Формирование и развитие одарённости,
- Среда как системный самостоятельный образовательный ресурс

ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мастер-классы с приемами методического погружения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Встреча с народным учителем России, лауреатом Премии Правительства РФ, директором Губернаторского Светленского лицея, заведующим научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ и автором концепции Эмоционального образования Сайбединовым Александром Геннадьевичем.

Преподаватели и студенты ТГПУ проявили большой интерес к той образовательной и воспитательной среде, которая формируется в школе Эмоционального образования.

Татьяна Истомина, студентка 2 курса ФКИ ИДиА ТГПУ:
«Очень были удивлены, что ы Томске есть такая уникальная школа. Светленский лицей нас очень вдохновил, у многих появилось большое желание быть педагогом ИЗО…»

Романова Н.И. заведующая кафедрой Музыкального и художественного образования ТГПУ, канд. культурологии, доцент:
«Студенты познакомились с возможностями, которые может давать современная школа как в плане общего интеллектуального и эмоционального развития ребенка, так и относительно преподавания изобразительного искусства в контексте авторской методики и программ А. Г. Сайбединова. В рамках будущего сотрудничества Факультета культуры и искусств ТГПУ и лицея выглядит перспективным обучение наших студентов данной методике (как на занятиях, так и в ходе практик) с целью распространения имеющегося педагогического опыта и обеспечения подготовленными кадрами школ города и региона, перенимающих и внедряющих опыт А. Г. Сайбединова».

Зам. директора ИДиА Каюмова Е.А. , к.б.н, доцент:
«Выражаем благодарность всем организаторам встречи, особенно Людмиле Владимировне Кузнецовой за замечательную экскурсию по лицею. В такой уникальной школе хочется быть, хочется учить своих детей! Ценной стала встреча с директором лицея А.Г. Сайбединовым, обозначившая новые горизонты сотрудничества ТГПУ и школы. Студенты и мы, сопровождающие, получили заряд положительных эмоций и ясное понимание, какой может быть современная успешная школа!»

Семинар был организован в рамках трека «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования».

    

 

Студенты педагогического колледжа посетили Светленский лицей - экспериментальную площадку Парка ИОП

8 апреля 2022 года более 50 студентов ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» посетили Губернаторский Светленский лицей – экспериментальную площадку Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.

Во время ознакомительной экскурсии студенты педагогического колледжа узнали о научном и творческом потенциале образовательной среды лицея.

В заключении директор лицея Александр Сайбединов провел со студентами беседу в формате «вопрос - ответ». Студенты познакомились с научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования, одной из задач которой является исследование и распространение педагогического опыта для повышения качества подготовки будущих педагогов.

Совместный проект НИУ ВШЭ и ТГПУ получил поддержку Российского научного фонда

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ВШЭ И ТГПУ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА РОССИИ ПОЛУЧИЛ ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКОГО НАУЧНОГО ФОНДА

 Совместный исследовательский проект «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» Высшей школы экономики и Томского государственного педагогического университета поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в коллаборации с Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.

В рамках конкурса 2022 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» вузы представили заявку на проект, направленный на исследование нового институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы, и получили финансовую поддержку РНФ в размере более 4 млн. рублей на первый год исследования.

В реализацию исследования в качестве участников грантового проекта будут вовлечены две компетентные команды опытных и молодых ученых, которые уже показали умение слаженно работать на стадии разработки заявки на грант. Исследовательская команда НИУ ВШЭ представлена именами следующих ученых:

  • руководитель проекта Татьяна Евгеньевна Хавенсон, кандидат наук об образовании, PhD, зав. Международной лабораторией оценки практик и инноваций в образовании, директор Департамента образовательных программ;
  • Диана Олеговна Королева, зав. Лабораторией инноваций в образовании, Институт образования;
  • Дарья Александровна Томасова, кандидат технических наук, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании, Институт образования;
  • Анастасия Александровна Андреева, аспирант Института образования;
  • Михаил Николаевич Щевлягин, аспирант Института образования;
  • Никита Владимирович Котик, магистрант Института образования.

От ТГПУ исследовательскую команду будут представлять сотрудники Лаборатории КФЦОС:

  • Андрей Петрович Глухов, кандидат философских наук, зав. Лабораторией;
  • Ольга Сергеевна Камнева, мл. научный сотрудник Лаборатории;
  • магистранты ТГПУ Александра Витальевна Филькина, кандидат социологических наук, и Ирина Геннадьевна Соломина.
Административно-управленческую поддержку и сопровождение томской команде будет оказывать Парк инновационных образовательных практик и Институт развития педагогического образования ТГПУ.
 

 

 

 

В Губернаторском Светленском лицее обсудили проблематику и перспективы развития российского образования

1 апреля в Губернаторском Светленском лицее, который является Экспериментальной площадкой Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ, состоялся Круглый стол "О проблематике и перспективах развития российского образования".
 
В работе Круглого стола приняли участие: Максим Гулин, Первый заместитель Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Ирина Грабцевич, начальник Департамента общего образования Томской области, Александр Сайбединов, заведующий лабораторией эмоционального образования ТГПУ, директор Губернаторского Светленского лицея, а также представители организаций общего и дополнительного образования из Томска и Москвы.
 
Участники  обсудили перспективы развития общего и дополнительного образования и познакомились с научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик, в рамках которой происходит исследование и распространение концепции эмоционального образования.
 
 
 
Семинар по профилактике радикализма в молодёжной среде

Институт развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета 26 марта 2022 года провел I Региональный семинар «ПРОФИЛАКТИКА РАДИКАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ: АКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ».

Координатор – Павел Курушин, младший научный сотрудник лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма Парка ИОП ИРПО.

Цель семинара – актуализация и систематизация информации по противодействию и профилактике радикализации молодежи на основе обмена теоретическим и практическим опытом образовательных организаций всех уровней и институтов гражданского общества. К участию в семинаре были приглашены педагоги, психологи, работники силовых ведомств, научные сотрудники, магистранты и аспиранты, представители образовательных организаций Томской области.

В семинаре приняли участие педагоги томских и новосибирской школ и научные сотрудники ТГПУ. Представление и обсуждение статей проводилось в форме обсуждения опубликованных материалов в группе социальной сети ВКонтакте. Участники семинара имели возможность ознакомиться с полными текстами представленных статей, задать вопросы авторам и выразить своё мнение в комментариях. Несмотря на необычный формат мероприятия, педагоги смогли успешно обсудить свои наработки, задать вопросы и высказать мнение по поводу наработок коллег.

Ни для кого не секрет, что благодатной средой для молодёжного и подросткового радикализма является неблагополучное социальное окружение. Поэтому наибольший интерес и активное обсуждение вызвали работа Грищенко Е.В., учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №70 города Томска «Формирование толерантности у обучающихся на основе текстов художественной литературы в условиях образовательной организации при исправительном учреждении», а также работа Никулиной С.В., учителя МКОУ С(К)Ш № 107 города Новосибирска «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства коррекционной школы».

По итогам семинара все участники, предоставившие описания образовательных практик для обсуждения в группе ВКонтакте, были награждены электронными именными сертификатами участников.

Педагогическое сопровождение процесса внедрения концепции эмоционального образования

Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ в 2021/2022 году проводит эксперимент по внедрению концепции эмоционального образования в двух образовательных учреждениях: в филиале Светленского лицея в микрорайоне Северный парк города Томска и на Экспериментальной площадке Парка ИОП - в Молчановской СОШ. В Светленском лицее, в отличие от Молчановской СОШ, внедрение концепции эмоционального образования проводится непосредственно под руководством ее автора, директора лицея и заведующего лабораторией ТГПУ - Александра Сайбединова. 
 
Сотрудники лаборатории эмоционального образования оказывают системную поддержку для учителей Молчановской СОШ и проводят мониторинг эффективности внедрения элементов концепции эмоционального образования. Один из этапов сотрудничества - это введение в образовательный процесс авторских учебных программ, разработанных Александром Сайбединовым. 24-28 марта 2022 в Губернаторском Светленском лицее прошли практические курсы для педагогов начальных классов по программе «Изобразительное искусство». 
 
   Молчаново3.jpg
 
Молчаново1.jpg   
 
 
 
 
 
Северская гимназия стала Экспериментальной площадкой Парка ИОП

29 марта 2022 года подписан договор по организации деятельности Экспериментальной площадки Парка ИОП ТГПУ на базе МБОУ «Северская гимназия».
 
Предварительно были проведены две встречи представителей руководства Северской гимназии, ИРПО ТГПУ и Парка ИОП ТГПУ. Директор Северской гимназии Светлана Высоцкая, заместитель директора Северской гимназии по научно-методической работе Кира Кручинина, директор ИРПО Наталия Семенова и руководитель Парка ИОП Лариса Куровская, обсудили уникальный многолетний опыт работы Северской гимназии, направления сотрудничества, совместные научно-исследовательские и образовательные задачи (преимущественно в области проектной и исследовательской деятельности в образовании).
 
В ближайшее время планируется совместно провести стратегическую сессию, направленную на разработку стратегии развития Северской гимназии.
 
Руководители школ познакомились с работой лаборатории эмоционального образования ТГПУ

В рамках трёхдневного семинара «Руководитель 21 века. Развитие управленческих компетенций», прошедшего в городе Томске, директора школ посетили образовательные организации Томской области, в числе которых была экспериментальная площадка Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ - губернаторский Светленский лицей. Участники семинара познакомились с концепцией эмоционального образования и выразили желание сотрудничать. Многие участники семинара отметили пользу посещения лицея - экспертиментальной площадки ТГПУ в рамках трёхдневного знакомства с городом, и даже оставили эмоциональные отзывы: «Всегда восхищают учителя, работающие с вдохновением и горящими глазами. Образовательная среда великолепна, люди удивительны».
Исследовательский проект Парка инновационных образовательных практик ТГПУ получит поддержку Российского научного фонда

Реализуемый исследовательский проект научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (далее - лаборатория КФЦОС) входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ, будет поддержан в 2022-2023 годах Российским научным фондом. В рамках конкурса 2021 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» (региональный конкурс) лаборатория КФЦОС ТГПУ под руководством ее заведующего А.П. Глухова представила заявку «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» и получила финансовую поддержку РНФ.

Исследовательский проект направлен на разработку динамической модели цифровой грамотности (как процесса приобретения комплекса базовых компетенций, характеризующих владение цифровой культурой) обучающихся (школьников и учащихся СПО) в области системы общего и среднего профессионального образования с выявлением уровня, структуры, возрастной динамики, причин цифровых разрывов, каналов распространения и роли институтов образования в ее формировании.

Практико-ориентированной задачей, вытекающей из фундаментальных исследований проекта, является разработка комплексной рабочей модели томской региональной системы управления цифровой грамотностью за счет сокращения цифрового неравенства среди обучающихся в системе общего и среднего профессионального образования на основе постоянного мониторинга уровня, структуры и возрастной динамики цифровой грамотности и цифровых разрывов обучающихся.

 

Экспериментальная площадка Парка ИОП получила статус Федеральной инновационной площадки

Губернаторский Светленский лицей, являющийся экспериментальной площадкой научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП, получил статус Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации.
Основная цель лаборатории эмоционального образования это разработка педагогической франшизы "Эмоциональное образование", которая заключается в исследовании особенностей реализации концепции эмоционального образования на базе образовательных организаций общего образования. 
В рамках лаборатории эмоционального образования в Томском государственном педагогическом университете ведётся научно-исследовательская работа над изучением и технологизацией концепции. В рамках семинаров и педагогической практики осуществляется передача знаний о ценностях, инструментах и механизмах эмоционального образования будущим педагогам.
Губернаторский Светленский лицей на протяжении более чем 25 лет обучает учеников по авторской концепции директора лицея и заведующего научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования, Александра Сайбединова. Опыт лицея давно стал известен не только в Томской области, но и по всей России.
  1. Представители РКК "Энергия" посетили Экспериментальную площадку Парка ИОП
  2. Более 70 педагогов и студентов обсудили особенности организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся
  3. Лаборатория проектной  и исследовательской деятельности реализовала мероприятие по включению студентов в практико-ориентированную деятельность
  4. Подведены итоги конкурса Идеи для Новой школы
  5. Сотрудник Парка ИОП стал сертифицированным экспертом федерального проекта Кадры для цифровой экономики
  6. Научные исследования как ресурс повышения качества педагогического образования
  7. Приглашение к участию в конференции "Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях"
  8. Концепция эмоционального образования представлена на образовательном ресурсе "ЯКласс"
  9. Вебинар по метаметодике в Иркутском государственном университете
  10. Стратегическая сессия по обновлению преподавания психолого-педагогических дисциплин

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск