Новости

WhatsApp Image 2022 06 30 at 11.39.10
 

Прошел уже год как экспериментальные площадки Парка ИОП Молчановская СОШ №1 Губернаторским Светле6нским лицеем заключили договор о сотрудничестве. В рамках договора в Молчановской СОШ реализуется концепция эмоционального образования. В течение прошедшего учебного года учителя начальных классов проходили курсы повышения квалификации, работали по авторской программе с новым учебником Александра Геннадьевича Сайбединова «Изобразительное искусство 1 класс», обменивались своими успехами и трудностями. Рисунки с уроков выставлялись в виртуальной картинной галерее на сайте Губернаторского Светленского лицея.

Летняя встреча позволила ребятам Молчановской школы поработать вместе с художниками Светленского лицея. Совместные занятия закончились просмотром набросков и обсуждением необходимости творческих встреч.

Директора, их заместители и педагоги образовательных учреждений обсудили учебные планы на следующий учебный год. Был скорректирован план работы Молчановской СОШ для более качественной реализации концепции эмоционального образования. Изменения коснутся уроков эстетического цикла первоклассников – теперь все уроки ИЗО будут проводиться по авторской программе А. Сайбединова.

Преобразования заденут и вторую ступень обучения. Образовательные конкурсы «Лучшие из лучших», «блиц-турниры» и многое другое теперь будет проводиться системно в Молчановской школе и совместно с Губернаторский Светленским лицеем. Также у восьмиклассников появится новый учебный предмет «История изобразительного искусства».

Итоги совместного дня прокомментировала сотрудник лаборатории Эмоционального образования Герасименко Татьяна Борисовна: «Встреча была важной и нужной. Новые идеи и планы для продолжения дальнейшего сотрудничества желанны для обеих организаций. У нас одинаковые воспитательные и образовательные цели. Порадовало большое количество точек соприкосновения. Мы сформулировали более стойкие аспекты взаимодействия. Были намечены конкретные планы по внедрению второго уровня обучения».

 

01.jpg

21 мая 2022 г. педагоги Северской гимназии приняли участие в стратегической сессии «Северская гимназия: экспериментальная площадка ТГПУ», организованной и проведенной лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП.

Для участия в сессии собрался актив гимназии – это представители администрации во главе с директором и инициативные педагоги разных направлений: учителя-предметники, педагоги начальных классов.

С установочным сообщением выступила ведущая сессии и заведующая лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП, директор Института развития педагогического образования, кандидат педагогических наук, Наталия Семенова. Она рассказала участникам мероприятия об особенностях профориентационной работы педагога через вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.

Цель сессии: определить вектор развития Северской гимназии как экспериментальной площадки ТГПУ по направлению «Профориентация через вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность».

Все участники сессии работали в группах по четырем направлениям: исследовательская деятельность в образовании, проектная деятельность в образовании, профориентация и управленческие задачи. Во время работы педагоги провели самообследование, в процессе которого выявили свои сильные и слабые стороны, достижения и дефициты. А также выработали предложения по развитию гимназии, как экспериментальной площадки Парка ИОП, с учетом существующих ресурсов.

«Сотрудники гимназии проявили большую активность и заинтересованность, в результате работа каждой группы была продуктивной и содержательной. Два такта работы позволили, как и планировалось, увидеть все возможные ресурсы гимназии, оценить накопленный опыт по организации проектной и исследовательской деятельности, по профориентации, осознать дефициты и потребности, разработать пути решения существующих проблем и наметить варианты развития гимназии, – делится Наталия Семенова. – Такая работа для гимназии является особо ценной в связи с тем, что на данном этапе организация переосмысливает свой опыт, ищет идентичность, и планирует серьёзно подойти к разработке новой программы развития гимназии. Также планируется третий такт работы, который будет связан с, так называемой, "сборкой". Представители каждой из групп после рефлексии смогут обсудить и систематизировать результаты первых двух тактов работы. Несмотря на высокий темп работы и новый для гимназии формат, сессия прошла успешно».

04.jpg       

Глухов 07.05
 

Заведующий лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ Андрей Глухов в рамках проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи» провёл семинар «Цифровые сервисы как инструменты социально-психологической поддержки».

Встреча прошла в Технопарке универсальных педагогических компетенций ТГПУ.

Участникам семинара были представлены варианты использования цифровых сервисов, рассказали о положительном и негативном влиянии использования гаджетов на физическое и психическое развитие детей и подростков.

Были продемонстрированы возможности сервисов, которые помогают самостоятельно организовать занятия физкультурой и фитнесом; голосовых помощников (умные колонки Яндекс: Алиса, Маруся от VK, тренажер для развития речи «Легко сказать»); социальных роботов (няни и сиделки, роботы телеприсутствия, помощники для детей с аутизмом и других).

«Приятно осознавать, что пространство дорогого и любимого вуза обретает высокотехнологичное оборудование для обучения и развития будущих учителей, которыми, возможно, станут и наши дети, – говорит Лариса Аввакумова, многодетная мама, педагог-психолог МБОУ «Академический лицей им. Г. А. Псахье», член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ. – Именно на таких детско-родительских встречах, как в рамках проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи» ТГПУ, участникам представляется реальная возможность окунуться в мир современных информационных технологий, почувствовать атмосферу и свою принадлежность к новому и уникальном миру».

В ходе общения с сотрудниками ТГПУ родители и дети смогли узнать новые способы сделать обучение увлекательным, а также сориентировались, как подобрать индивидуальных цифровых помощников.

2 Глухов 07.05 1 Глухов 07.05

Метаметодика как направление в обновлении преподавания и в профессиональной подготовке учителя

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция», заведующая научно-исследовательской лабораторией метаметодики, доктор педагогических наук, профессор, Светлана Ивановна Поздеева, прочла лекцию "Метаметодика как направление в обновлении преподавания и в профессиональной подготовке учителя"
 
 
Ссылка на видеозапись лекции: Лекция Светланы Поздеевой по метаметодике
 
Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/md9eglvpGTM-bw

 
 

 

27 апреля в Москве прошло Всероссийское совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации». В мероприятии приняли участие 450 представителей из 84 регионов России: руководители региональных органов управления образованием, руководители организаций дополнительного профессионального педагогического образования, руководители центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, региональные методисты.

Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

В рамках секции «Федеральные научно-методические центры в системе методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов» 7 педагогических университетов поделились своим опытом взаимодействия с региональными системами образования.

Томский государственный педагогический университет представляли Елена Полева – проректор по научной работе ТГПУ, Наталия Семенова – директор Института развития педагогического образования и Лариса Куровская – руководитель Парка ИОП и директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ с докладом «Организация совместной проектной и исследовательской деятельности педагогического вуза и образовательных организаций для реализации непрерывного профессионального развития педагога».

В докладе была представлена модель взаимодействия ТГПУ с образовательными организациями в рамках деятельности Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования. Функционально модель включает в себя реализацию сетевых проектов, исследований и научно-методических разработок. В лабораториях Парка ИОП анализируется и систематизируется уникальный практический опыт педагогов, создаются и апробируются инновационные разработки. Научные сотрудники помогают педагогам проанализировать их практический опыт и донести его до студентов, аспирантов, педагогов и исследователей через публикации в журналах и открытые мероприятия.

В сетевом взаимодействии особую значимость приобретает совместная проектная и исследовательская деятельность, которая позволяет педагогам в рамках своего непрерывного профессионального развития являться и субъектом исследования, и автором проектов, и наставником для студентов и других педагогов.

22.04 Колпаков2

22 апреля 2022 года Сергей Колпаков, научный сотрудник лаборатории метаметодики Парка ИОП и учитель физики в школе № 49 г. Томска поделился своим педагогическим опытом в формате мастер-класса со студентами физико-математического факультета ТГПУ.

Будущие учителя побывали в роли учеников на уроке физики с применением проблемно-модульного обучения. Данная методика предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развития мыслительных способностей.

Также Сергей Николаевич рассказал об эффективных приемах обучения в контексте педагогики Совместной деятельности.

«Посредством постановки проблемных ситуаций (учебных задач) я организую свою совместную деятельность с детьми, – рассказывает Сергей Колпаков, – Обращённость к детям на каждом этапе становится необходимостью при проектировании учебных действий».

Студенты поделились впечатлениями, отметив, что подобные формы организации обучения повышают мотивацию и вовлеченность при изучении предмета, стимулируют познавательный интерес, учат самостоятельно мыслить, активизируют внимание.

22.04 Колпаков1

Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования обсудили в Парке ИОП

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ
14-22 апреля 2022 года в Томском государственном педагогическом университете состоялся II Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
Цель проведения форума – создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.
 
19 апреля 2022 года в Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ в рамках Международной научно-практической конференции «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики» состоялось заседание секции «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования».
Модератор: Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ
 
Краткое содержание представленных на секции докладов
 
Глухов Андрей Петрович, канд. филос. наук, доцент, заведующий Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО ТГПУ
Королёва Диана Олеговна, канд. пед. наук, доцент, заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ
Доклад посвящён исследованию трансформации институционального дизайна Российской образовательно-инновационной системы в условиях пост пандемии, с применением экосистемного подхода. Задача данного исследовательского проекта – описать трансформационные процессы в образовательной системе. На данный момент образовательная система представлена как в виде социокультурных сетей, так и в виде различных интегрированных платформ, приложений, научных кластеров, облачных структур, систем стейкхолдеров. Для того чтобы описать это мощное разнообразие различных институций, авторы предлагают использовать экосистемный подход. Это позволит отследить многообразие традиционных и нетрадиционных акторов в новом ланшафте образовательного пространства, выявить артефакты, возникающие в результате коллаборации акторов, картировать процессы взаимодействия между ними, с внешней средой и потребителями образовательных услуг, а также определить вклад платформенной трансформации в зарождение новых рыночных ниш и новых принципов взаимодействия.
Ключевая цель исследования состоит в прогнозировании сценария развития образовательной инновационной системы Российской Федерации, а также пролонгирование образовательной политики с целью поддержки инновационных инициатив, и равномерного распределения их диффузий в рамках Российских Регионов.
Исследование поддержано Российским научным фондом и будет завершено в 2023 году.
 
Долгова Людмила Михайловна, НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ТГПУ
Тема доклада: Пробы обновления педпрактики для профессионального самоопределения студентов.
В докладе были рассмотрены проблемы дефицита педагогических кадров и решения этой проблемы в виде профессионального самоопределения студентов вузов, в том числе, с помощью обновления педагогической практики. В рамках реализации данного проекта был создан педагогический портфель, студентов познакомили с картой образовательных ресурсов Томска. Проект позволил студентам понять многообразие педагогических практик, увидеть эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, обрести опыт безотметочного обучения.
 
Светлана Ивановна Поздеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией метаметодики Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ
Тема доклада: Метаметодика как эффективная практика преподавания в школе и вузе.
Главный тезис: в педагогических вузах необходимо вводить дисциплину, которая называется «Метаметодика». Она станет промежуточным звеном, между дисциплиной «Дидактика» и частными методиками преподавания.
В рамках проекта был проведён анализ литературы по частным методикам и сделан вывод о том, что 20% содержания повторяет курс «Дидактика», что является избыточным и неэффективным. Кроме этого, на данный момент реализуется концепция подготовки педагогических кадров, которая гласит, что нужно обеспечить единые подходы в осуществлении предметно-методической и психолого-педагогической подготовки, что плотно связано с «Метаметодикой».
Студентам необходимо преподавать метаметодику, изучение которой позволит провести любому студенту любой урок, будь то урок физики или физкультуры. Этот вывод был сделан на основе опроса учеников начальной школы, которые в большей степени, обозначили восприятие учителя не как воспитателя или наставника, а как преподавателя. Это подчёркивает необходимость изучения метаметодики у студентов педагогических вузов, что станет переходным мостиком от технологии, алгоритма к определённой, предметной методике.
 
Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории метаметодики Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ
Тема доклада: Инновационные образовательные практики как заказ и условие становления компетенции «педагог-исследователь»
Основной вопрос: возможно ли формировать педагогов не предметников, которые привержены определённой практике, а педагогов-исследователей?
Это необходимо для того, чтобы ученики, выходя из стен школы имели за своими плечами полноценный опыт и компетенцию исследователя. Идеальная форма и эмпирические признаки изменения содержания профессионального образования должны включать в себя: синхронию (появление инновационных образовательных практик и инновационных образовательных маршрутов), сопровождение исследователя и исследовательское сопровождение (в рамках отбора в магистратуру), связь между школой и вузом. Это станет катализатором появления авторских практик и будет подогревать интерес к педагогической профессии.
 
Семенова Наталия Альбертовна, канд. пед. наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, заведующая Лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП
Тема доклада: Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как пространство инновационной работы педагогов.
В последнее время исследовательская проектная деятельность в школах очень разнообразна и плотно входит в образовательный процесс. Главный вопрос проекта: существует ли еще какая-то инновационная составляющая, пространство, для новых элементов, введений, в поле проектных исследований обучающихся. В процессе общения с педагогами было выявлено, что большая часть учеников вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность. Проект включает в себя технологию «исследовательских проб» для начальной школы, профориентацию школьников через вовлечение в проектную исследовательскую проектную деятельность, повышение проектной и исследовательской культуры обучающихся и педагогов и на данный момент реализуется посредством экспериментальных площадок Парка ИОП.
 
Камнева Ольга Сергеевна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО, ст. преп. ФМФ ТГПУ
Представила доклад на тему: Цифровая грамотность педагога как основа инновационных образовательных практик.
Новые тренды в образовании, показавшие рост в 2021 году, в частности, тренды на смешанный формат обучения, на непрерывное образование, а также развитие цифрового образования в целом, делают необходимым повышение цифровой грамотности преподавателей. На данный момент педагоги играют одну из главных ролей по разработке цифровых образовательных средств. Низкий уровень цифровых компетенций учителей и преподавателей препятствуют росту темпов цифровизации. Цифровая грамотность педагога влияет на цифровую грамотность обучающихся, а это необходимая база для активной результативной жизнедеятельности в цифровом обществе.
 
Гордеева Екатерина Алексеевна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, ст. преп. кафедры дефектологии ФПСО
Тема доклада: Использование открытых образовательных ресурсов при подготовке будущих учителей-логопедов на уровне бакалавриата в вузе.
Цифровизация профессиональной подготовки учителей-логопедов вызвана необходимостью адаптации к новым реалиям и постепенно становится приоритетом в развитии дефектологической подготовки. Применение открытых образовательных ресурсов даёт возможность обучающимся более детально вникнуть в процессы и явления, которые не могли быть изучены ранее, без использования интерактивных модулей.
Использование всевозможных платформ позволит обучающимся использовать литературу на сайтах, познакомиться с персоналиями на сайтах, с помощью редакторов снимать и редактировать видео для детей, проводить видео-диагностику речи, увидеть воочию теоретический материал, с помощью мультимедийных средств.
 
Кузнецова Людмила Владимировна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, зам. директора по инновационной работе ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»

Герасименко Татьяна Борисовна, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, руководитель Центра повышения квалификации ОГАОУ «Губернаторский Светленскиий лицей»
Тема доклада: Организация системной работы по распространению инновационного педагогического опыта Губернаторского Светленского лицея и взаимодействию с учреждениями образования всех уровней. 
Лаборатория эмоционального образования работает над созданием педагогической франшизы, а также условий для распространения инновационного опыта в систему массового образования. Для того чтобы распространить инновационный педагогический опыт, с дальнейшим взаимодействием с учреждениями образования, необходимо осуществлять просветительскую деятельность. В лицее был создан центр повышения квалификации и разработан учебно-методический комплекс. Заключены договоры и соглашения о сотрудничестве, которые предполагают обучение и подготовку кадров, их методическое обеспечение и сопровождение, а также консультирование и поддержку.
Деятельность в рамках лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП позволяет включить в работу Светленского лицея научно-исследовательскую деятельность, и, что немаловажно, работу со студентами педагогического ВУЗа. Взаимодействие с педагогическим образованием даёт возможность на выходе получить специалистов, которые знакомы с практикой эмоционального образования, которые готовы эффективно ее внедрять. На данный момент концепция эмоционального образования имеет большую партнерскую сеть.
 
Новопольцева Вероника Григорьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ Детский сад № 244 г. Ульяновск
Тема доклада: Реализация модели оценки качества дошкольного уровня образования с учётом социальной ситуации региона в условиях реализации ФГОС ДО.
Модель включает в себя 3 этапа. I этап – анализ научно-методической литературы по проблеме оценки качества образования в трудах зарубежных и отечественных учёных. II этап – проектирование модели системы оценки качества дошкольного образования с учётом специфики региона (Ульяновская область). III этап – разработка диагностического инструментария. Результатом стали научно-методические материалы и тестирования. Исследование выявило, что у педагогов есть потребность непрерывно повышать свой профессиональный навык. Так же, педагоги испытывают трудности с вопросами критериев и показателей и эффективности реализации программы развития дошкольной образовательной организации.
 
Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, доцент кафедры лесного хозяйства и ландшафтного строительства ТГУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ
Тема доклада: Особенности ландшафтного проектирования пришкольного участка.
Проблема: зачастую ресурс и потенциал территории образовательных организаций используется неэффективно. Пришкольный участок – это пространство, которое также как и здание школы может быть задействовано в образовательном и воспитательном процессах.
С помощью специально организованного пространства возможно направленно влиять на поведение и психологический комфорт обучающихся. Для этого необходимо формировать среду, которая будет способствовать их социализации: это зоны активного и пассивного отдыха, фотозоны. Формирование среды посредством озеленения будет выполнять также воспитательную функцию и формировать систему ценностей у детей. Обучающая среда – это обустроенные пространства, включающее в себя открытые лектории, информационные стенды и обучающие экспонаты. В тёплое время года можно будет с детьми на открытом воздухе проводить занятия по биологии, окружающему миру и изобразительному искусству. Привлекая обучающихся к проектированию и благоустройству участка, можно способствовать профессиональному самоопределению обучающихся. Для профессионального ландшафтного проектирования пришкольных участков необходима коллаборация педагогов и обучающихся с ландшафтными архитекторами. А также, немаловажно обучать будущих педагогов особенностям ландшафтного проектирования пришкольных участков, для того чтобы они могли применять эти знания в своей педагогической практике.

На секции были развёрнуты дискуссии, связанные с инновациями в системе образования. Обсуждения были наполнены предположениями, возможными решениями задач, а также рефлексией участников конференции.
 
Материал подготовила Анастасия Бондарь
Открытый семинар «Основные модули концепции Эмоционального образования в теории и практике»

В рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ, на Федеральной инновационной площадки ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» прошел открытый семинар «Основные модули концепции Эмоционального образования в теории и практике».

В работе семинара приняли участие 20 человек, среди которых были преподаватели и студенты Факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ.

В программе семинара:

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лекция–экскурсия с презентацией образовательных модулей:
- Новое содержание образования,
- От элементарного обучения к элитарному образованию
- Развитие творческого мышления и формирование научного мировоззрения,
- Формирование и развитие одарённости,
- Среда как системный самостоятельный образовательный ресурс

ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мастер-классы с приемами методического погружения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Встреча с народным учителем России, лауреатом Премии Правительства РФ, директором Губернаторского Светленского лицея, заведующим научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ и автором концепции Эмоционального образования Сайбединовым Александром Геннадьевичем.

Преподаватели и студенты ТГПУ проявили большой интерес к той образовательной и воспитательной среде, которая формируется в школе Эмоционального образования.

Татьяна Истомина, студентка 2 курса ФКИ ИДиА ТГПУ:
«Очень были удивлены, что ы Томске есть такая уникальная школа. Светленский лицей нас очень вдохновил, у многих появилось большое желание быть педагогом ИЗО…»

Романова Н.И. заведующая кафедрой Музыкального и художественного образования ТГПУ, канд. культурологии, доцент:
«Студенты познакомились с возможностями, которые может давать современная школа как в плане общего интеллектуального и эмоционального развития ребенка, так и относительно преподавания изобразительного искусства в контексте авторской методики и программ А. Г. Сайбединова. В рамках будущего сотрудничества Факультета культуры и искусств ТГПУ и лицея выглядит перспективным обучение наших студентов данной методике (как на занятиях, так и в ходе практик) с целью распространения имеющегося педагогического опыта и обеспечения подготовленными кадрами школ города и региона, перенимающих и внедряющих опыт А. Г. Сайбединова».

Зам. директора ИДиА Каюмова Е.А. , к.б.н, доцент:
«Выражаем благодарность всем организаторам встречи, особенно Людмиле Владимировне Кузнецовой за замечательную экскурсию по лицею. В такой уникальной школе хочется быть, хочется учить своих детей! Ценной стала встреча с директором лицея А.Г. Сайбединовым, обозначившая новые горизонты сотрудничества ТГПУ и школы. Студенты и мы, сопровождающие, получили заряд положительных эмоций и ясное понимание, какой может быть современная успешная школа!»

Семинар был организован в рамках трека «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования».

    

 

Студенты педагогического колледжа посетили Светленский лицей - экспериментальную площадку Парка ИОП

8 апреля 2022 года более 50 студентов ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» посетили Губернаторский Светленский лицей – экспериментальную площадку Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.

Во время ознакомительной экскурсии студенты педагогического колледжа узнали о научном и творческом потенциале образовательной среды лицея.

В заключении директор лицея Александр Сайбединов провел со студентами беседу в формате «вопрос - ответ». Студенты познакомились с научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования, одной из задач которой является исследование и распространение педагогического опыта для повышения качества подготовки будущих педагогов.

Совместный проект НИУ ВШЭ и ТГПУ получил поддержку Российского научного фонда

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ВШЭ И ТГПУ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА РОССИИ ПОЛУЧИЛ ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКОГО НАУЧНОГО ФОНДА

 Совместный исследовательский проект «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» Высшей школы экономики и Томского государственного педагогического университета поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в коллаборации с Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.

В рамках конкурса 2022 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» вузы представили заявку на проект, направленный на исследование нового институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы, и получили финансовую поддержку РНФ в размере более 4 млн. рублей на первый год исследования.

В реализацию исследования в качестве участников грантового проекта будут вовлечены две компетентные команды опытных и молодых ученых, которые уже показали умение слаженно работать на стадии разработки заявки на грант. Исследовательская команда НИУ ВШЭ представлена именами следующих ученых:

  • руководитель проекта Татьяна Евгеньевна Хавенсон, кандидат наук об образовании, PhD, зав. Международной лабораторией оценки практик и инноваций в образовании, директор Департамента образовательных программ;
  • Диана Олеговна Королева, зав. Лабораторией инноваций в образовании, Институт образования;
  • Дарья Александровна Томасова, кандидат технических наук, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании, Институт образования;
  • Анастасия Александровна Андреева, аспирант Института образования;
  • Михаил Николаевич Щевлягин, аспирант Института образования;
  • Никита Владимирович Котик, магистрант Института образования.

От ТГПУ исследовательскую команду будут представлять сотрудники Лаборатории КФЦОС:

  • Андрей Петрович Глухов, кандидат философских наук, зав. Лабораторией;
  • Ольга Сергеевна Камнева, мл. научный сотрудник Лаборатории;
  • магистранты ТГПУ Александра Витальевна Филькина, кандидат социологических наук, и Ирина Геннадьевна Соломина.
Административно-управленческую поддержку и сопровождение томской команде будет оказывать Парк инновационных образовательных практик и Институт развития педагогического образования ТГПУ.
 

 

 

 

  1. В Губернаторском Светленском лицее обсудили проблематику и перспективы развития российского образования
  2. Семинар по профилактике радикализма в молодёжной среде
  3. Педагогическое сопровождение процесса внедрения концепции эмоционального образования
  4. Северская гимназия стала Экспериментальной площадкой Парка ИОП
  5. Руководители школ познакомились с работой лаборатории эмоционального образования ТГПУ
  6. Исследовательский проект Парка инновационных образовательных практик ТГПУ получит поддержку Российского научного фонда
  7. Экспериментальная площадка Парка ИОП получила статус Федеральной инновационной площадки
  8. Представители РКК "Энергия" посетили Экспериментальную площадку Парка ИОП
  9. Более 70 педагогов и студентов обсудили особенности организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся
  10. Лаборатория проектной  и исследовательской деятельности реализовала мероприятие по включению студентов в практико-ориентированную деятельность

Поиск