Новости

ТГПУ на заседании попечительского совета Губернаторского Светленского лицея с участием губернатора Томской области

DSC00970
 

13 октября состоялось заседание попечительского совета Губернаторского Светленского лицея – экспериментальной площадки Парка ИОП, с участием губернатора Томской области В.В. Мазура, председателем совета. Встреча прошла в новом здании на левом берегу Томи в Северном парке. В заседании также приняли участие ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, член попечительского совета, и советник при ректорате Л.Г. Смышляева.

В начале заседания глава региона поздравил директора лицея, заведующего лабораторией эмоционального образования Парка ИОП и Народного учителя России Александра Геннадьевича Сайбединова с включением в федеральный организационный комитет по проведению в России Года педагога и наставника. Состав оргкомитета утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин. Также губернатор отметил необходимость внедрения уникальной модели эмоционального образования в Томской области и за ее пределами.

«Четверть века лицей внедряет уникальную модель эмоционального образования. Лицей имеет статус федеральной инновационной площадки Министерства просвещения. Работает лаборатория эмоционального образования в Томском государственном педагогическом университете. Я же хочу обратить ваше внимание на то, что мы должны заниматься не только экспортом нашей концепции эмоционального образования за пределы Томской области, но и развивать ее внутри региона», – подчеркнул Владимир Владимирович Мазур.

В своем выступлении ректор ТГПУ выразил слова признательности лично А.Г. Сайбединову и коллективу лицея за его огромный неустанный педагогический труд на благо развития системы образования Томской области. А.Н. Макаренко также отметил важность партнерства между университетом и лицеем.

«Взаимодействие между ТГПУ и Губернаторским лицеем – это и практика школьно-университетского партнерства, и пространство возможностей для развития педагогического образования в нашем регионе, что выступает ключевым фактором обеспечения высокого качества общего образования».

В речи следующего спикера от ТГПУ Л.Г. Смышляевой были обозначены основные векторы сотрудничества между лицеем и университетом: образовательные, исследовательские. Студенты университета проходят практику на базе двух лицеев: в поселке Светлом и микрорайоне Северный парк, после окончания вуза выпускники трудоустраиваются в данные образовательные учреждения. Тема эмоционального образования является актуальной и в научно-исследовательских проектах преподавателей и студентов ТГПУ, результаты совместной работы представлены на 12 крупных международных и российских научных мероприятиях.

Особо советник при ректорате подчеркнула необходимость системных решений по внедрению модели эмоционального образования в практики современного национального образования.

«Для более продуктивного распространения опыта эмоционального образования в образовательную систему усилий одной лаборатории недостаточно, нужны системные решения: от технологизации этого уникального школьного уклада до разработки отлаженных механизмов распространения и внедрения Концепции эмоционального образования в систему образования. На мой взгляд, время разработки соответствующей региональной программы наступило».

В конце выступления Л.Г. Смышляева сделала акцент, что в реализации системных решений по внедрению модели эмоционального образования ТГПУ выступит как ключевой партнер.

 

 

Поиск