Новости

Отчетная сессия Парка инновационных образовательных практик

 

27 июня 2022 г. состоялась отчетная сессия Парка инновационных образовательных практик ИРПО.

В прошедшем учебном году исследовательская работа лабораторий проводилась совместно с 9 образовательными учреждениями, имеющими статус «Экспериментальная площадка Парка ИОП».

Сотрудниками лабораторий Парка ИОП опубликованы 30 научных статей в изданиях, входящих в базы данных РИНЦ, Scopus и Web of Science,  на всероссийских форумах и международных научно-практических конференциях представлены 23 доклада сотрудников лабораторий, организовано более 20 мероприятий для педагогов, 30 мероприятий для студентов, среди которых мастер-классы, экскурсии и участие в благотворительно-просветительских проектах, а также научное консультирование выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ в рамках направлений работы лабораторий (совместно с ИДиА и ТЭФ). Для приемной комиссии ТГПУ лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды разработан чат-бот – консультант «Как поступить в ТГПУ?» на платформе ВКонтакте с применением голосового помощника Алисы.

Экспериментальная площадка лаборатории эмоционального образования под руководством Александра Сайбединова, Губернаторский Светленский лицей, наиболее активно ведёт просветительскую работу. В мероприятиях лаборатории эмоционального образования приняли участие несколько регионов РФ, а студенты ТГПУ и педагоги Томской области имели возможности погрузиться в особенности образовательного процесса лицея.

Второй год лабораторией проектной и исследовательской деятельности организуется и проводится Региональная научно-практическая конференция с изданием сборников материалов «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях». На отчетной сессии были представлены результаты работы двух экспериментальных площадок лаборатории- МАОРУ гимназии 29 г. Томска и Северской гимназии, сотрудничество с которой начато в норвом году.

В лаборатории метаметодики под руководством Светланы Поздеевой разработана и апробирована программа модуля повышения квалификации для Большого университета «Организация совместной деятельности преподавателей и студентов на учебном занятии: дидактические сценарии» (36 часов). Светлана Поздеева в рамках Международного просветительского проекта «Золотая лекция» прочитала лекцию «Метаметодика как направление в обновлении преподавания и профессиональной подготовки учителя», кроме того, сотрудники лаборатории  принимали активное участие в круглых столах, конкурсах, семинарах и лекциях, а также выступали экспертами федеральных и всероссийских конкурсов.

Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, под руководством Андрея Глухова, подана заявка на конкурс «Зеркальные лаборатории ВШЭ – 2022» (совместно с Лабораторией инноваций в образовании Института образования ВШЭ) (результаты будут известны в сентябре 2022 г.).

Лаборатория в текущем учебном году участвует в 3-х грантовых проектах:

1. «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» (РНФ, 1,5 млн руб. на 2022 г.)

2. «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» (РНФ, 4 млн руб., совместно с НИУ «Высшая школа экономики»).

3. «Треки 2024: прогнозирование политического выбора молодых избирателей» (РФФИ, 3 млн руб., совместно с МПГУ).

В рамках государственных заданий в Парке инновационных образовательных практик в 2021-2022 гг. реализуется 2 проекта:

1. «Технология оценки профессионализма и уровня компетенций педагогов общего и профессионального образования»

2. «Общероссийский конкурс студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы»»

 «Первый год был этапом становления Парка ИОП и запуска механизмов его работы, разработки нормативной документации и сервисных инструментов, определения точек взаимодействия с факультетами и институтами ТГПУ, выявления приоритетных форм и направлений работы лабораторий. – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик. –  Второй год активной работы Парка можно обозначить этапом фокусировки. Наработанный первый опыт позволил выявить главные приоритеты и инновационные тематики в работе Парка ИОП, что позволило активизировать сетевое взаимодействие и привлечь дополнительное финансирование от Российского научного фонда и Министерства просвещения».

В планах работы в следующем учебном году у Парка ИОП помимо развития научных исследований и педагогического образования стоит более активная работа с образовательными организациями.

Актуальную и подробную информацию о научных и образовательных событиях Парка инновационных образовательных практик можно получить на сайте Парка ИОП https://park.tspu.edu.ru/ и в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/parkiop.

20220627 154454

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск