Новости

Дискуссия об инновационно-образовательном ландшафте Томской области

Дискус4 
 

Одно из ключевых событий форума III Международного научно-образовательный форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» – обсуждение в формате дискуссионной площадки инновационно-образовательного ландшафта Томской области. Участие в мероприятии приняли Высшая школа экономики, ТГПУ, управленцы общеобразовательных организаций Томска.

ТГПУ и ВШЭ ведут научно-исследовательскую работу в рамках работы Парка инновационных образовательных практик, где важной прикладной задачей является определение критериев и индикаторов мониторинга развития инновационно-образовательной системы с разработкой возможных сценариев и рекомендаций для образовательной политики на основе описания и прогноза институционального дизайна и регионального ландшафта. Томский регион интересен как пространство развитых и разнообразных исследовательских инновационных образовательных практик и инновационных площадок.

По мнению дискутантов, можно констатировать огромное разнообразие инновационных практик и наличие исторических школ в инноватике региона, уникальность его образовательного ландшафта. В то же время есть проблема отсутствия связности и налаженных коммуникаций между различными ступенями образования (в том числе системой ОО и вузами) и необходимость выстраивать взаимовыгодные отношения. Не менее значимой проблемой является формирование критериев определения: что такое инновации, по каким параметрам устанавливать инновационные образовательные организации.

В свете вышесказанного участники площадки высказали мнение о необходимости создать карту инновационно-образовательного ландшафта Томской области, отметив при этом необходимость учета ряда важных моментов.

Н.А. Семенова, зав. НИ лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка ИОП ТГПУ, директор ИРПО, канд. пед. наук: «Картирования образовательной экосистемы станет вариантом решения задачи ориентирования и образовательной маршрутизации для образовательных работников, молодых педагогов и студентов педагогического вуза в разнообразии инновационных школ и практик региона. ТГПУ в целом и Институт развития педагогического образования через картирующий дизайн образовательного пространства региона могли бы взять на себя функции такого маршрутизатора, интегратора и координатора инновационной образовательной деятельности региона».

А.П. Глухов, зав. НИ лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ, канд философ. наук: «Цифровые инструменты и платформизация могут повысить связность регионального образовательного пространства, а вхождение в образовательное пространство EdTech-компаний  будет способствовать усилению здоровой конкуренции и привнесению бизнес-стандартов клиентоориентированности, адаптивности и эффективности в образовательное поле, что позволит преодолеть его некоторый консерватизм и академичность».

Дискус3 Дискус2 Дискус 

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск