Новости

Особенности научно-методической работы Парка ИОП с образовательными организациями

 2023 04 26 16 28 11 
 

26 апреля 2023 года в рамках Всероссийского форума «Наставничество – территория развития педагогического потенциала» был представлен опыт работы Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ с образовательными организациями общего образования.

С докладом «Экспериментальные площадки педагогического вуза на базе образовательных организаций как форма научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» выступила руководитель Парка ИОП, Лариса Куровская.

«Парк ИОП успешно работает в нашем вузе уже третий год в рамках деятельности семи научно-исследовательских лабораторий», – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП, – «Многие лаборатории проводят научные исследования совместно с образовательными организациями, которым присвоен статус экспериментальных площадок».

В докладе были рассмотрены отдельные примеры такой сопроводительной научно-методической работы. Так, научно-методическое сопровождение университета позволило педагогам Светленского лицея во главе с Александром Сайбединовым научно обосновать их практический опыт и подготовить 5 научных публикаций в которых раскрываются принципы и возможности реализации концепции эмоционального образования, анализируются этапы её разработки и внедрения.

Павел Курушин, м.н.с. Научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма, проводит важную работу по исследованию образовательных практик в школе пенитенциарного типа. В частности проанализировано использование кружковой работы в профилактике рецидивов и в улучшении психологического состояния заключенных. Задача университета заключалась в разработке методики проведения данного исследования.

В Научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования Наталия Мёдова с коллективом научных сотрудников реализует несколько совместных разработок с образовательными организациями. К примеру, разрабатывается методика выявления образовательного потенциала детей с РАС с целью обеспечения эффективного сопровождения ребенка при переходе из дошкольного к школьному образованию.

Активную работу с образовательными организациями ведет Научно-исследовательская лаборатория проектной и исследовательской деятельности под руководством Наталии Семеновой. Совместно с 29-ой гимназией г. Томска лаборатория разрабатывает способ решения проблемы дисбаланса в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, устранении разрывов при переходе детей с одного уровня образования на другой. Научные сотрудники лаборатории на протяжении трёх лет сопровождают реализацию данного проекта.

С прошлого года с Парком ИОП активно работает Северская гимназия. которая обратилась в ТГПУ с запросом на научно-методическое сопровождение перехода гимназии на новый этап её развития. В 2022 г. лаборатории проектной и исследовательской деятельности для Северской гимназии был подготовлен план стратегической работы, в гимназии из педагогов были сформированы творческие группы по четырем направлениям. В феврале 2023 г. педагоги гимназии презентовали экспертам ТГПУ результаты своей работы, получили обратную связь и план дальнейших действий.

Кроме вышеупомянутой работы, в марте была совместно «упакована» инновационная разработка Северской гимназии. Ключевым аспектом которой является формирование проактивной позиции у школьников, заключающейся в умении проявлять инициативу и брать ответственность за свои решения и действия. У гимназии есть многолетний практический задел, подтверждающий эффективность данного подхода.

Парк инновационных образовательных практик помогает разработчикам качественно «упаковать» их инновационные разработки: выделить уникальность, определить в чем состоит научная новизна, в том числе, обеспечивающая практическую значимость, провести сравнительную оценку и выделить преимущества перед аналогичными разработками.

«Мы можем много и долго рассказывать о своей работе, но самое ценное – это получать обратную связь от педагогов и управленцев, с которыми была проделана эта работа.» – Резюмировала Лариса Куровская. – «Поэтому хочется закончить выступление отзывом Киры Кручининой, заместителя директора по методической работе Северской гимназии: «Эксперты педагогического университета, осуществляют научно-методическое сопровождение, помогают учителям школы находить смыслы, анализировать процессы, выстраивать педагогические маршруты, создавать обновленное видение перспектив развития гимназии в целом и, как следствие, – формулировать перспективы развития современной школы».

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск