Новости

Научно-методический семинар НИ лаборатории педагогический измерений и качества образования Парка ИОП ТГПУ

 Кат1 
 

Парк инновационных образовательных практик продолжает серию научно-методических семинаров. Следующий семинар подготовил и провел Сергей Катаев, ведущий научный сотрудник НИ лаборатории педагогический измерений и качества образования Парка ИОП ТГПУ, доктор технических наук, профессор.

На семинаре Сергей Катаев рассказал о некоторых результатах инновационной работы лаборатории – методе построения комплексной модели выпускника педагогического вуза, которая может выступать в качестве основы при создании системы мониторинга качества образовательного процесса. В модели учитываются психологические и социально-демографические факторы, а также принимаемые студентами решения в области профессиональной карьеры.

Данные для создания модели получали путем опроса студентов физико-математического и биолого-химического факультетов ТГПУ.

«Особенностью модели является использование в ней оценок степени сформированности компетенций, определенных в количественных шкалах. Модель можно рассматривать как способ описания потенциальных возможностей специалиста, к выполнению каких функций он готов и какими качествами обладает. Подобные модели позволяют не только отличать одного специалиста от другого, но и ранжировать по уровню (качеству) подготовки специалистов одного и того же типа», – поясняет разработчик.

Полученные результаты работы позволяют сделать вывод, что реализация обратной связи посредством отслеживания и анализа динамики компетентностных портретов может быть особенно полезной при ее регулярном применении на разных этапах обучения. Это дает, кроме всего прочего, возможность проследить развитие компетенций как отдельного учащегося, так и всего коллектива.

В дискуссии приняли участие проректор по научной работе Елена Полева, сотрудники научно-исследовательских лабораторий Парка инновационных образовательных практик и руководитель Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования – Михаил Червонный. В результате обсуждения были предложены дополнительные интересные подходы и решения, которые планируется апробировать сотрудниками лаборатории в работе Парка ИОП ТГПУ.

Кат2 Кат3 Кат4 

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск