Новости

Тему цифровых образовательных инициатив студентов педагогических вузов обсудили гости из Института образования НИУ ВШЭ и сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП

Тему цифровых образовательных инициатив студентов педагогических вузов обсудили гости из Института образования НИУ ВШЭ и  сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП – участники круглого стола «Инновационные цифровые инициативы и проекты студентов в области образования: цифровая трансформация педагогики». 
Он прошёл в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Прогрессивная инновация и/или фундаментальная традиционность в образовании и социокультурных практиках», организованной Удмуртским государственным университетом 29 октября — 1 ноября 2024 г.
 
Круглый стол был посвящён вопросам поддержки и сопровождения цифровых образовательных инициатив студентов в педагогическом вузе. Эта тема особо значима для профессионального педагогического образования России. 
 
На конференции сотрудники лаборатории Киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) Парка ИОП представили результаты текущего исследования. Исследование выполнено по проекту " Изучение процессов генерации и реализации цифровых инициатив образовательной направленности студентов педагогических вузов " (QZOY-2024-0008), который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ, в рамках государственного задания.
 
Один из ключевых докладов «Цифровые инициативы студентов: инструменты поддержки и преодоление барьеров» представили Андрей Глухов, к. филос. н., заведующий научно-исследовательской лабораторией КФЦОС Парка ИОП и Елена Синогина, к. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ; сташий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории КФЦОС Парка ИОП.
 
Ведущими круглого стола выступили Андрей Глухов и коллега из Инобра НИУ ВШЭ Антон Заграничный, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
 
Научным руководителем круглого стола являлся Михаил Червонный, д. пед. н., профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ ТГПУ, Директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ.
 
В рамках круглого стола были представлены следующие доклады: 
 
1. Цифровые технологии, ресурсы и оборудование для генерации и реализации инициатив будущих учителей математики, физики и информатики, Докладчик: Червонный Михаил Александрович, д-р. пед. наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ ТГПУ, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ; 
 
2. Анализ зарубежных исследований и университетских разработок по развитию цифровых инициатив студентов образовательной направленности. Докладчик: Игна Ольга Николаевна, д-р пед. наук, профессор кафедры романо-германской филологии и обучения иностранным языкам ИИЯМС ТГПУ; 
 
3. Цифровые инициативы студентов: инструменты поддержки и преодоление барьеров. Докладчик: Глухов Андрей Петрович, к. филос. н., заведующий научно-исследовательской лабораторией КФЦОС ИРПО ТГПУ; Синогина Елена Станиславовна, к. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ; СНС научно-исследовательской лаборатории киберс КФЦОС ИРПО ТГПУ;
 
4. Использование цифровых инструментов для реализации инициатив студентов биолого-химического факультета. Докладчик: Фатеев Александр Владимирович, к.х.н., доцент, декан биолого-химического факультета ТГПУ;
 
 5. Цифровые инициативы студентов при прохождении профессиональных проб в педагогическом вузе. Докладчик: Яковлев Игорь Николаевич, аспирант, специалист по УМР центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ;
 
6. Цифровое взаимодействие дисциплин: химия и физика. Докладчик: Лычагова Ольга Викторовна, лаборант научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) ИРПО ТГПУ
Докладчики обсудили различные аспекты применения цифровых технологий в образовании, делая акцент на разработке и внедрении цифровых инициатив для подготовки будущих учителей, поделились опытом использования цифровых инструментов для поддержки студентов. Особое внимание было уделено преодолению барьеров на пути внедрения цифровых образовательных проектов и обсуждению взаимодействия дисциплин, таких как химия и физика, через цифровые инициативы.
 
Завершая обсуждение, участники отметили, что студенческие цифровые инициативы способствуют формированию более гибкой и адаптивной образовательной среды, необходимой в условиях цифровой трансформации. Важной частью встречи стала дискуссия о психологической готовности студентов и преподавателей к работе с новыми технологиями, включая ИИ, и обсуждение возможных рисков.
Помогал в проведении мероприятия Михаил Патраков, младший научный сотрудник КФЦОС Парка ИОП. 
 
Круглый стол проходил 1 ноября 2024 года в стенах ТГПУ.
 
 
 
 
 

Поиск