Новости

На международном научно-образовательном форуме обсудили значимость эмоционального образования

22 апреля 2021 года в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в Парке инновационных образовательных практик ИРПО состоялся Круглый стол «Эмоциональное образование: исследования и практика».

Мероприятие открыл Народный учитель Российской Федерации Александр Сайбединов, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО, директор Губернатороского Светленского лицея.

Александр Геннадьевич представил участникам мероприятия свою авторскую концепцию Эмоционального образования: «Эмоциональное образование – это системный процесс развития творческого мышления, опирающегося на эмоциональные эффекты формирования ценностных, эстетических, нравственных, научно мировоззренческих ориентиров в процессе освоения знаний направленных на максимальное раскрытие созидательного личностного потенциала».

В своём выступлении Александр Сайбединов отметил значимость института школы в сохранении современной цивилизации и выделил первостепенные задачи, которые важно своевременно решить для сокращения разрыва между интересами личности и приоритетами системы образования: «Школа, это не место где детей учат, это место где детей учат учиться, а это уже совершенно иное образование».

Автор концепции Эмоционального образования рассказал о многоуровневой модели школьного образования и показал, что через реализацию данной концепции можно обеспечить не только высокое качество знаний, но и создать условия для гармоничного формирования и развития человеческой личности.

Александр Сайбединов также представил авторский учебно-методический комплекс образовательных программ предметов художественно-эстетического цикла, в который вошли следующие издания: Изобразительное искусство, Художественный труд, Практическая философия, История искусств, Проектный и компьютерный дизайн, Основы дизайна.

«Уникальный опыт Губернаторского Светленского лицея исследуется в рамках созданной в прошлом году лаборатории эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик ИРПО, которую возглавил Александр Сайбединов. – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП. – Помимо проведения научных исследований в задачи лаборатории входят: разработка учебно-методических пособий, проведение мастер-классов, семинаров и лекций для студентов педагогических вузов по представлению основных кейсов концепции Эмоционального образования; организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогов по проблемам художественно-эстетического образования».

k1k2

На Круглом столе сотрудники кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Московского педагогического государственного университета представили свой научно-практический опыт. Эльмира Галямова, кандидат педагогических наук, доцент, рассказала о результатах научно-исследовательской и практической работы по формированию эмоционального интеллекта младших школьников. Для создания радостного настроения у детей применяются яркие цвета в нестандартных творческих техниках, таких как пластилинография, цветная графика, шерстяная живопись, граттаж. Интересные результаты были получены при исследовании работ по иллюстрированию эмоций цветом; анализу использования изделий оригами для решения конфликтных ситуаций; создания книги эмоций и интерактивной книги в которой читатель может выбрать свой вариант продолжения сказки.

Владимир Борисов, старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ, в своём докладе «Визуализация эмоций в художественно-графической деятельности младшего школьника» представил методику выражения эмоций через изобразительное искусство в начальной школе. В рамках научно-практической работы исследованы особенности передачи эмоций в изображении портрета, через смайлики и посредством применения определенных цветовых сочетаний в рисунках детей.

Директор Института развития педагогического образования ТГПУ, кандидат педагогических наук Наталия Семенова отметила высокую значимость научно-практического опыта Губернаторского Светленского лицея и кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ для педагогической практики: «Тема развития эмоциональной сферы ребёнка сейчас очень актуальна. Многие исследователи связывают её развитие именно с процессом включения ребенка в творческие виды деятельности. Именно этот аспект был раскрыт и в презентации концепции эмоционального образования, успешно реализуемой в Губернаторском Светленском лицее, и в докладах коллег Московского педагогического государственного университета».

Участники Круглого стола выразили взаимный интерес и готовность к плодотворному сотрудничеству и реализации совместных проектов и научных исследований.

k3k4

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск