Новости

Научный сотрудник лаборатории метаметодики Парка ИОП провёл для студентов БХФ модельное занятие "урок-диалог"

Урок-диалог как эффективная модель

В Парке инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках Международный научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошёл семинар «Использование модели совместной деятельности урок-диалог на школьных занятиях».

1122
 
Сергей Колпаков, кандидат педагогических наук, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории метаметодики Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ, победитель всероссийского этапа конкурса "Учитель года-2013", учитель физики и методист школы Совместной деятельности и школы "Эврика-развитие" познакомил студентов биолого-химического факультета с нестандартным подходом в организации процесса усвоения новых знаний обучающимися.

«На первом этапе установочного выступления предложен особый взгляд на проблему изменения качества образования в школе в контексте педагогики совместной деятельности». – рассказал о структуре модельного занятия Сергей Колпаков. – «При этом акцент сделан на таких формах условий изменения, как позиция педагога, задания, организация учебного материала. А также сформулированы критерии продуктивности организации совместной деятельности: действия детей и вовлечённость. На втором этапе проведен пример организации занятия по теме Модель. Модели в предметах естественно-научного цикла. И в заключении вместе со студентами мы обсудили результативность и продуктивность как с позиции детей (саморефлексия), так и с позиции педагога (внешняя рефлексия)».

Студенты биолого-химического факультета впервые познакомились с таким подходом. В завершении урока-диалога участники отметили то, что такая форма подачи нового учебного материала очень интересная и более эффективная с точки зрения глубины понимания и эффективности усвоения. При этом студенты отметили, что объём школьной программы настолько большой, что такая форма проведения занятий может рассматриваться как дополнительная.

«В отличие от традиционного ведения урока, когда учитель даёт информацию, а ученик находится в пассивной позиции, в рамках модели совместной деятельности «урок-диалог» учитель выступает в роли «навигатора», который мягко управляет мыслительным процессом учеников, помогая им через мыследеятельность самим вывести законы физики и понять сложные теории. Учитель не даёт критическую оценку некорректным версиям, он стимулирует активный поиск вариантов и подводит участников урока-диалога к правильному решению». – прокомментировала представленную форму проведения занятий Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО.

Парк инновационных образовательных практик планирует продолжить знакомить студентов, аспирантов и преподавателей с актуальными и эффективными образовательными практиками и открыт к сотрудничеству!

33

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск