Должность: младший научный сотрудник
Подразделение (управление), институт, факультет: Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
О СЕБЕ
Образование:
Дополнительное профессиональное образование
2016 год — Диплом о профессиональной переподготовке ОЧУ ЦДО «Сити-Бизнес Скул» по программе «Основы системного управления предприятием. Управление проектами» с присвоением квалификации «Менеджмент». Тема аттестационной работы: «Особенности управления проектами в сфере образования в современных условиях качественного обновления образования в РФ»
Повышение квалификации:
2017 год:
«Интеграция онлайн-курсов в образовательную среду» (36 часов, НИ ТГУ)
«Введение в производство массовых открытых онлайн-курсов» (36 часов, ФГАОУ ВО МФТИ (государственный университет))
Общий стаж: 14 лет
Педагогический: 8 лет в рамках должностных обязанностей проводила обучающие семинары для детей и педагогов, сопровождала в дистанционном формате около 45 курсов, в том числе курсов повышения квалификации для педагогов
Карьера:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Преподаваемые дисциплины:
Курсы повышения квалификации для педагогов в дистанционном формате с применением электронного обучения:
«Интерактивные сервисы в педагогическом дизайне»,
«Конструирование занятий по промышленному дизайну с использованием ТРИЗ-технологий»
Учебно- методические пособия:
2012 — Кравченко С. В. Основы сайтостроения : Учебное пособие.
2017 — Яновский А. В., Кравченко С. В. Программирование на Си: от первого шага до первой игры : Учебное пособие.
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научные интересы:
Формирование компетенций школьников в сфере научно-технического творчества средствами дополнительного образования
Проводимые исследования, гранты:
2014-2015 гг. — Разработка и апробация в школах г. Томска программы внеурочной деятельности «Раскрой себя». Программа в той или иной степени закрывает все пять направлений внеурочной деятельности, насыщена различными экспериментами и подвижными играми, позволяющими лучше усваивать и запоминать материал, имеющий общекультурное назначение. А большинство проектов и мероприятий программы имеют социальную и практическую направленность.
2016 год — Руководство проектом «Интернет-платформа конструирования и организации занятий в сфере НТТМ». Реализация гранта в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы по мероприятию 5.4. «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга образования». Лот «Ключевые вызовы», направление лота «Электронный помощник для подготовки к уроку».
2018 год — Разработка Модели формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества в рамках реализации мероприятий по формированию региональной модели дополнительного образования «Территория интеллекта».
2019 год — Разработка и реализация образовательной программы «Бизнес-цифра» на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры по соглашению (договору) о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры субсидии, предусмотренной государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, некоммерческой организации, не являющейся государственным учреждением
2019 год — Соисполнитель международного проекта «Развитие цифровой грамотности школьников и подготовка педагогических команд для цифровой трансформации образования», реализуемого НИ ТГУ в партнерстве с РОССОТРУДНИЧЕСТВО
2020 год — Разработка дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Современные форматы преподавания уроков технологии» (72 ч) по контракту с Бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет»
Избранные публикации за 5 лет
Вьюгова Т. С., Кравченко С. В., Субботина О. В. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Г . ТОМСК) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 100-107
Дмитриев И. В., Субботина О. В., Кравченко С. В. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА ПО ВЫСТРАИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 74-82
Дмитриев И. В., Субботина О. В., Кравченко С. В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 3 (25). С. 74-81
Кравченко С. В. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 4 (26). С. 53-59
Дмитриев И. В., Торский Р. Б., Кравченко С. В. ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ В МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 107-116
Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий