Состав лаборатории КСЦД

ДМИТРИЕВ ИГОРЬ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

ДМИТРИЕВ ИГОРЬ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

 

Должность: заведующий лабораторией

Подразделение (управление), институт, факультет: Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

О СЕБЕ

Образование:

инженер по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», ТУСУР, 1998

Дополнительное профессиональное образование

2007 год – МВА (Мастер делового администрирования – управление производством)

Общий стаж: 23 года

Педагогический: 6 лет - преподаватель информатики, обучающие семинары для детей и педагогов

Карьера:

  • 1998 — аспирантура, защита кандидатской диссертации, присвоение ученой степени кандидата технических наук
  • 2002 — директор Образовательного центра «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники
  • 2011 — директор Негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет»
  • 2016 — директор АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • 2018 — директор проектного офиса проекта «Территория интеллекта»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт реализации проектов в области образования:

1.         Проект ИТ-подготовки школьников «Школьный университет» - обучено более 250 тысяч школьников РФ и Казахстана по авторским курсам. Руководитель проекта.

2.         Проект развития детской науки – Детские научные клубы «Фабрика миров» - обучено более 80 тысяч школьников 1-4 класса. Руководитель проекта.

3.         Проект развития педагогического объединения «Интерника» - онлайн портал, объединивший педагогов и методические материалы в области информационных технологий. Руководитель проекта.

4.         Проект работы с талантливыми детьми в сфере научно-технического творчества «Территория интеллекта» - проект развивает цифровую платформу по интеграции региональных площадок и онлайн ресурсов для построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом компетентностного подхода. Руководитель проекта.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Член комиссии по образованию комитета по образованию, науке и культуре Законодательной Думы Томской области, член Совета по развитию робототехники муниципальной системы образования города Томска, член Совета по развитию образовательного пространства Томской области.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научные интересы:

Киберсоциализация детей и молодежи.

Конструирование, запуск и сопровождение эффективных цифровых образовательных платформ на основе интеграции общего и дополнительного образования.

Разработка и реализация моделей эффективного управления системой массового мотивированного вовлечения и сопровождения (в том числе – когнитивного) детей и молодежи в процессе научно-технического творчества и проектной деятельности.

Разработка моделей проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников на базе цифровых образовательных платформ по приоритетным направлениям социально-экономического развития региона и страны.

Избранные публикации за 5 лет

Список публикаций:

1.         Дмитриев И. В., Субботина О. В., Кравченко С. В. Проектирование и реализация образовательных траекторий школьников по приоритетным направлениям социально-экономического развития томской области (в рамках мероприятий по формированию региональной модели дополнительного образования «территория интеллекта») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 3 (25). С. 74-81

2.         Дмитриев И. В., Субботина О. В., Кравченко С. В. Подготовка специалиста по выстраиванию образовательных траекторий на цифровой платформе (в рамках реализации мероприятий по формированию региональной модели дополнительного образования «территория интеллекта») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 74-82

3.         Дмитриев И. В., Торский Р. Б., Кравченко С. В. Цифровая платформа как технология проектирования и реализации образовательных траекторий школьников в модели дополнительного образования «территория интеллекта» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 107-116

4.         Костюкова Т. А., И. В. Дмитриев, О. В. Субботина. Формирование мотивации к обучению и развитию как базовый принцип деятельности образовательной организации (на примере АНО ДПО «Открытый Молодежный Университет») // Научные исследования: от теории к практике: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 7 июня 2016 г. : в 2 т. – Чебоксары : ЦНС Интерактив плюс, 2016. – Т. 1. – С. 104–107.

5.         Дмитриев И. В., Костюкова Т. А., Субботина О. В., Тимофеев В. Ю., Уразбаева С. У. Управление сложными образовательными системами на основе партнёрских программ взаимодействия (на примере деятельности АНО ДПО «Открытый молодёжный университет») // «Международные научные исследования» : сб. статей по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. : «Проблемы и перспективы современной науки». – М. : ISI-journal, 2016. – Ч. 2. – 2016. – С. 112–118.

6.         Дмитриев И. В., Уразбаева С. У., Ларина Л. Н., Тимофеев В. Ю., Субботина О. В. Новые формы реализации образовательной программы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей // Сибирский учитель. – № 2 (111). – С. 111–117.

7.         Дмитриев И.В., Погудина Е.В. Системно-аналитический подход к управлению системой массового вовлечения и удержания детей и молодежи в процессе научно-технического творчества и проектной деятельности [Электронный ресурс]. Издательство научные технологии. Серия «Естественные и Технические науки», июль 2016 г. http://www.nauteh-journal.ru/index.php/ru/----etn16-07/2711-a

НАГРАДЫ

Премия губернатора Томской области, золотая медаль ВВЦ, победитель конкурса проектов эффективного использования сети открытых молодёжных центров инновационного прототипирования (г. Москва, 2012 г.), проект «Фабрика миров» был признан Агентством стратегических лидерским проектом (2017 г.), лидерский проект «Территория интеллекта» был признан Агентством стратегических инициатив лучшим среди 100 лидеров новых подходов в образовании (2019 г.).

 

Date

03 февраля 2021

Tags

Заведующий лабораторией

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск