Новости

Практический семинар по педагогической осознанности

26 августа 2024 года в Северской гимназии прошел практический семинар по педагогической осознанности.

Семинар в формате группового коучинга провела руководитель Парка инновационных образовательных практик Лариса Куровская по приглашению Киры Кручининой, заместителя директора по методической работе Северской гимназии.

МБОУ "Северская гимназия" является экспериментальной площадкой Парка ИОП ТГПУ и стажировочной площадкой Научно-методического центра СПР ТГПУ.  С 2022 года коллектив гимназии ведёт работу с Парком ИОП по направлению проектной и исследовательской деятельности в образовании под научным руководством Наталии Семеновой.

В преддверии нового учебного года семинар по педагогической осознанности позволил педагогам переосмыслить разные аспекты педагогической деятельности, определить условия, при которых возникают сопротивление, прокрастинация, негативные и позитивные эмоции.

 «Осознанность основана на наблюдении и самоанализе – что человек чувствует (думает, делает) и почему. Она помогает людям изучать себя, оставаться в ресурсном состоянии и не поддаваться автоматическим реакциям и действиям. Педагогическую осознанность я понимаю как осмысленную и сбалансированную педагогическую деятельность. Когда педагог не тратит свою психическую энергию на борьбу с задачами, которые обязательны к выполнению или на переживания относительно того, что находится вне зоны его контроля». – поделилась Лариса Куровская. – «Профессионалам, работающим с людьми очень важно понимать свои личные источники поддержания физического и психического здоровья. На семинаре мы услышали, что для одних это занятия спортом, для других – игра на музыкальном инструменте или изучение иностранных языков. Участники также отметили важность переключения «работа/дом»: договориться с родителями чтобы не беспокоили в мессенджерах в нерабочее время (если это не форс-мажор); дома не думать о работе, чтобы качественно отдыхать и впоследствии поддерживать высокий уровень работоспособности. Подобные мероприятия нечасто проводятся в образовательных организациях внешними специалистами, и я хочу высказать благодарность всем участникам семинара за доверие и открытость, что определило высокую результативность семинара».

 «Благодарю за продуктивное занятие. Бережное отношение к мыслям и идеям участников группы, осторожное направление к размышлению и выводам. Мне, как психологу, стали ярко видны запросы, тревоги и интересы коллег — это поможет провести продуктивную работу в направлении мотивации, ресурса, эмоционального благополучия педагогов гимназии. Приятно наблюдать за работой профессионала, и перенимать опыт», – прокомментировала семинар одна из его участниц, психолог Мария Пипякина.

«За время сессии учителя гимназии погрузились в размышления о себе, о своей миссии в педагогике. Увидели многогранность профессии учитель – это и урочная, и внеурочная, воспитательная деятельность, подготовка к урокам, проверка домашних заданий учеников, работа с документацией, взаимодействие с родителями, детьми, коллегами, администрацией школы, обязательная ежедневная работа в социальных сетях. Педагогами были отмечены такие направления своей деятельности как самообразование и педагогическое творчество, что, конечно же, позволяет учителю развиваться, изучать новое в профессии, делиться накопленным опытом», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе Северской гимназии. – «Учителя, участники коуч-сессии, поделились своими способами удержания и роста внутренней мотивации к нелегкому педагогическому труду, осознанности самообразования и повышения квалификации. Поделились своими способами использования практик накопления и рационального использования внутренней энергии. Пришли к выводу, что ни в коем случае нельзя забывать о себе, необходимо благодарить себя за труд и подвижничество. Благодарим Ларису Валерьевну Куровскую за организацию встречи в рамках которой каждому педагогу представилась возможность высказаться. Здесь каждый был услышан и поддержан коллегами».

Для проведения группового коучинга педагогических коллективов экспериментальных и стажировочных площадок Парка ИОП можно обратиться по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

26 авг

О нас

Парк инновационных образовательных практик - среда для генерации, апробации, внедрения и масштабирования передовых педагогических технологий

Поиск